Душа и Тень

Попова Марина
               

 
Личность, или физическое тело,
называется тенью, ибо оно преходяще.
Голос Безмолвия

«Живут твои и исчезают тени»,
Но каждая оставит опыт свой;
И этот дар построит те ступени,
Которыми взойдёшь ты в Храм Свершений,
Бессмертный дух,
               извечно молодой!
Наталия Спирина.22.06.1952 г.
               



       Душа: “Куда нам ещё один дом?! Мы живём вдвоём с матерью в большом доме!” “Ничего ты не понимаешь! - ответила Тень. - Один будет для нас с матерью, второй построим для гостей.” “У нас гостей-то не бывает! А у детей свои дома! ” - возразила Душа. Тень проворчала: “Вот зануда! Навязалась же ты на мою голову!” “Это я-то навязалась! Помнится мне, что это тело я сама для себя создавала! По правде говоря, никак не припомню, когда же ты здесь поселилась! Мало того что всё собой заполонила, так ещё меня же и ругает!” - возмутилась Душа.

       “Зато я хорошо помню! Вы вместе с соседом косили сено. А ты всё сено себе забрала!
       Ему же пообещала помочь, но здесь его трактор сломался. И пока он его чинил, пора дождей наступила. Сено всё сгнило. Пришлось соседу своих лошадей продать. А для коровы сено на рынке закупать. Ты же сделала вид, что ничего не произошло!” - произнесла свою длинную тираду довольная Тень. “Да,.. стыдно! Знала бы о тебе, такого бы не допустила!” - ответила Душа. Тень решила её утешить: “Не отчаивайся так. Это я тебя искусила! Больно мне твоё тело понравилось. Вот я и задумала им овладеть!”

       “А ты когда-нибудь думала, что в любой момент придётся это тело оставить? Да перед Богом предстать! И что ему расскажем? Про сено? А добрые дела где? Ведь их нужно будет показывать, а их-то у нас и нет!” Тень ответила: “Сейчас сделаем! Я собралась выбросить старые вещи. Лучше бедному соседу отнесём. Вот и будет доброе дело! А как обрадуется-то он!” “Постыдись! Зачем ему старые, да ещё и рваные вещи?! Лучше шкафы вытряхнуть. Накопили столько барахла! А кому оно нужно? Моль их скоро съест!” - запротестовала Душа.

       “Вот достала! Слушай, дорогая, шла бы ты куда подальше!”- недовольно ответила Тень. “Это что же такое получается?! Мы с тобой, как Лиса и Заяц! Лиса выгнала Зайца из его же лубяной избушки! Так и ты выставляешь меня прочь из моего же дома!” - пришла в негодование Душа. “А ты как думала?! Всё, что в сказках, в жизни и происходит! К счастью, люди большого значения сказкам не придают. И забывают о них сразу же после их прочтения. Другие их и вовсе не читают!”

        И... Душа повернулась. Да и ушла из больного тела!.. Она вышла на улицу. И почувствовала, что ей стало так легко, что она может взлететь! И она взлетела. И полетела туда, куда давно мечтала попасть. Она прилетела в горы. Наслаждалась горными вершинами, звёздным небом. Вдыхала аромат горных цветов. Она ощущала себя абсолютно свободной. А в глубине своего сознания Душа понимала, что скоро построит для себя новое тело. И она знала, что оно будет таким кристально чистым, что никакая тень в него больше не сумеет проникнуть!