Как под артобстрелом

Юрий Комболин
Законодательства США и ещё нескольких стран предусматривают, что, если ты пнул человека обутой ногой, то это расценивается как применение оружия. Башмак приравнен к пистолету! Но никто почему-то не рассматривает как оружие автомашину. Да, да, ту самую «ласточку», за руль которой мы любовно берёмся перед каждой поездкой. Хотя по весу и силе удара, по возможностям защиты и нападения, по внезапности применения и последствиям для человека, техники и сооружений автомобиль значительно, многократно превосходит, скажем, мужской полуботинок, даже очень большого, пусть и шестидесятого размера.
Никто, в том числе и сами водители, не воспринимают автомашину на стоянке как зачехлённую осадную гаубицу, а себя за её рулём как канонира, досылающего снаряд в казённик. И это правильно, а то могло бы дойти до абсурда, когда пешеходы и встречно-попутные машины стали бы видеться не иначе как в перекрестье воображаемого прицела.
И всё-таки надо помнить о том, что автомашина, даже такая,  как «Жигули», на скорости – это, снаряжённый взрывоопасным веществом, металлический снаряд весом в тонну, готовый при одном неосторожном движении водителя смять, порушить, искалечить, лишить жизни не только его и его пассажиров, но и тех, кто попадётся на его пути.
Этот путь мне всё чаще хочется сравнить с зоной боевых - действий, а законопослушных водителей с солдатами, попавшими под массированный артобстрел: уж больно много примеров безрассудного отношения коллег-водителей к передвижению на собственных автомобилях.
В милицейских сводках, например, довольно часто упоминаются случаи лобовых столкновений машин, одна из которых оказывается на полосе встречного движения. Когда это иномарка, понятно: уповая на мощный двигатель, высокую скорость и маневренность, их водители на наших узких и, как правило, не идеальных дорогах, затевают рискованные обгоны и не успевают их завершить. И понятно, если бы только они гибли в этих столкновениях – сами себя наказали за самоуверенность  и пренебрежительное отношение к окружающим. Но они ещё калечат и лишают жизни  ни в чём не повинных людей из числа этих окружающих.
И уж совсем не поддаются осмыслению действия хозяев раздолбанных «Жигулей», изношенные двигатели которых позволяют им «выжимать» крейсерскую скорость в 101 километр. Даже со стороны страшно смотреть, как такое «корыто» в течение нескольких минут обгоняет ровно идущую фуру на скоростном Верхневыборгском или какой-нибудь автомобиль на извилистом Приозерском шоссе. И совсем невмоготу, когда такой маневр совершается на встречном с тобой курсе.
Мне как-то в подобной ситуации, чтобы избежать столкновения, пришлось уйти на бровку так,  что боковое правое зеркало по столбу щёлкнуло. Кроме этого в память врезались навечно: ухмылка хозяина «семёрки», ужас на лице его спутницы и безмятежность спящего ребёнка на заднем сиденье. Мой сын и его мать тоже, слава Богу, спали в салоне. Тогда снаряд в тонну весом просвистел впритирку между моей «четвёркой» и КамАЗом, только волосы на голове шевельнулись от воздушного потока, да чудом вырвал правые колёса из гравия на обочине.
Удачи нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №2, 1999