От комедии до трагедии. окончание

Людмила Зрелик
  Алексей продолжил свое повествование:
 - Я послушался  совета следователя, женился на женщине с ребенком.

 Ольга работала в железнодорожной кассе, всегда была при деньгах. Я устроился на паром.Стал посылать матери и сыну денег. Ольга относилась к этому нормально.
На лето сын приехал ко мне, мы рыбачили, катались на велосипедах. Но с Ольгой контакта не получалось. Женщина баловала его фруктами, подарками, а он как волчок на нее смотрел.Однажды я увидел как она трясла Сашку за плечи и кричала:
 - За что ты меня ненавидишь?

  За год до окончания моего срока мама заболела, сына  отдала другой бабушке, а сама  слегла. Умерла в деревне, я на похороны не успел.
 Меня отпустили. Ольга поехала со мной. На севере ей не понравилось, а когда дочь написала что беременна, Ольга вернулась домой.
Я забрал Сашу домой, но его как подменили. Видно родственники постарались.

 - Леша, у них своя правда. Ты их лишил дочери, сестры, матери..
 Может все-таки нужно помириться с сыном, ведь он твоя плоть и кровь. Самый близкий человек.
 - Он весь в свою мать: пьяница, вор, интриган.
 - И все таки, помирись. У тебя внук родился, поздравь сходи.
 Мы купили подарок, Алексей помирился с сыном.  Я отдала молодым ключи от своей квартиры,и тут начались проблемы.  Девчонка была ленивой и неряшливой: в ванной белье кисло по три дня, ужин она сготовить не успевала, за что молодой муж прикладывал к ней свой кулак.

 Нам с Алексеем приходилось частенько разбираться.  Сашка закрывался пьяный в квартире, а жена с грудным ребенком шла к нам за ключами.
 На следующий день, они как ни в чем не бывало приходили на ужин, за продуктами или деньгами.
 В два часа ночи идти взламывать двери собственной квартиры, растаскивать пьяную молодежь, а в пять утра идти на работу. В конце концов мое терпение лопнуло:

- Саша идет жить к папе, Таня возвращается к маме. А я остаюсь в своей квартире.
 Алексей с удивлением сказал:
 - Оказывается, ты умеешь быть жесткой.

 - Извини, но я устала от твоих проблем, мне хочется покоя. У тебя появились деньги, на заводе получил зарплату за пол года, а мне даже не помог расплатиться за квартиру. Питаемся в складчину, только потом  почти половину отдаем твоему сыну. Сколько я на руках перетаскала рукавиц, а ты мне даже колготок не купил.
  - А разве ты продавала по той цене, что говорила?
  - Я приносила тебе больше, чем ты рассчитывал, я с них даже шоколадку не купила.
 - Люда, я люблю тебя, не бросай.  Сейчас будет легче. Я нанял двух портних, купил еще машинку, все перенесу из квартиры на склад.  Я получил заказ на вагон рукавиц.

 - Когда любят, верят. Ты не умеешь любить, и в этом твоя беда.
 Я двадцать лет уже нянчилась с одним. Мне хочется быть женщиной, слабой, любимой.
   Алексей ушел следом за сыном.
 
  Недели через три Алексей пришел  ко мне на работу, был слегка выпившим и выглядел подавленным:
 - Люда, у меня хотят отобрать квартиру.
 - Правильно, живешь один в трехкомнатной. Зачем ты в нее вцепился? Разменяй,  если с сыном ужиться не можешь. У тебя же еще дом есть.
 - Ты со мной поедешь?
 - Нет.
 - Вот и ты меня предала - сказав это, он опустил голову и пошел не оглядываясь.
 
 Через несколько дней меня вызвали к следователю.
 - Вы знали Алексея Чернова?
 - Да, жила у него полгода.
 - А Вы в курсе , что он сидел за убийство?
 - Да, он рассказывал.
  - Что же Вас связывало с таким человеком?
 - Одиночество, а человек он нормальный, не хуже других.
 - Он Вам не говорил ничего странного?
 - Говорил, что у него хотят отобрать квартиру, я думала что они с сыном никак не могут договориться.
 - А мне Ваши данные его сын дал.
 - Пусть это будет на его совести, у меня есть жилье.
 - Чернов рассказывал про любовника жены, Громова?
 - Да, но фамилии я не знала.
 -  Громов вышел из тюрьмы месяц назад, мы подозреваем что это он отрезал голову Чернову.
 - А за что он сидел?
 - За Алексея, а  в тюрьме еще добавили, фрукт еще тот.
   У нас есть информация, что к Чернову приходила женщина и она открыла дверь убийце.
 - У Алексея не было женщин, если только портнихи...
 - Портнихи? Вы их видели?
 - Нет.
 - Спасибо. Распишитесь. Вы свободны.

 Если-бы.    До сих пор я не чувствую свободы от этой трагической истории.
 Где-то через год я видела невестку Алексея. Они живут в той квартире, сделали шикарный ремонт на деньги отца.
 В квартире - где отрезали голову отцу, в квартире - из-за которой лишилась жизни мать. Стала ли уроком для Саши судьба его родителей, не знаю.

 Когда он приглашал меня на похороны своего отца, я не увидела в его глазах ни горя, ни раскаяния.