Уйти, чтобы не вернуться

Наталия Петровская
Жила-была девушка. Причем жила она ещё вчера. А сегодня наступил новый день, но уже без нее…
***
В жизни каждого может наступить момент, когда он понимает, что жить просто незачем. То, что вчера казалось ярким и необходимым, теряет все цвета, стает унылым и безрадостным. Одни впадают в депрессию, другие начинают искать утешение в наркотиках, третьи же принимают самое легкое решение – покончить с собой. Они находят сотни причин, чтобы оправдать свою слабость – постоянные неудачи, жестокость общества, непонимание близких. И в этом поступке они ищут спасение, освобождение от всех своих проблем. Ведь это так легко, шаг – и всё закончится.

День Алисы начался как всегда: чашка кофе с печеньем, музыка любимой группы в плеере по дороге в университет. Последнее время она всё делала на автопилоте, и это угнетало. Больше не было беззаботного детства, когда окружающий мир воспринимается как игра, в которой именно ты диктуешь правила. В один момент на нее свалилось всё: понимание, что учится она совсем не там, где хотела бы, необходимость искать работу, чтобы прокормить себя, непонимание в семье, постоянные ссоры с парнем. И девушка начала размышлять над своим будущим. Что же будет дальше? Закончится учеба, и она пойдет на какую-нибудь мерзкую скучную работу. В этом захолустье ее точно не ждет сказочная карьера.  Изо дня в день придется делать то, чего больше всего не хочется, а потом замужество, рутина. Рядом будет человек с такими же проблемами – где достать денег, когда сделать ремонт, что купить на ужин. Она знала, что в мире миллионы людей живут именно так. Возможно, они привыкли и приняли это, как должное, а может каждую ночь плачут в подушку, не в силах понять жестокость судьбы… Кто-то пишет романы, чтобы потом положить их в тумбочку, ведь они боятся показать их на общественную критику. Другие каждый день, проходя мимо витрины магазина одежды, с грустью смотрят на красивые наряды, которые не в состоянии купить. Некоторые с завистью смотрят на парочки, прогуливающиеся за ручки по улице, и не понимают, почему они сами не могут найти свою вторую половинку, того, с кем можно поделиться всем на свете и кому не жалко подарить весь мир.
Решение Алисы назревало постепенно. Если раньше это были просто мрачные мысли, то теперь они превратились в четкий план. Да, это произойдет сегодня. Почему-то девушка выбрала этот, ничем не выдающийся день. Не вчера, не завтра.
После занятий Алиса пришла домой. Там, как всегда, никого не было – отец с матерью работали до позднего вечера. Бросив на стол сумку с ненужными уже учебниками, она села на диван. Пять минут раздумий, не сомнений, а просто мыслей, так, ни о чем. Ну всё, пора идти. Алиса надела легкую куртку и вышла, закрыв квартиру на ключ.
Десятиэтажное здание недалеко от ее дома всегда нравилось девушке. В небольшом городе, где жила Алиса, оно было самым заметным. С его высоты город был виден как на ладони. Что же, если уж видеть что-то перед смертью, так это место, где она прожила всю жизнь, и с которым было связано столько воспоминаний, счастливых и не очень. Алиса зашла в лифт и нажала верхнюю  кнопку. Странно осознавать, что через несколько минут всего этого уже не будет: ни людей, ни эмоций, ни будущего. Нет, всё это будет, и будет всегда, а вот ее… больше не будет.
Вот и десятый этаж. Девушка отыскала лестницу, ведущую на крышу. Странно, но на люк не догадались повесить замок, чтобы не искушать агрессивно настроенных девушек искать острых ощущений. На крыше были ужасные сквозняки. Ветер свободно гулял между антеннами, не встречая на своем пути ни малейших препятствий. Алиса подошла к краю и стянула резинку с волос, которые тут же охватили сильные порывы ветра и растрепали по всему лицу. Вот она – свобода, вот – счастье! Впервые в жизни девушка почувствовала настолько сильное сплетение разных эмоций, и едва удержалась, чтобы не закричать. Это то, о чем она всегда мечтала, цель всей ее жизни.
Алиса посмотрела вниз и у нее закружилась голова. Неужели тут и правда десять этажей? Десять этажей между жизнью и смертью. Интересно, сколько секунд понадобится ее телу, чтобы переступить эту черту? Ладно, хватит о глупостях думать, и так всё решено. Она закрыла глаза, глубоко вдохнула и … сделала тот заветный шаг в пропасть небытия.
В первую секунду свободного полета сердце сделало удар и замерло, воздух рванулся в легкие со страшной силой. Затем сердце сделало очередной удар, и… Говорят, на пороге смерти человек ближе всего к истине. Ему открываются тайны прошлого и будущего, подсознательного и невысказанного. Время застыло, и окружающий мир изменил очертание. Теперь Алиса стояла у себя в квартире, ничего толком не понимая. Как она здесь оказалась? Что происходит? Где…
Поток мыслей прервал громкий крик, раздавшийся за спиной. Девушка обернулась и увидела папу, который удерживал за плечи вырывающуюся маму.
-Где она? Я не верю, нет! Она жива, пусти! Пусти, меня сейчас же!- кричала женщина, захлебываясь слезами, как сумасшедшая, повторяя лишь одно, что она не верит.
Сердце Алисы сжалось, и она кинулась к женщине:
-Мама, я здесь, всё нормально!
Но никто не взглянул на нее и не услышал сказанного. Она попыталась схватить маму за руку, но зачерпнула только воздух. Ещё раз. Да что такое? Почему родители не замечают ее, почему мамина рука как будто соткана из воздуха? Это сон? Да какой сон! Всё намного реальнее.
Декорации изменились, и Алиса увидела, что находится в больничной палате.  Справа от двери стояла одна-единственная койка, на которой лежала женщина. Волосы ее были растрепаны, а лицо мертвецки бледное. Мама. Боже, что случилось с ней? Куда подделась та румяная и веселая женщина, которая постоянно знала, как поддержать и развеселить каждого, которая всегда улыбалась, даже когда ей было грустно? Женщина лежала, потупив взгляд, и что-то бормотала себе под нос. Алиса подошла ближе, и, наклонившись, с ужасом посмотрела в лицо самому дорогому человеку.
-Мама…- тихо позвала она. Ноль реакции. Глаза девушки наполнились слезами, горло сдавила ужасная боль. Она готова была уже разреветься, но услышала тихое перешептывание мужских голосов, один из которых принадлежал отцу.
Разговор велся за дверью, Алиса подошла поближе и прислушалась.
-…так что будет дальше, доктор?
-Неизвестно наверняка. Мозг сильно поврежден в результате стресса. Боюсь, не могу вас утешить.
-Она сошла с ума? Скажите правду, я должен знать!
-Да, но это не самое ужасное. Если мы не сможем вывести ее из этого состояния, она умрет. Процент этого очень высокий.
Отец молчал. После паузы врач добавил:
-Мне очень жаль вашу дочь. Но еще больше мне жаль вас и вашу жену. Постарайтесь продолжать жить и бороться, нельзя опускать руки.
-Боже, боже… -папа глотнул комок- Сначала Алиса, потом… Не вижу смысла. Но я постараюсь, ради жены. Хочу быть с ней. Даже если не будет надежды, буду делать всё возможное, чтобы облегчить ее участь. Я давал клятву двадцать лет назад, в горе и в радости…
Алиса хотела кричать, выть, умереть прямо здесь. Почему она ещё не умерла? Она прислонилась к стене и съехала по ней и осела на пол. Холодный больничный кафель казался ей обжигающим, как в аду.
Обстановка снова изменилась. Алиса теперь сидела в том же положении, но в совершенно незнакомой темной квартире. Напротив нее сидел в кресле человек, опустив голову. В очертании его тела было что-то до боли знакомое. Медленно голова поднялась, и глаза сидящего уставились прямо на девушку, хотя и не увидели ее. Это был тот самый парень, с которым Алиса постоянно ссорилась последнее время, но безумно любила.
Как будто приняв какое-то решение, он поспешно встал с кресла, наверное, для того, чтобы включить свет. Но нет, парень вышел с комнаты и направился в спальню. Алиса встала и тихо последовала за ним. Порывшись в тумбочке, он вытащил что-то, и, зажав его в руке, направился в ванную комнату. Там парень открыл кран и начал набирать теплую воду. Пока поток наполнял ванную всё больше, он вернулся в комнату с креслом, взял со стола ручку и лист бумаги, и сел за письменный стол. Собравшись с мыслями, парень начал писать, выводя каждую букву:
«Моя жизнь потеряла смысл, когда из нее ушла та, которую я любил больше всего. Извините, но единственное, что мне остается – последовать за ней. Таково мое решение. Ещё раз прошу прощение за всё. Прощайте».
Просмотрев глазами написанное, он вдруг хохотнул и прошептал:
-Ненавижу быть таким банальным, но что поделаешь?
Нет…Нет…НЕТ! До Алисы только сейчас дошло, что он вовсе не собирается принимать ванную.
-Нет!- закричала она вслух,- Любимый, нет! Что ты делаешь? Посмотри на меня!
Отчаяние волной захлестнуло девушку. За что всё это? Почему она не может сделать хоть что-то?
Даже не подозревая о ее присутствии, юноша встал и направился  обратно ванную комнату. Воды было достаточно, и он, не раздеваясь, погрузился в теплую жидкость. Тем маленьким предметом, который он достал из тумбочки, была коробочка с лезвиями. Ее он всё это время держал в левой руке. Алиса смотрела, как он осторожно раскрыл коробку и осторожно другой рукой достал один из хранившихся там острых предметов. Не понимая, что она делает, девушка кинулась к нему и попыталась забрать лезвие. Одна попытка, вторая. Из ее горла вырвался дикий вой отчаяния. Третья, четвертая. Совсем спокойно парень поднес лезвие к запястью левой руки. Неуловимое движение – и весь мир залился красной краской.
Доля мгновения – и Алиса опять в воздухе, там, откуда начала свое нереальное путешествие. «Что я наделала?»- эта мысль нелепо полоснула сознание поверх комка боли, страха, страдания ужаса и ненависти к себе. Больше всего ей хотелось сейчас протянуть руку и схватиться за край злополучной десятиэтажки, побежать домой и сказать маме с папой, что она жива-здорова, позвонить любимому и попросить прощения за все свои дурацкие выходки. Как хотела бы она сказать, что любит их сильно-сильно, обнять и чувствовать, что они счастливы.
Но через мгновение, как будто бы со стороны раздался глухой удар и наступила темнота. Все эмоции пропали. Как она и мечтала…
***
Жила-была девушка, маленькая и слабая, наивная и ничего не знающая о жизни. Девушка, которая столкнулась с препятствиями и не смогла их преодолеть. Жил был парень. Он мечтал стать художником и быть рядом с этой глупышкой, оберегая ее и защищая долгие-долгие годы. И жила-была женщина, которая хотела счастья своей дочери, надеясь увидеть внуков и правнуков, встретить старость в дружной счастливой семье. Но жили они уже вчера…