Дневник IV - 3 Абдрушин, Рерих Е

Галина Ларская
22 января 1997 г. (?). Мне надо так немного, чтобы мне было хорошо: чистота, тишина, любимые книги, природа, чувство, что Бог рядом. О, это очень много.

«Молись Богу о своём человеке», - говорит мне Женя Шехтер. Я отвечаю: «Зачем?  Он и так всё знает».

Руководит ли Он нашей жизнью или только Его Ангелы и Учителя духовные следят за нами? Неведомо нам сие. В одной из книг написано: "Бог решает всё".

24 января. Смотрела эротический фильм «Миранда». Скучно. Люди, как животные. У них никаких интересов, кроме секса.

Чего хочу я — противоположного сексу — любви, романтизма, красоты, тайны, любви духовной. Ничего этого не было в фильме. Морали тоже не было, а только голый инстинкт.

Тексты псалмов и молитв в храмах произносятся слишком быстро, не успеваешь пережить, о чём идёт речь. Пение тоже не стремится донести смысл тропарей и иных песнопений. Многое делается на уровне автоматики. Из-за многословия, хотя бы и прекрасного, получается нечто механическое. «СтопЫ моя направи по словесе Твоему и да не обладает мною всякое беззаконие, лице Твое просвети на раба Твоего...» - над каждой строчкой можно долго думать, жить ею, а строчки проносятся перед отупевшим умом метеорически.

Я была в гостях у Нины Саломатиной, пыталась сказать проповедь о вреде мясоядения. Люди не готовы и больше верят врачам, чем здравому смыслу. Были молчаливые подруги её. Мне удалось почитать свои стихи. «С такими стихами трудно жить на свете», - сказала Нина.

26 января. Я проживаю в какой-то степени жизнь Блока, Марины Цветаевой, а где моя жизнь? Она в чём?

Смотрела костюмный фильм о танцах светских на балах. Пустая светская жизнь, тяготившая столь многих мыслящих людей. Глядя на танцы, кавалеров и дам, я подумала, что ТАМ, где только танцы, я не была. По своему характеру я человек философского склада ума, активный, артистичный, деятельный. Праздная жизнь была бы мне нестерпима.

В прошлых жизнях я вижу себя монахом, священником, жрицей, рыцарем, может быть,  даже учёным, литератором, художником, но не дамой. Кокетства, по крайней мере сейчас, во мне нет. Есть прямота, желание говорить о том, что я думаю, желание правды, чистоты, искренности, некой даже прозрачности, чтобы находясь с людьми,  мне нечего было бы скрывать от них.

Чтобы ни читала я о грядущем — ничто меня не удовлетворяет, не устраивает: ни анигиляция несовершенных душ, отставших от общей эволюции, ни страшные катаклизмы, ни рассуждения о том, что внутри нас растёт новое тело - огненное, старое мы сбросим, и это будет преображение, а не смерть при полном сознании.
 
И даже, когда я читаю о материализации, о дематериализации, полётах, левитации — быть может, это всё прекрасно, но и в обычной земной жизни, в уюте чистого и красивого дома, в старинном абажуре, в аромате заваренных трав, в бесхитростной еде, в музыке, в дружеской беседе - есть столько земного очарования, которое я не знаю, с чем сравнить. Во всех этих полётах есть что-то холодное. Хотя полёты во сне — это потрясающее переживание...

Алла Тер-Акопян пишет тоже самое, что нам говорит W.: в Космосе нет божественных монад, они только на земле. У тех, кто не спасётся, отнимется божественная монада, а физическое тело погибнет. Но физическое тело разрушается у всех землян. Стоит призадуматься.

И зачем было Абдрушину писать три контактёрских тома о Пришельце, о Соратнице, о воплощении Парсифаля, если всё это не произошло или произошло в сильном искажении?

Во мне есть то ли глубокая инертность разнообразного свойства, то ли усталость.  Я ничего не делаю со своими стихами и песнями, не пытаюсь напечатать книгу.

С людьми бесполезно спорить — надо или уступить или сделать по-своему.

Где мне найти человека, отдавшего себя Богу и не ограничивающего себя никакими религиозными рамками?

Этот Человек есть — это Бог. Где мне найти Бога?

Может быть, лучше, чтобы я поменьше знала о том, что будет после смерти...

Дьякон отец Дмитрий сослан на галёрку, где мы с регентом Полиной поём, смиренно читает псалмы, излучает благодать, лицо у него детское, ангельское, руки очень красивые, движения неторопливые.

Господи, помоги нашим священникам быть хорошими людьми!

Я потрясена размышлениями о посмертном существовании душ, оно многоразлично — есть много ужасного в нижнем астрале, аду и так далее. В докладах своих милосерден Доктор Рудольф Штейнер, милосердны кришнаиты, все остальные представления очень страшны. Слава П. говорил мне некогда: «Придёшь ТУДА и спросят: «Ну, что, опять не справился с заданием?»

Я сказала барду Наташе Быковой: «Я хочу встретить сама себя в мужском облике. Это невозможно. Такого человека на земле нет, а размениваться я не хочу. Мне нужен друг, собеседник, помощник, я же буду его помощницей и собеседницей».

Я очень часто чувствую временность своего пребывания на земле и чувствую это очень остро.

Мало вокруг меня людей, о которых я могла бы подумать, как о светлых существах. Пожалуй, есть Вера Малый, Наташа Адиева, Роксана — мой земной учитель, но Роксана мне не звонит. Родная мне — Наташа Романович. Хорошо мне с Линой.

Драгоценные ночные минуты отсутствия суеты.

7 февраля. Меня снимали на кабельном телевидении на концерте, вернее на выставке четырёх художников, когда я пела. Люди по разному реагируют на моё пение, кто-то равнодушен, кто-то невероятно взволнован, кто-то плачет, у кого-то мурашки по телу.

Как хочется просто отдохнуть — ничего не делать из того, что надо делать, а просто пожить на свете, занимаясь книгами, рисованием, музыкой.

Я постоянно молюсь о своих "врагах" и мысленно прошу у них прощения. Кто-то меня этому научил...

Любить человечество у меня нет духовных сил.

16 февраля. В гостях у Эммы было очень интересно. Вика рассказывала о своём сыне Косте, которому 8 лет. Он многое видит, во сне летает в других пространствах. У него огромные крылья за спиной. Он видит, чем больны люди, он общался с Христом, с Ангелами, видел, как молилась Богородица. Игорь Тальков и Владислав Листьев были высокие духи. Лариса сказала, что Пушкин мечтал об Индии. В следующей жизни он был на земле Рамакришной.

Здесь ошибка, Пушкин умер в 1837 г., Рамакришна родился в 1836 г.

17 февраля. Отдыхала. Это так непривычно для меня.

18 февраля. У Ивана Алексеевича Бунина сказано, что всю жизнь ждёшь чудесную встречу.

Елена Ивановна Рерих за 6 лет до смерти сказала, что ей слишком тяжело жить на земле, она чувствует несовершенство людей очень сильно.

22 февраля. В ЦДЛ я купила книгу поэта Ивана Голубичного. Прочла ему два своих стихотворения. Он сказал: «Замечательно. Очень всё чётко». Поэт Женя Я (он родился в тюрьме, это его фамилия: Я (Зелёный) сказал, что любуется мной, он хотел меня поцеловать. Я что-то резко ему сказала. Я абсолютно дикая,  закомплексованная.

23 февраля. Пела после семинара. Люди подходили с восхищением, спрашивали, где я ещё буду петь.

Иллюстрация : фрагмент картины Джотто.