Быдло

Черепах Тортилло
         

         - Быдло!
         Пронзительный вопль заставил вздрогнуть и оглянуться. С неумолимостью танка на меня надвигалась огромная баба. Груди, величиной с хорошую дыню каждая, обгорели до пламенно-красного цвета. Такого же цвета колышущийся живот, свисал так низко, что о наличии трусов можно было только догадываться. Казалось, что с неё заживо содрана кожа. Однако, ноги уверенно шлёпали по набегающим волнам, оставляя в песке глубокие следы.
         - Скотина безмозглая! Вахлак бескультурный! Быдло! Быдло!
         Я невольно попятился, и она прошла мимо, не переставая изрыгать ругательства.
Пляжники, услышав крики, начинали вертеть головами, но, увидев багровую бабу, успокоено опускали головы на свои подстилки.
         - Не обращайте внимания. У неё муж сбежал, вот она и оповещает весь пляж о побеге.
         В мужчине, энергично растиравшем загорелое тело полотенцем, я узнал врача санатория. Увидев недоумение на моём лице, он пояснил:
         - Понимаете, она очень хочет, чтобы муж обгорал на пляже рядом с ней. А ему больше нравится сидеть где-нибудь в тени, попивая холодное пиво. Вот он и сбегает от неё регулярно, и прячется в пивбаре с кондиционером. А она, с воплями и руганью, разыскивает его и за шкирку приволакивает на пляж. Такой вот отдых, приятный не только им, но и всем окружающим.
         Он задумчиво смотрел вслед орущей бабе, аккуратно складывая полотенце, и заговорил снова:
         - И я очень хорошо его понимаю. Пребывание рядом с такой женщиной больше трёх минут, можно считать пыткой. И представьте себе: она считает себя очень культурной и, даже, где-то там, руководит культурным процессом. Каково?
         - Каковы руководители, такова и культура. – Попытался я сострить.
         - А Вы с солнышком то осторожнее. Никакой пользы от загара, один только вред. Обгорите -  испортите себе лечение и отдых.
         - Не беспокойтесь. Я вот, в море искупаюсь и сразу уйду. Куда-нибудь, в тенёчек, с кондиционером. И буду там попивать…. минералочку.
         - Ну, отдыхайте.
Мой собеседник, взяв одежду, направился к раздевалке, а я плюхнулся в тёплые, ласковые морские волны. Женщина ушла уже достаточно далеко. Её вопли сливались с криками чаек и больше не тревожили.
         Задумался я о значении слова «быдло». Слово это пришло к нам из Польши в смутные времена, когда поляки даже в Москве чувствовали себя полноправными хозяевами, а местных жителей, русских, своими рабами, которые должны были обрабатывать вновь завоёванные польскими панами территории.
          Первоначальное значение этого слова – крупный рогатый скот. Не выше своих коров и волов ставили польские паны и русский народ. Чем это кончилось, мы знаем.
Но сначала удивление, а потом тревогу стало вызывать то, что устаревшее, было, слово, снова вошло в употребление. Приходится с ним сталкиваться даже на Прозе РУ.
          Трудно мне представить человека, воспитанного в русской культуре, употребляющего это слово. Ведь вся наша культура направлена на то, чтобы научить видеть ЧЕЛОВЕКА в любом другом человеке. Я не могу себе представить, что культурный русский человек может назвать другого человека скотом, да ещё не по-русски. Всё мерещилась абстрактная жлобская нерусь, разжиревшая на богатствах России, грабящая и презирающая русских, создававших эти богатства.
          И вот, на тебе! Русская баба, которая считает себя культурной, а своего мужа безмозглым скотом, не имеющим права даже желать того, что не позволено женой. Очень печальное зрелище!
          Однако, свершилось! Слово обрело плоть и кровь. И теперь, услышав, или прочитав это слово, я буду видеть перед собой ту бабу, попирающую толстыми ногами ласковый берег и злобно орущую в лазурную даль:
          - Быдло!