Вот и не верь в приметы

Юрий Комболин
Будь у нас в городе какое-нибудь серьёзное общество защиты животных,  мне была бы обеспечена медаль этой организации с вручением диплома и солидной премии. Последнее пришлось бы весьма кстати: левая фара моей «четвёрки» разбита, смято крыло, капот, юбка, сломан бампер и, похоже, повело стойку..
В минувшую субботу я катил по одной из линий Васильевского от Среднего к Большому, и, где-то посередине между ними,  с обочины на дорогу прыгнула собака и побежала с нечётной на чётную сторону. Была она с ошейником и в наморднике и в прекрасном настроении.  Я тормознул, колёса визгнули об асфальт и машину чуть занесло.
Обстановка была обычной и аварии не предвещала: впереди, слева у обочины стояла, сияющая дорогой эмалью, видимо, только что после ремонта, красная «копейка», справа на газоне играли дети и стояла пара-тройка взрослых. Собачка успевала перебежать дорогу и скрыться за расфранченной «копейкой», поэтому руки уже сами собой намеревались  выровнять машину,  ушедшую слегка влево, нога сошла с педали тормоза, как вдруг собака передумала, резко повернула обратно и снова оказалась передо мной, но уже между «копейкой» и обочиной нечётной линии.
Теперь поворот вправо мне был заказан: лёгкий – закончился бы гибелью животного, резкий – выбросил бы машину на газон и людей. Не хотелось огорчать и счастливого обладателя сверкающей «копейки», и я резко вывернул влево.
Машина, гася скорость, перескочила низкий поребрик, ткнулась левой фарой в дерево и замерла перпендикулярно улице и  менее чем в десяти сантиметрах от радиатора той замечательной «копейки». То ли порицая меня за лихой и опасный маневр, то ли восхищаясь его тонкостью и точностью, она басовито загудела сигнализацией и замигала фарами. А может, она просто жалела младшую сестрёнку или сетовала на превратности автомобильной судьбы.
Собачка убежала. Зато сбежался народ, в основном дети и пенсионеры, которые, как водится у нас на Руси, приняли сторону потерпевших, то есть мою и моей машины. А одна мелкая старушка показала на спешно удалявшихся хозяев моей четвероногой крестницы.
Вид моей битой «четвёрки» растрогал их настолько, что они сразу бы полезли за кошельками, если бы они у них были: оба безработные, они честно признались, что «полтаха деревянных» для них деньги невозможные, а что уж говорить о нескольких сотнях «зелёных». После чего юноша в сердцах плюнул и выдавил побелевшими губами:
- Уж лучше бы вы её задавили.
Может быть. Но и сейчас, после того, как я знаю об этом дне всё, всё бы и повторил, а собаку давить не стал бы.
Так ему и сказал. А ещё добавил:
- Вне зависимости от того, беден ты или богат, ты должен соблюдать закон, который в нашем случае гласит:  собаку необходимо выгуливать на поводке.
Она, весёлая, прыгала меж нами и мешала разговаривать. Хозяйка одёргивала её. Я потрепал жёсткошёрстную мордаху классической «дворянки» и подмигнул ей. Она в ответ лукаво улыбнулась.
Вот тут-то до меня и дошло: ехал я по 13-й линии, машина ударилась в дерево, которое стоит точно напротив дома 13, и всё это произошло 26-го числа, а оно состоит ещё из двух «чёртовых дюжин».
Тут и не захочешь, а поверишь в приметы…
Удачи нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», 5 октября, 1998