Занесло

Галина Куковенко
 

Вот ведь не думала, не гадала, а занесло меня к экспертам поэзии из-за любознательности. Писала как-то рецензии и увидела, что рецензируемому моему Литокно предлагает в Честь Дня рождения представить свой стих на конкурс и даже без перечисления баллов. А у меня баллов этих много уже накопилось.
- Ай,- думаю,- ну что мне с ними делать? Отдам я их смело, и пусть профессора и поэты профессиональные стихи мои поразбирают, на недостатки укажут, писать научат. Поразбирали, конечно. Я не в обиде, но вот они за что-то обиделись.
  В одном из обзоров очередного номера журнала вступила в полемику. Непроизвольно всё произошло, но вышла полемика о роли поэта и поэзии в современном мире. И вдруг: БА-БАХ!!! Вопросик ко мне летит от редакции:
- Галина,- на какого возраста и степени образования читателя должен ориентироваться поэт?
Надо же, думаю, такое спросить… Нет,- вопрос, конечно, интересный, но как ответить на него? Это же тебе не методика преподавания литературы, это дело тонкое. Сейчас вмиг подставят, коль попадёшь впросак. Взяла я сборничек Высоцкого, полистала и нашла кое-что смешное-пресмешное. Думаю,- пусть Владимир Семёнович пошутит с ними. Отвечаю его словами:

Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.

Причём здесь возраст и степень образования? На какого читателя? Да, на думающего, без временного отрезка. Спасибо, что ещё не попросили цифры указать. Потом пишу всем известные истины:
… И ,обходя моря и земли,
  Глаголом жги сердца людей.

- Ах, Галина, Галина,- отвечают мне они,- а кто же оценит эту степень пронзённости?

- Ё- моё, - думаю.   А, действительно,- кто оценит? - если я с экспертами уже не дружу, а?