встреча с прошлым

Елена Лунная 5
 Город Пермь... Мотовилиха... Остановка «Дворец Культуры имени Ленина»...
А раньше она называлась « Дома Горсовета». Через дорогу стоят четырёхэтажные дома, а за ними трёхэтажные с палисадниками. Выйдя из трамвая, перед взором возникают два пятиэтажных дома. Они спрятались за деревьями небольшого сквера с тремя дорожками. Пройдя по центральной дорожке, подошла к дому. В первом подъезде раньше жила моя одноклассница Люда Кузьмина, вот только на каком этаже не помню. А в пятом подъезде на первом этаже Зоя Прокофьевна - Учительница из продлённой группы начальных классов. Мимо этого дома часто бегали с подружками на стадион кататься на коньках. А когда была маленькой, меня водили в садик. Много лет прошло, а он стоит всё такой же зеленовато-жёлтый. На первом этаже и в цокольной части появились магазинчики, трактир и фитнес клуб с названием «БОГИНЯ».
И вот я снова возле этого дома. Захожу в четвёртый подъезд и спускаюсь в клуб. Меня встречают и провожают до дверей массажиста. Ожидая своего часа, смотрела буклеты, которые лежали на журнальном столике.  Меня заинтересовал один о «кедровой бочке», но там не было написано о противопоказаниях,  и я решила спросить после массажа. Мимо проходили женщины одна из них в строгом сарафане с белой блузкой, седовласые волосы прибраны в пучок. Создавалось впечатление, что прошла учительница. Но я ошиблась. После массажа прошла в соседний кабинет. «Учительница» выслушала и рассказала всё о «кедровой бочке». И мы пришли к единому мнению – мне нельзя принимать эту процедуру. В ходе разговора узнала, что Татьяна Васильевна врач со стажем в пятьдесят лет. Но самое интересное было узнать, она принадлежала к  двум династиям Пр;кошевых и Черепановых: династия врачей и династия по разработке калийных удобрений. Благодаря отцу профессору Сельхозинститута  в Соликамске на предприятии «Сильвинит» дело отца продолжили брат Татьяны, муж, сноха и сын. В этом городе Татьяна Васильевна проработала врачом двадцать лет после института. А когда переехали в Пермь, проработала более двадцати лет в Индустриальном районе в женской консультации. 
Уходить не хотелось, и продолжила разговор, хотя мне всегда говорили, не приставай к людям со своими разговорами. Предложила книги  и сборники. Рассказав о своих планах, и прочитав одно стихотворение «Прогулка».
- А вы знаете, что Решетниковский сад раньше назывался «козий загон»? – Сказала, улыбаясь, Татьяна Васильевна прослушав моё произведение.   
Для меня это было неожиданностью. И Татьяна Васильевна продолжила свой рассказ:
- Чтобы рассказать всё о себе выйдет роман. Раньше, когда училась в школе, с подругами любила гулять по улице Карла Маркса от центрального гастронома до парка Горького мимо дома «чекистов» и обратно. А в дом культуры имени Дзержинского ходили на спектакли и концерты, пионерские слёты и сборы. Все школьники из десятых классов и студенты гуляли по набережной и в небольшом саду под названием «козий загон». Фотографировались и возле дома со львами. Было интересно и весело. Первоапрельские  шутки с друзьями и розыгрыши в институте. Не смотря на то что «одних уж нет, а те далече», и друзья, и однокурсники разъехались по разным городам и странам, не теряют со мной связь. Переписываемся и созваниваемся.
Наш разговор прервал звонок. Я попрощалась и вышла, а Татьяна Васильевна подошла к своей пациентке. Настроение хорошее от  встречи с интересными людьми. Может быть, будет время, и я поговорю с другими женщинами. Но это будет уже другая история.
На улице было тепло, и решила пройтись пешком. С левой стороны стоит сорок девятая школа, в которой проучилась восемь классов. В семьдесят шестом – седьмом году в школе был конкурс старших классов. Каждый выступал со своим номером из трёх частей. Наш класс первым номером исполнил песню «Люди мира на минуту встаньте...», вторым номером Люда Кузмина играла на пианино, и последний номер с участием Веры Сандыревой, Марины Шерстобитовой и мной Еленой Меркушеой под аккомпанемент Люды исполнили акробатический номер. Наш класс занял первое место.
Воспоминания словно воробышки летают стайкой. Подошла к дворцу имени Ленина. Большое крыльцо - по этому крыльцу мы бегали в кино, сбегая с уроков, всем классом. А свернув налево, со стороны улицы Лебедева мы на большой перемене бегали в кафе покупать сладкую вату по десять копеек. Каждый день мне и моей сестре давали по тридцать копеек на обед. И мы иногда эти деньги тратили на кино или на «сладкую вату». С другой стороны, с улицы Уральской, крыльцо с колоннами. С подругами на этом крыльце иногда играли. Марина Дружкова и Наташа Шестакова показывали танцевальные па, а мы повторяли за ними. Ингода занимались игрой гипнозом. Друзья и подруги ходили на творческие занятия, кто на танцы, на уроки вязания, а я занималась в акробатической группе на последнем этаже дворца. Цирковой кружок вёл Гай Антонович. Ребята, которые постарше иногда выступали в цирке и на всех праздниках во дворце.
Наполненная воспоминаниями прошла дальше по улице Уральской к остановке «Розалии Землячки» - раньше она назвалась «Телецентр». С левой стороны построен жилой комплекс вместо автобусного парка. Рядом старый парк, разделённый шестью дорожками, ведущими к фонтану со львами. Прошла мимо парка. И направилась к  остановке «Цирк».   Вспоминая снова и снова эпизоды прошлых лет.
 Пермь...  Мотовилиха... Как будто это было словно вчера. Какая неожиданная встреча с прошлым.
Домой вернулась уставшая и задумчивая.