Мой учитель - 3. Размышления

Игорь Ничей
Мой сын, дорога от рожденья  к смерти
людской судьбой жестоко круговертит...
жизнь соткана из маленьких мгновений
цени  их не спеша и без стремлений
опередить оставшееся время...
в конце пути почувствуется бремя
что не успел ты жизнью насладиться...
мой сын, не стоит к  финишу стремиться...
там не дают медалей ... там гробницы
там  жизнь и смерть  поставили  границы...

мой сын, представь...
поездку на природу
пикник
ты собираешься в дорогу
берёшь шашлык, вино, угли, приправы
магнитофон, гитару для забавы
подушки, одеяло, стул и столик
автомобиль  загружен...тяжко стонет
мотор...
всё взято...время на исходе
спешишь, спешишь...
и вот ты на природе...
разжог костёр,  поставил стул и столик
вдруг солнце закрывают тучи...
дождик!
погас костёр. гроза. раскаты грома...

не так ли в жизни?
выбрана дорога.
иди!
живи!
свободно, а не в рабстве
вещей ненужных...знаешь, в этом цартсве
один исход – потерянное время
живи свободно, радуйся мгновеньям.

смотри,что видишь у моей могилы?
кресты, ограды...
не хватает силы
умершим взять в гробы богатство...
освободи сынок, себя от рабства...
идёшь?
иди.
работаешь?
работай.
живёшь?
живи!
не думай о заботах...


***

Небо смотрит в глаза мне доверчиво
кораблями плывут облака...
едет поезд по рельсам отечества
через рощи, поля и леса...
наслаждаюсь мгновением...думаю
мой учитель
отец
а ты прав...
время чувствую, чувствую, чувствую...
и учюсь  у природы и  трав...