Хороша жизнь!

Валерий Донсков
  …Три наследника доверили мне дооформить их документы на участок. Им всё было некогда! Целых шесть соток! На троих!
 У одного нотариуса в центре мы оформили одну доверенность от двоих из них. Хотя я был уверен, что придется оформлять две доверенности, по одной от каждого.

  И вот мы стоим с третьим клиентом у помощника другого нотариуса, где-то на краю Москвы.
  Надо добавить, что клиент мой – инвалид третьей группы. Его зовут Сергей. Это совсем не тот жизнерадостный Серега, с которым я познакомился лет десять назад. Перенеся гипертонический криз и ещё кучу всяких страшных вещей от того прежнего весельчака остались только пара карих глаз, словно две тёмных пуговки и голос, и всё это на бесцветном блеклом фоне. Соображает он четко, но вот говорить, не спешит.

  Неожиданно для нас помощник нотариуса заявляет, что они не могут нам дать одну доверенность на все необходимые действия, а только две. Соответственно - два раза по 900 руб! Так как документы старые и надо ещё зарегистрировать ранее возникшие права и прочее и прочее.

- Какого…?  Ну, вот же у Вас  в руках доверенность от другого нотариуса и там на все дела включая ранее возникшие, и от двоих даже…. – пытаюсь возразить.
- Я не знаю, у кого Вы это оформляли, но мы не можем. Что Вы думаете…?! Мы тут все с высшим юридическим образованием! Мы дорожим своей лицензией!
- Извините…, а что Вы заканчивали?
- Юридическую академию!
- Какую…? МФЮА? Московскую финансово-юридическую?
- Нет. Имени Курского. В Саратове. Государственную академию!

 Тут включается мой клиент Серега. Внешне теперь он похож на Фу Джунгвеня в его последние годы жизни, хотя старше меня всего лишь на пять лет.
- Чё за фигня…? – говорит, не спеша он, - Какого Курского…? Васю «питерского» - знаю, но…. Это ж - тыща восемьсот будет стоить…!

  Нас обобрали! Мы сидим у Серёги дома. На полу тертый совковый ковер ручного узбекского производства, со всех сторон на меня смотрят штук десять колонок разного размера две из них - активные сабвуферы. На  полированном серванте большое количество черных пластиковых коробов-аппаратов с лейблом «Pioneer» покрытых, как и вся мебель двухмиллиметровом слоем успевшей забальзамироваться пыли. Он убеждает меня, что в нотариальной конторе хотел сказать – «Колю Питерского», но - забыл имя. Я замечаю, что от сказанного им там - Васи, чуть не умер, и едва поборол разрывавший меня на части смех, иначе нас точно бы оттуда с позором выгнали.

 - А чё у тебя техника… такая старая? – спросил я невпопад. И видимо попал…
 - Как…? – он встал с кресла, и вид у него вновь был таким же возмущенным как там, в нотариальной конторе, - Это ж Hi-End!

И он включил её. Все эти аппараты! Включил Pink Floid.
- Это моя любимая! – понял я по его губам.
В тот же миг я почувствовал то, что снизу будто бы стучат в потолок, наверное, шваброй.
- Гаси! – скрестил я руки – Там стучат.
- Это там, - показал он спокойно рукой на колонки сабвуферов, - Днём имею полное право! – это я тоже понял только по его губам.

  Как я выдержал всё это трудно представить, но сам хозяин признался, что может перенести только три вещи подряд и быстро устает, и после третей песни действительно всё выключил. Я же всё это время вспоминал сцену из Ералаша, где старички вот так же слушают хард-рок. Один в один!

  …Он сказал мне, что у него самого теперь только одно ухо, другое уже совсем не слышит. Вот оно как!

  Потом он похвалился своим новым крутым смартфоном. И включил в нем… порнуху! Видеоклип из какого-то немецкого порнофильма, где под песню демонстрируется видео, передающее краткое содержание всего фильма, под названием, не много не мало - «Hamlet».

- Чё он мне включил ЭТО…? Зачем…? – гадал я про себя, не зная как реагировать.
- В первый раз встречаю человека…, который смотрит ЭТО до конца! – признался он через какое-то время.
- А сколько ещё осталось?
- Минут пять….
- Хрен с ним, давай досмотрим!

  Там же в телефоне у него оказалось много оцифрованного видео лохматых советских времен. Он оказался фанатом первых видеокамер.
  Подключив телефон к телевизору с помощью кабеля, который как он сказал, специально был заказан в Питере, мы смотрели церемонию бракосочетания его друга, где-то толи в Свибловском, толи в Сокольническом ЗАГСе датированную сентябрём 1990 года. Я в совершенном шоке вспомнил, как в том же году нас чуть не отправили в Баку успокаивать взбунтовавшихся экстремистов, которые захватили там органы власти и творили всякие насилия и убийства.

…Как мы стояли на плацу, в полном  вооружении ожидая отправки в самую гущу событий несколько суток....
   Вспомнил как в общаге, один парень, армянин, младше меня возрастом, при мне позвонил по межгороду себе домой в Баку, когда там всё это началось, и соседи его, азербайджанцы, сказали, что утром пришли какие-то люди - целая разъяренная толпа и увели его предков в неизвестном направлении…
  Надо было видеть этого несчастного парня в тот момент.

  Серёга открыл бутылку джина Gordon`s чтобы отметить нашу встречу, уверяя, что это классная вещь из того самого советского времени которую обязательно надо попробовать. Хотя бы только попробовать! Но одной рюмочкой там не обошлось, как я не пытался. С трудом вырвался….

  …Сам же он джин пить отказался наотрез – ну, инвалид же! Хотя на столе стояло две рюмки. И с торжественным видом достал для себя из-под стола… бутылку, ну очень хорошей водки, утверждая, что только так у него нормализуется давление. А потом ещё и пластмассовую полтора литровую бадью очаковского пива.
  Вот это лечение!

  - На твоем месте я бы уже сегодня не пошел больше ни на какую работу, никак! Это уж точно! – сказал он мне.
 
  …Виновато во всём это его домашнее видео двадцатилетней давности, где он сам и все его близкие, друзья – молодые и здоровые. Как машина времени! Этот вкус ёлки во рту и тепло в желудке от джина.

Хороша жизнь!
А на дворе снова – бабье лето….