Утиная история

Галина Савинкина
      Вывела утка утят и повела их через поле к пруду. Утята были ещё маленькие и падали на каждом шагу. Кругом были ямки, кочки и толстые стебли растений. Главное было – не отстать и не потеряться. Мама-утка кряканьем призывала их поторопиться. Их дом – пруд. Утка не может без воды, поэтому нечего им делать в открытом поле. И голодно, и опасно. И утята спешили, переваливаясь на своих слабых лапках. Бывало, правда, что отвлекались – дети всё-таки! Всё любопытно, всё интересно. То бабочку увидят, то цветок. Ну, тут уж надейся на себя. Ждать никто не будет.
      Всё-таки они благополучно дошли. Пруд был прекрасный, с прозрачной водой, камышами, с поросшими кудрявой травкой берегами. Ивы купали свои ветви в воде, образуя уютную тень, и камешки на берегу прогрелись солнцем. Чего тут только не было!
      Утка первая вошла в воду и поплыла, а за ней, толкаясь и суетясь, бултыхнулись четыре утёнка. А пятый остался на берегу. Утка с утятами плавали, мягко перебирая лапами, и пили воду, закидывая головы и закрывая глаза. А пятый утёнок смотрел на них с берега.
      - Кря! – сказала утка. То есть: почему ты не плывёшь к нам?
      - Кря! – ответил утёнок. То есть: я боюсь.
      - Кря! Чего? – спросила утка-мама.
      - Кря, кря! – ответил ей сын. – А вот этого чудовища, что смотрит на меня из воды.
      - Это лягушка. Кря! – сказала утка.
      Утёнок ничего не ответил. «Какая разница, как оно называется?» - подумал он.
      Большая лягушка неподвижно лежала в воде у берега. Она смотрела на утёнка, а он смотрел на неё. И боялся пошевелиться. Если он сделает хоть шаг, лягушка кинется на него и сожрёт. Надо было нырять в воду со всеми. А теперь он один. Самое ужасное, что лягушка, это чудище с жёлтыми глазами, не шевелилось. Просто смотрело пристально и страшно. Утёнок от ужаса даже лёг и спрятал голову в траве. А потом запищал. Утка услышала и вместе с утятами вылезла на берег. Они стали отряхиваться, чиститься и переговариваться. А лягушка исчезла. Побоялась нападать – вон их сколько. И мама с ними. Утёнок повеселел, а там и день скоро кончился.
      На следующее утро утёнок поторопился вместе со всеми зайти в воду, и всё время держался возле утки. Но всё равно боялся и поджимал лапки. Страшная лягушка не выходила у него из головы. И братья над ним смеялись, и сёстры уговаривали, и мама-утка объясняла – всё без толку. Утёнок жил в страхе. Во сне ему снилась огромная лягушачья пасть, в которую он падал, как в пропасть. Плавая, он боялся, что чудовище схватит его за ноги и утащит на дно. А между тем дни шли за днями, утёнок рос, а лягушка, которую он видел только один раз, пропала куда-то. Её не было. Нигде. И однажды утка сказала:
      - Её, наверно, съела цапля. А ты боишься. Ну, конечно, её съела цапля.
      - А что это – цапля? – спросил подросший утёнок.
      - Это такая большая утка с острым клювом и длинными ногами, - объяснила мама.
      С тех пор это стало любимой темой для разговоров. Утки выходили на берег, чистились и вспоминали лягушку, которую съела цапля.
      А лягушка сидела здесь же. Недалеко, в тени под ивой. Она и не исчезала никуда. Жила себе и жила. Под ивой. Она сидела, выпучив глаза, и слушала, что её съели.
      " Кого съели? Меня съели? – думала она, лопая комаров. – Когда?"
      На следующий день опять выясняется, что её съела какая-то цапля.
      - Что за цапля? Почему она меня съела? – размышляла лягушка. Она никогда не видела цапель. – И разве меня съели? Вот же я. – И в подтверждение опять лопала комаров и мошек. И так каждый день!
      Кто выдержит каждый день слушать, что его съели? Тем более, что это неправда!

      И лягушка перешла жить на другой берег.


     * рисунок автора