Великое заблуждение

Швец Валерия
1. Сон во сне.


Четверг. Пробуждение.
Небрежно заправленная кровать, белая мятая простынь. Две кружки с недопитым кофе и пепельница, до отвала заполненная окурками. На полу три пустых пачки из-под сигарет с ментолом, в компании с которыми стояла бутылка виски. Так было уже целый год. Так было уже вечность.
Мерзость.
Пустота и холод комнаты в стиле минимализма пронизывал одиночеством и какой-то неизбежностью. Всё в этом доме было пустым, безжизненным. Картины мёртвых людей безшумно взирали своими стеклянными глазами на это безумие.
Без-умие.
Я лежу на белом рояле, кончиками пальцев правой руки подбирая Шопена на слух. Я не знаю точно, сплю я или нет. Я не знаю точно, живу я или нет.  Необыкновенное чувство пустоты заполняло меня изнутри, превращая моё тело в незаменимый интерьер этой комнаты. Выглядело весьма гармонично, стоит отметить.
Пустота начинала давить. Невыносимо.
Рука с силой ударила на клавиши нижней октавы.
Я поднялся и подошёл к окну. По стеклу стекали струйки воды. Большими каплями барабанил дождь, подбирая свою собственную мелодию, свой особый ритм, который не дано понять никому. Всё пронизывалось серостью.
«И это ты... Твоё проявление во всём» – прошептал он с ухмылкой.
– Замолчи, – как бы между прочим заметил я.
«Право, сударь, ваша грубость меня нисколько не оскорбила. Это ещё одно подтверждение вашей упрямости. А откуда берётся упрямость?»
Я закрыл глаза. Опять началось...
«Упрямость берётся от вашего нежелания принять реальность. Ту реальность, которую ты сам себе создаёшь!» – шепот перешёл на крик.
– С каких это пор мы на «вы»? – я старался сохранять спокойствие всеми силами, жадно втягивая воздух в себя.
«Ни с каких. Не путай себя понятиями времени. Время, в нашем с тобой случае, вещь ограничивающая, вещь иллюзорная, – он поднялся с мятой кровати и подошёл ко мне вплотную»
– Верность твоих суждений мне понятна. С тобой невозможно спорить, – на этот раз я решил отступить.
«Ты не прав – со мной надо спорить!»
Я развернулся и направился в ванную комнату. Провокации его мне были понятны, вся его схема была элементарна и от этого неизбежна в своей простоте. Под шум горячей воды я наблюдал своё отражение в зеркале. Синяки под глазами и недельная щетина выдавали моё состояние окружающему миру.
«Все пороки на лицо, – сказал он со смехом, словно рысь подкрадываясь со спины»
– Главный мой порок – это ты, брат. Придёт время и я сломаюсь.
«Тебе ли не знать, что я этого и добиваюсь? Откуда столько уныния? Радуйся, пока жив! – лукавая улыбка плясала на его лице»
– А жив ли я? Уныние от нехватки эмоций...
«Уныние, друг мой, от неизбежности. Ты предвидишь плохую концовку и заставляешь себя под эту концовку плясать, – щёлкнул пальцами»
– Подстраиваюсь я лишь под тебя. Ты мне серьёзно докучаешь, знаешь ли.
«Докучать – моя профессия. Сам меня этому научил, кстати! – веселью его не было границ»
Весь беспредел моей жизни стал серьёзно мне надоедать. Выхода не было нигде. Это был словно замкнутый круг. В словах его не было ни доли лжи, ни доли истины. Та грань, которая отделяла от себя эти два понятия давно стёрлась. Всё, что он говорил, впрочем, всегда оказывалось правдой. Не важно как.
«Ты сам определяешь для себя, что это правда. Ты сам! Ты сам! – стал он повторять, отплясывая при этом по комнате, – Изначально все мои слова не несут в себе ни формы, ни смысла. Придать всему смысл это привычка ума. Я этим, благо, не обладаю, – рассмеялся»
– Ты вообще ничем не обладаешь – ухмыльнулся своему отражению в зеркале.
«Нет, почему же? Осмелюсь заявить, что я обладаю вами»
– Как остроумно... – я даже удивился. С каждым днём он всё набирал дерзость.
«Смело и правда. Тут я тебе конкретно заявляю, во что стоит верить, – левая бровь на его лице приподнялась, – Слушай, что сегодня на обед, а?»
 

2. Бороться я могу лишь за то, что я люблю.


Пятница. Борьба.
Я висел под потолком. Разум безмятежно парил в пространстве.  Никогда ещё...
В который раз я спрашивал самого себя «в своём ли ты уме?». И знаете, что самое страшное? Самое страшное это когда ты действительно не знаешь ответа. Сумасшедший не в силах отследить когда его разум переходит привычные рамки, которые задаёт социум. А вполне здравый человек всегда не прочь назвать себя параноиком. В этом вся ирония...
Я закурил.
На всю комнату с экрана телевизора орал напыщенный идиот. Весьма печально. Если хотите узнать в каком дерьме вы живёте – включите телевизор. Массовость это не только признак тупости, но и признак...
«Трусости? Цитируешь Адольфа Гитлера, – ему даже не требовалась перекрикивать телевизор, – Не ожидал от тебя. Он ведь такой... злодей!? – засмеялся»
Я щёлкнул кнопку пульта и в комнате повисла звенящая тишина.
Струйка дыма медленно змеилась к потолку. Если бы не она, то я бы подумал, что время остановилось.
«Сегодня ты молчалив... – констатировал факт»
– Ну, ты ведь не ожидал услышать от меня слова Гитлера, – затушил окурок.
«Я от тебя ничего не ожидаю. Это была игра слов. Не ври самому себе, – он впервые повернулся ко мне спиной»
– Врёшь ты мне, а значит это одно и то же...
«А значит, лжи не существует! – повернулся и всплеснул руками, – Видишь, как всё просто. Если ты веришь в наличие своей правды, значит всё, что выходить за пределы твоих верований – ложь. А если правды не существует?»
– Значит, не существует и лжи! – я начинал злиться, –  Правда это то, кем я являюсь! Все твои слова лишь теория, никакой практики! – голос стал переходить на крик, – Бессмысленные фразы! Откуда они у тебя? Ты являешься суррогатом чужих мыслей и идей, в тебе нет ничего своего!
«Ты действительно в этом уверен? Или ты хочешь в это верить? Ты выглядишь, как маленький рассерженный ребёнок, – его спокойный голос начинал меня выводить, – Веры не существует... это как повязка на глаза. Стоит однажды прибегнуть к её помощи, и знаешь – ты уже не заметишь, как дуло пистолета будет направленно к твоему виску! – указательный палец его руки потянулся к моей голове, – Пифф... и тебя уже нет. Одна только пыль, – засмеялся»
– Пустые фразы – вот чем ты прикрываешься, – печальная улыбка появилась на моём лице, – И знаешь, что самое замечательное?
«Замечательно то, что ты это понял. Урок усвоен»
Он развернулся на каблуках и хлопнул дверью.
Я засмеялся. Этот тип держит меня на крючке. Он играет со мной в игру! Осталось только научиться играть по его правилам.

***
Бессодержательную речь
Всегда легко в слова облечь.
Из голых слов, ярясь и споря,
Возводят здания теорий.
Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?
(«Фауст», Мефистофель)
 

3. Сон — это лекарство от жизни.


Суббота. Игра.
Раз, два, три, четыре... Размеренным и широкий шаг. На улице ярко светило солнце и воздух после дождя пронизывало свежестью.
Все решения приняты. Это давало ощутить запах свободы.
«И ты знаешь, чем пахнет свобода? – он шёл за мной по пятам»
 – Деньгами? – я решил неудачно пошутить.
«Нет, ответы людские мне не интересны. Свобода - это одиночество. Полная отрешённость от всего мира, – глубоко вздохнул, – У тебя нет целей – у тебя нет проблем. Формула проста»
– И кто автор? – я нахмурил брови.
 «Автор, – он начал лениво шаркать листьями под ногами, – Ты не о том думаешь. Я даю тебе много «пищи» для размышлений, а ты, как и все люди, смотришь лишь на поверхность. Имей привычку копаться глубже!»
– Копаясь глубже, можно наткнуться на кучу дерьма, – я парировал со смехом.
«А это как раз то, что мы ищем! – он стал оглядываться по сторонам, – Знаешь... – заговорил он после минутного молчанья, – Как ты относишься к убийству? Ты не хотел бы кого-нибудь убить?»
Признаться, я даже не знал, что и ответить ему. Я задумался. Во мне стало пробуждаться что-то, что уже спало несколько лет... Из-под слоя вековой пыли, оно элегантной змеёй стало сжимать  мой мозг тисками.
Рука машинально залезла в карман пальто. Пусто. Я стал нервно ощупывать карманы брюк. И там пустота. То, что держало мой разум в ясности и не позволяло ему выходить из-под контроля осталось лежать на столике в ванной... Застучало в висках.
Мы стояли на перекрёстке и ждали зелёного света. Вокруг было куча людей, которых я прежде, чем поступил этот вопрос, не замечал. Они все были одеты в яркие одежды, но от этого они выглядели ещё более одинакого и убого. Одинаковые люди... Всё это стало напоминать мне дешёвую компьютерную игру, где исскуственный интеллект второстепенных персонажей был настолько примитивен, что каждый из них умудрялся повторять за пару секунд одни и те же действия и эмоции.
– Где мы? – паника стала накатывать волнами, словно кто-то опускал мою голову в ведро с холодной водой.
«В твоём воображении, – его суровое выражение лица заставляло мои почки выбрасывать в кровь ещё большие порции адреналина»
Сердце, чтобы не разорвать клапаны, стало нестись в бешенном галопе. Капли пота проступили на моём лице. Казалось, чья-то невидимая рука стягивает временной континуум и вытягивает пространство в узкую воронку. Сильно закружилась голова.
«Почему у тебя приступ паники? Что, не нравится когда стиуация выходит из под контроля? – злобная интонация, – Ситуация – это ты. Попробуй сам управлять ею и ты почувствуешь запах свободы, – он насмехался надо мной»
Казалось, что меня сейчас вот-вот вырвет. К горлу подступил ком.
«Отвечай на мой вопрос! – закричал»
– Я... Я не знаю, – я пробубнил что-то нечленораздельное, – Мне плохо!
«Я вижу. Прекрати себя мучать, мазохист! – серьёзность в его голосе нагоняла на меня ещё больший страх»
Люди вокруг стали мелькать в глазах как молнии.
– П-п-п... помоги мне! – я упал на колени и схватился за голову руками. Сейчас она расколится от боли!
«Отвечай на мои вопросы! Почему у тебя приступ паники?! – он накинулся на меня»
– Я не хочу видеть этих людей! – я отвечал первое, что приходило ко мне в голову. Мысли сплошным канализационным потоком струились в сознании. Нелепые картинки, голоса, выстрел... Всё это было сравнимо с роем мух. Хаос поглащал меня.
«Почему ты не хочешь их видеть? – я был словно на допросе»
– Они... от них никакой пользы, я... я не знаю, кто они, – я говорил очень медленно. Казалось, проходила минута прежде чем я выговаривал очередное слово, – Глупые... Я их ненавижу! – я стал кричать.
«Ненависть – сильная эмоция. Просто так она не возникает. Впрочем, как и всё остальное... Так откуда у тебя эта гадость?»
– Боль... слишком много боли от них, – я стал задыхаться.
В глазах потухло.
 

4. Сон разума рождает чудовищ.


Воскресенье. Воспоминания.
Я отрешался от этого мира слишком долго. Я слишком долго был один. Настолько долго, что, когда я обратил свой взор на окружающую меня реальность, мои глаза лопнули от переполняющего меня удивления. Оказывается, помимо моей задницы, в этом мире существуют и другие особи...
Особи!
При чём, вернулось то, что я так усердно пытался забыть.
Я лежал на кровати и смотрел в потолок. Вокруг были разбросанны коробки из-под лекарств. Боль утихла и стало легче дышать.
«Ты жалок. И всё это зрелище вокруг... – он сидел на белом кожаном диване, – Куча грязного белья на полу, разбросанные таблетки, окурки и пустые бутылки. И твоё голое тело посреди этого дерьма. Знаешь, ты как незаменимый предмет этой дорогой, но убогой квартиры, – он положил ноги на стеклянный столик, – Прям картину писать можно! Только вот где ты сам?»
– Я сплю? – закрыл глаза.
«Уже тепло. Кстати, к разговору про особей... – он резко перевёл тему, – откуда столько эгоизма?»
– Я реалист. Долгие годы опыта общения с теми, кого я назвал особями, показали мне, что либо я – последний кретин, либо люди действительно настолько глупы. Одно из двух...
«Может ты слишком высокого о себе мнения? – он прищурился, – Или ты действительно кретин, – засмеялся, – Ладно. Всё это не имеет значения. Я тебе подскажу. Не надо искать себя в других – это твоя главная ошибка»
– Я весь состою из ошибок. Одна большая, сплошная ошибка, – я встал с кровати и направился к барной стойке. Хочу выпить рюмку бренди.
«Ошибки – это опыт. А на опыте проверяется всё. Так что, можешь считать это за комплимент, – он тоже встал с дивана, – Ты никогда не увидешь своего прямого отражения в других. Оно всегда будет искажённое, как в той сказке про королевство кривых зеркал. Поэтому, все твои ожидания и надежды будут рушиться, – сделал паузу, – верить во что-либо без знания вообще опасно, ведь вера... к чему приводит вера? – я не заметил, как он оказался за моей спиной»
– К разочарованиям... а разочарования приводят к бутылке бренди, – кажется, я начал понимать его правила игры, – выпьешь со мной?
«Ты стал заложником своих привычек. Лекарства и алкоголь помогают тебе убить свою личность. Но лишь на время. Потом она опять пробуждается, – он облокотился на дверной косяк, – В этом твоя слабость, не так ли?»
– Ты задаёшь слишком много вопросов, ответы на которые тебя даже не интересуют. Выглядит эта игра весьма интересно, – я сделал глоток. Напиток был довольно неплох.
Я погрузился в свои мысли. Он терпиливо стоял и ждал.
Что же ему от меня надо? Он говорит очень много, но одновременно с этим он не говорит ничего. Он лишь задаёт вопросы. При чём ответы ему не нужны... Что же тогда?
И тут меня осенило. Чтобы выйграть его игру, мне придётся стать им.
Я потянулся за бутылкой, чтобы налить себе второй стакан.
– Слабость слабостью, но ведь лучше уж так, нежели жить во власти этой личности? – я решил нападать, – К вопросу про «особей»... тебе не нравится это название? Может, подберём другое?
«Хм, мне нравится твоё настроение, – лукаво улыбнулся, – Без разницы, как называть это явление. Это природа. Люди – это те же звери. Они просто обладают небольшой частью рассудка, который позволяет им лишь две вещи... Первая – это иллюзия того, что они в праве осознанно плодиться, каким правом не обладают животные. А второе... – он подошёл ко мне и отобрал бокал, – Второе – это возможность поставить  себя в отдельный класс под названием «человек разумный». Оба этих преимущества – иллюзии, – он тщательно рассматривал дно рюмки, – Впрочем, вторая иллюзия имеет право на жизнь в школьном учебнике биологии»
Достойный ход с его стороны. Я думал.
«Тебе вчера было плохо. Ты так и не рассказал мне, почему? – он позволил себе прервать мои раздумья»
– На меня нахлынули воспоминания. Я тогда был совсем другим... человеком, – я не горел желанием продолжать эту тему, но мой недавний проигрыш в логической беседе заставлял меня говорить, – Я совершал поступки, которые... – я затих.
«Ты позволил своим эмоциям похитить свой разум. Разум должен контролировать эмоции! Разум, а не те вещества, которые ты принимаешь последние пять лет! – бокал со звоном упал на стол, но не разбился»
– Разум никому ничего не должен, – я играл по его правилам и мне это начинало нравиться.
«Откуда у тебя возникают эти эмоции? Эмоции, по своей изначальной природе, все негативны. Попробуй отследить логическую цепочку сам, – разговор наколялся»
– Боль. Боль причиняли мне самые близкие люди. Только они обладали такой способностью, – мне захотелось включить музыку, – Мне приходилось плясать под их дудку. И знаешь, это доставляло мне удовольствие. Боль позволяла мне чувствовать себя живым. Это было главным для меня. Я любил... когда-то.
Я подошёл к стопке с дисками и взял первый попавшийся. Моцарт. Всё стало нагнетать на меня тоску. Тоску по прошлой жизни. Казалось, что это была какая-то другая реинкарнация или очередной старый фильм, к которому я не имел никакого отношения. Повеяло ностальгией.
«И это очередная ошибка, – он радовался тому, что ведёт эту игру, – Те, кого ты действительно любишь не могу причинить тебе боль. Это невозможно. Ты опять действовал по своему ошибочному желанию – желанию видеть во всём и во всех себя. Если бы ты просто любил их, то ты бы жил без ожидания чего-либо. Твой эгоист внутри тебя жуткий собственник, – он стал расхаживать по комнате, - Он неимоверно желал, чтобы тебе поклонялись и дарили любовь! Сам ты не хотел никого любить и ничего отдавать. Эгоист не хотел мириться с действительностью. Ты сам себя жалел! – смех, – Эдакий ублюдок!»
– Мне было нечего им отдавать, – я признался откровенно. Необходимо было развеять нахлынувшие на меня воспоминания. Это был не я!
Играла «Заупокойная месса». Как кстати!
– Ты, между прочим, сам себе противоречишь. Недавно ты сказал, что не ожидал усшылать от меня цитаты Гитлера, а теперь сам твердишь, что ожидание – ошибка, – это был нелепый ход с моей стороны.
«Противерочения – это тот двигатель, который заставляет тебя искать ответы. Без противоречий ты будешь яро уверен в своей истине. А это промах»
Следует признать моё поражение.
– Может, сыграем в шахматы? – я сдался.
«Хорошо. Я играю чёрными»

Прошёл час. Шла наколённая игра, которая выглядела как очередная шутка. Я старался не воспринемать всё всерьёз.
«Мы вчера так и не договорили... Ты не ответил на мой вопрос, – передвинул пешку на Г4»
– У меня были мысли по этому поводу. При чём очень часто, когда я был ещё другим... – стеклянные фигурки шахмат стали напоминать мне нашу с ним игру. Что будет, если я начну ему врать?
«И всё же это не ответ. Неужели тебе не хотелось попробовать этот вкус? Вскус смерти... Когда твоя рука решает, где ставить запятую в предложении «казнить нельзя помиловать»
Он меня испытывал.
«Тебе ведь интересно, что будет после смерти? Всем людям интересно, – он подпирал подбородок рукой, – И у тебя есть шанс попробовать, узнать, что это такое. Не на себе, разумеется. Как тебе идея?»
– Заманчиво... – во мне стали появлятся странные чувства.
Запах крови...
«Какая разница, одой особью меньше, одной больше. К тому же, можно найти того, кто этой смерти заслужил... какого-нибудь засранца, который приносит в этот мир зло и страдания! – пронзительно засмеялся»
– Мне ли решать, кому жить, а кому нет? – я ходил конём, – Ты сейчас словно меня гипнотизируешь. Заканчивай это. Подобный урок я уже прошёл и наступать на те же грабли не в моих планах.
Эта ситуация стала меня действительно беспокоить. Я переставал видеть разницу между его мыслями, и своими. Всё вернулось как-будто на три года назад.
«Ты сам себя путаешь. Решайся же... – он откинулся на спинку стула, – Ты не сможешь развиваться, пока не сделаешь шаг. Возможно, это будет шаг в темноту, но в этом ведь есть азарт! Ты откроешь для себя новое, а значит, у тебя будет то, что даст тебе рост... Без движения сознание не может существовать. Так ты крутишься на одном месте!»
Его слова словно музыка лились в мои уши.
«Вспомни Раскольникова. Он через убийство пришёл к нравственному просветлению! – он не желал сдаваться»
– Да, но прежде он прошёл через все девять кругов ада, – кажется, я начинал проигрывать партию. И не только её.
«Бздишь? Ахахахаа, – это здорово его веселило, – История с Данте совершенно другая, не надо её сюда приписывать. Мы о нём в следующий раз поговорим! Так что ты решил?»
– Ты прав в своих суждениях, но методы, которые ты мне предлогаешь...
«У тебя есть другие варианты? – безцеремонно перебил он меня, – Озвучь!»
Я молчал.
«Все великие дела требуют риска. А ты чем рискуешь? Тебе уже нечем рисковать, – его ферзь в один ход оказался на моём поле, – Ты уже не живёшь. Всё или ничего! Выбирай!»
Он невыносимо на меня давил! Я хотел швырнуть шахматную доску ему в лицо.
А он тем временем продолжал:
«На любом пути, который бы ты не выбрал будут сомнения и будут те преграды, которые ты должен преодолеть. Преодолеть для того, чтобы доказать самому себе, что у тебя имеется сила. Если ты их не преодолеваешь – ты делаешь шаг назад. А шаг назад – это шаг в пустоту»
– А куда приведёт пустота? – сказали остатки моего здравого рассудка.
«Пустота приводит к смерти. Нет, не к той смерти, о которой ты подумал... У тебя уже нет выбора. Иди дальше, – он пристально смотрел мне в глаза, – Сделай то, что принесёт тебе необходимую для жизни «пищу». Кстати, – он посмотрел на доску и улыбнулся, – Шах и мат»
Он встал со стола и вышел за дверь.
 

5. Со смертью ничего не меняется.


Понедельник. Сомнения.
Ночные часы у кровати показывали полночь. В комнате церил мрак.
Я уже давно не позволял себе такую радость, как сон. Стоило замкнуть глаза и моё прошлое, словно старая кинолента проносилось перед глазами. Я старательно это забывал, но оно возвращалось... Вновь и вновь. Моей нелепой попыткой было желание использовать психотропные средства для достижения нужного мне результата. Да... я слабак.
Я закрыл глаза.
«Сейчас ты достаточно силён, чтобы справляться с собой и без... вспомогательных средств, – он сидел на кресле-качалке, – Есть единственное объяснение, почему ты продолжаешь это делать – сила привычки. Отпусти своё прошлое, его не существует. Не существует ни прошлого, ни будущего»
– Будущее – это последствие совершаемых нами поступков в настоящем, – я встал с кровати и направился в ванную комнату. Он за мной не последовал.
Мне требовалось совершить поступок, чтобы получить это последствие. Последствие, которое даст мне будущее... Я скронился над раковиной. Боль в груди заставляла мня часто дышать. Хотелось бежать. Не важно куда. Просто бежать, бездумно и по инерции.
Я направился в свой кабинет, сильно хлопнув дверью. Шаг ускорялся.
Я подбежал к столу и начал нервно сбрасывать бумаги на пол.
Осточертело всё! Будущего нет! Нет ничего... у меня нет ничего совершенно! Чудовище внутри меня подняло бунт на корабле.
Я открыл нижнюю шуфлятку стола и вынул пистолет. Руки нервно тряслись.
Так... успокойся! «Не давать волю эмоциям, контролировать разум» - я повторят себе это, как мантру.
Дыхание стало тише. Я облокотился на стену и сполз по ней на пол.
А ведь он прав... Этот засранец прав! Мне нечего терять, я уже потерял всё, что можно. Я потерял самого себя. Сейчас я удерживаюсь за своё прошлое, которое хоть как-то связывает меня с этой планетой. Я завис где-то между временными пространствами. Я и есть само последствие. Остаётся выбирать лишь вектор направления...
«Смотрю, ты всё начинаешь понимать... – тихий голос»
– Заткнись! – я был полон решимости.
Я чувствовал себя, словно вязкая жидкость без формы и цели. Я могу быть разным, моё сознание течёт во всех направлениях, нет ни единого ограничения на моём пути...
На меня обрушилось спокойствие. Я встал с пола и направил пистолет на него.
– Как тебе такие правила игры? – безумная улыбка плясала на моём лице, – Теперь я их диктую!
«Зачем тебе пистолет? – он оставался в спокойствии»
– Для того, чтобы научиться доверять людям! – я засмеялся.
«Этому ты уже никогда не научишься. Опусти пушку, – он стал медленно двигаться ко мне, – Не дури, тебе нужен вкус власти»
– Ха, неужели ты думал, что я способен уничтожить то, что создавал так трепетно? – я засунул пистолет в карман джинс, – Ты начинаешь меня разочаровывать. Пошли. Времени мало.
Я подошёл к окну, одёрнул шторы и на меня хлынул холодный поток воздуха. Я посмотрел вниз. Двадцать первый этаж. Люди и машины ползали внизу, как муравьи.
– Время действовать... – пробубнил я себе под нос.

Мы ехали в машине по ночному городу. Вокруг мелькали огни.
«Сто двадцать километров в час, – хмыкнул, – Не хило. Хочешь нарваться на полицию?»
– Мне уже всё равно, – машина ехала по подвесному мосту. Небоскрёбы вокруг создавали впечатление совершенно другой планеты. Большие, железные махины... Следов природы видно не было. Всё было созданно силой мысли человека.
В машине пахло кожаным салоном. Звучала «Энигма».
Я чувствовал, как скорость вытряхивала из меня последние сомнения. Мне это нравилось.
«Куда мы направляемся?»
– К моим слабостям. Я хочу переступить их, – я повернул руль вправо.
«Похвально, – казалось, ему было нечего сказать»

Прошло полчаса. Машина остановилась у трёхэтажного частного дома.
Рука потянулась за пистолетом. Я закрутил глушитель и проверил магазин. Полный. Двенадцать пуль. Я зарядил и снял с предохранителя.
– Жди здесь, – я приказал.
Я хлопнул дверцей машины, оглянулся вокруг и направился к двери дома.
Во мне пробудилась нерешительность. Я достал пачку сигар и закурил.
Звонок в дверь.
Прошло полминуты, прежде чем мне открыл светловолосый мужчина.
– Чем я могу вам помочь? – кажется, он меня не узнал. Или делал вид.
Я вытащил пушку из-под плаща и направил дуло ему в лоб. Вокруг было ни души, поэтому я позволил себе эту маленькую наглось.
– О... – он стал что-то мычать под нос, – Я... Я тебя не узнал, прости! – страх взял его ничтожестно под контроль, – ****, тебе нужна очередная доза? Лекарства? – он подял руки в верх, – Я всё отдам бесплатно! Только убери пушку!
– Ты жалок, – я улыбнулся, – И тебе нечего более мне предложить. Ты подсаживаешь людей на иглу, предлогаешь им спасение, которое, на самом же деле, является путёвкой в мир забытия!
– Не строй из себя Ганди, я умоляю! – он сморщил лоб, – Ты пришёл сюда, чтобы проповедовать мне, как правильно жить?
– Я пришёл сюда, чтобы убить свою слабость. Присечь на корню, скажем так, – я подмигнул.
Падение.

Я вернулся в машину и кинул пистолет в бардачок. Я схватился руками в руль настолько сильно, что кожа у костяшек побелела. Так я сидел долго. Он молчал... выжидал.
"Астон Мартин" взревел и тронулся с места.
 

6. Сделав шаг во тьму, ты никогда не сможешь вернуться назад.


Вторник. Взлёт.
Горячая вода в ванной расслабляла моё тело.  Меня переполняла уверенность. Я хотел выйграть.
Мыльные пузыри со звуком лопались в воде.
А что, если всего этого не существует? Если всё – проекция моего воображения? Если я очередной шизофреник, возомнивший себя неизвестно кем?
Если, если...
«Не загружай своё умишко подобными вещами. Не всё ли тебе равно, кем тебя назовёт общество? Ты давно уже не являешься его частью, – он сидел на крышке унитаза, закинув ногу на ногу, – Все эти слова лишь формальность»
– Я изолировал себя от этого гнусного мира. Заперся в этой, богом забытой, квартирке и начал создавать свой собсветнный мир... с нуля. Знаешь, по началу было очень сложно и мучительно, – я опустил голову под воду.
«Без боли нет рождения. Душа может лишь болеть или трепетать от счастья. Второе чаще всего является иллюзией чувства собственного достоинства, которое, мой друг, очень любит на себя др*чить, – засмеялся»
– Хочешь поговорить о душе? – я улыбнулся и брызнул в него водой. Его мудрость, была обёрнута в некрасивую, грубую бумагу, смысл у которой был один – провоцировать.
«О душе можно говорить многое, но всё это только слова. Я приверженец практики, а не теории. Пустословить и строить фундаменты из воображения свойственно людям»
– Да. Людям, а не зверям. Воображение позволяет быть опорой для практики. Без него невозможно что-либо придумать. Лучше жить в собственном воображении, нежели в том, в чём тебя заставляет жить общество... – сделал я вывод.
«Общество взращивает уродов, – засмеялся, – Старательно! Взять ту же самую мировую историю – все тираны, один до последнего, являлись жертвами обстоятельств. Но просто так ведь ничего не бывает... есть особая закономерность. Я называю это законом причины-следствия. Всё ему подчиняется, – пожал он плечами, словно сомневался»
– Все тараканы ползут с детства. Уродами не рождаются, ими становятся. Наверное, таких зверей стоит жалеть...
«Жалости никто не достоин! Забудь эту эмоцию, – нахмурился, – Мир получает то, что он сам же и требует. Причина – следствие. Кто это там из великих сказал «бойся исполнения своих мечт»?»
– Не важно. Мечта даёт тебе стремление. Все людские цели и стремления приводят вникуда. Только к саму себе... От этого и разочарования, – я накинул на себя халат.
«А о чём ты мечтаешь? – спросил он с любопытством»
– Я разучил себя мечтать. Мечты – это посредственные цели, которые только отвлекают тебя от самого важного дела. Пожалуй, стоит иметь желания, но не мечты... Я не знаю, – я кинул полотенце на батарею.
Эта умственная игра стала меня истощать. Уже который день ничего не менялось. Мы обсуждали одни и те же вещи, называя каждый раз всё разными именами и рассматривая с разного угла. Это было чистой воды пустословие.
Мой верный собеседник стал открывать мне глаза на некоторые вещи. Я наконец-то понял его главную цель в этой игре. Это его главный приз, в случае, если он одержит надо мной победу...

Моё утомление должно было быть развеянно, поэтому я решил в приступить к действиям. Действиям, которые, возможно, приведут меня к победе. Пришло время сделать очередной шаг в сторону своего Пути.
Я накинул на себя плащ цвета угля и покинул своё «убежище». 
На улице гудел сильный ветер. Плащ развивался в стороны, делая меня похожим на ворона.
Смеркалось.
Я молчал, подавляя в себе желание разговаривать. Кажется, болтология стала моей новой назойливой привычкой. Это не давало мне приемуществ.
«Неужели ты собрался это сделать..? – он заметно заволновался»
Хм, так непохоже на него. Значит, я нащупал ту жилу, за которую стоит потянуть.
– Довольно слов, практика это то, что способно развеить все сомнения, – ветер трепал мои волосы.
«Тебе ведь даже неизвестны последствия... – он выглядел совсем растерянным. Сдаёт позиции!»
Это было очевидно, что я решился на это безумие ради тех самых последствий. Отвечать ему не было никакого желания. Он и так всё знает.
Я подошёл к большому зеркальному зданию, метров пятьдесят в высоту. Взглянул наверх. Грозовые тучи плыли по тёмному небу в невообразимом вихре.
Мы ехали в лифте на крышу здания. Легкомысленная музыка на фоне начинала меня раздражать.
Он странно косился на меня.
Замкнутое пространство. На всех стенах лифта весели зеркала, предоставляя моему взору большое количество образов и личностей. Страх своими цепкими лапами стал медленно, но верно подбираться к моему горлу. Сердце ускорило ритм.
Лица, лица... Все одинаковые и такие разные. Улыбаюсь... злюсь... ухмылка...
Я не мог понять, где я. Я находился в самом великом заблуждении.

Двери лифта раскрылись, я широко шагнул вперёд и оказался в небольшом холле с единственной дверью. Эта дверь вела меня к себе. Это был моей единственный выход.
Я вышел на крышу. Порыв холодного воздуха, пропитанного предстоящей грозой, дал мне пощёчину.
«Одумайся, это зов твоей слабости! Твоей жалости к себе! – негодование в его голосе выдавало волнение. Он пытался меня остановить»
– Ты бы хотел жить вечно? – я открыто стал над ним смеяться.
Он непонимающе смотрел на меня.
– Ты был прав во всём, что говорил мне. Во всём, кроме одного... Это была твоя ошибка. Впрочем, сейчас это уже не имеет значения, – я был полон решимости.
Я подошёл к краю обрыва и посмотрел вниз. Бездна манила меня своей неизведанностью и одновременно выталкивала обратно – в этот мир иллюзий. Я вздохнул полной грудью... повеяло свободой. Электроды в мозге начали болезненно пульсировать, работая на пределе.
«Что ты собираешься сделать?! – прошипел он. Сейчас он походил на обезумевшую жертву, загнанную в угол»
– Узнать, что будет после смерти. Ты со мной? – я повернулся к нему и игриво подмигнул.
Я раскинул руки.
 

7. Единственный способ стать умнее – играть с более умным противником.


Среда. И имя тебе...
На небе сверкнула молния. Раскаты грома, опаздывая за скоростью света, неспеша последовали за вспышкой.
Мой разум летел в бездонную пропасть. Вокруг царила тишина, такая непривычная и такая желанная.
Во всей этой жизни, во всём, что творилось со мной вокруг я видел логику. Я чувстовал себя словно куклой-марионеткой, которой обрезали ниточки. Я валяюсь на сцене, спектакль продолжается. Я вроде как свободен... но я не знаю куда себя деть. Другие персонажи этой трагедии продолжали свою нелепую игру. Они были ведомые кукловодом, они слепо топтали моё жалкое тело. Пьесса не желала заканчиваться.
«КУДА мне себя деть?!»
Я не знал. Как не знаю и сейчас. Я искал, я долго и упорно искал себя... А теперь я лечу с обрыва. Лечу в объятия неизведанного и таинственного.
– Что происходит с человеком после смерти? Что происходит с его душой? – мысли медленно крутились у меня в голове. – У тебя нет души! – Ад или рай? – я стал забывать как дышать. – Ад – это состояние твоего ума! – Чистилище? Пустота? Новая жизнь? – Если понятие смерти вычеркнуть из твоего сознания, то станешь ли ты бессмертным? – Нет, я ни о чём не жалею...
Всё крутилось на месте по замкнутому кругу. Внутренний диалог предательски вращал меня в этом колесе.
Мой ум задавал вопросы, всё это время он отгонял столь хрупкую осознанность, которая присутствовала со мной всегда... она как призрачная тень скользила по осколкам моей вечности. Я никогда не замечал её. Осознанность не имеет голоса. Я смотрел только глазами, я слушал только ушами.

Пронзительный вой. Он стиснул зубы.
– Посмотри на меня!! – прорычал.
Я сидел на коленях, вцепившись руками себе в волосы. Он походил на обезумевшего демона. Казалось, и он вот-вот начнёт изрыгать из пасти адское пламя.
– Посмотри на меня! Что ты со мной сделал? – из глаз брызнули слёзы.
– Ты не человек! – яростный крик.
Голоса становилось сложно различать. В ушах шумел ветер, в глазах мелькали странные образы.
– Твой ум – твоё великое заблуждение! – отклики моего голоса еле до меня доходили.
Я попытался прокричать в ответ, но у меня не получилось издать ни звука. Всё стало терять смысл... Я распускал свою жизнь, нитку за ниткой.
Всё померкло.

На крыше я стоял в одиночестве. Я не заметил, как пошёл дождь. Промокший до нитки плащ настойчиво обернул моё тело словно кокон. По лицу стекали холодные капли.
На горизонте появилось оранжевое солнце. Отражения небесного светила игриво подмигивали мне с зеркальных зданий вокруг. Небо заметно посветлело. Облака так размеренно и терпеливо путешествовали в слоях атмосферы, внушая мне покой и гармонию.
Я искренне улыбнулся пейзажу вокруг.
«Проснись!» – внезапно раздался детский голос позади.
Я со страхом обернулся...

***

Я открыл глаза.
Я лежал на белом рояле.
Небрежно заправленная кровать, белая мятая простынь. Две кружки с недопитым кофе и пепельница, до отвала заполненная окурками. На полу три пустых пачки из-под сигарет с ментолом, в компании с которыми стояла бутылка виски. Так было уже целый год. Так было уже вечность...