Человек человеку брат, или зверь?

Ирина Королёва-Алексеева
Когда-то, когда я ещё училась в школе, у нас  в параллельном классе был один парень, - Володька. Так вот, я терпеть не могла, когда он начинал "умствовать".

Однажды, когда мы вместе возвращались домой с уроков, он снова начал разглагольствовать на тему: "человек - это цивилизованное животное", старясь мне внушить, что на каждого человека нужно смотреть как на зверя, пока тот не докажет, что он человек.

Но я, помнится,  возразила ему тогда, сказав, что его формула "Человек докажи, что ты не зверь" абсурдна и опасна.

"Знаешь,- сказала я ему,- есть прекрасная пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Если каждый человек будет смотреть на другого, как на зверя, то в ответ тоже получит звериный взгляд, а всё человечество уже давно бы превратилось в зверей, если бы люди вдруг начали требовать друг от друга доказательств человечности.""

А потом я подумала про себя, что вряд ли бы он сам смог  доказать людям, что он человек. Просто надорвался бы наверно.

Ирина Королёва - Алексеева