Баба Клава

Барбос91
Когда лысый с пятном пришёл, то радио Свобода аж замолчало, не знало чё говорить. Но потом оклемалось и забубнило о человеческих ценностях. Горбачёв это радио наверно сильно слушал. Вот и пропала в СССР ценность. Вино-водочные изделия. Эстеты плакали о вырубленых виноградниках в Крыму, народ попроще томился в очередях и прям до мордобоя доходило. Каждая очередь в "вино-воды" это прям взятие "Снежного городка" и картина Репина "Приплыли". Баб Клава подсуетилась, благо племяшка в магазине работала, и стала водкой и бормотушкой торговать. С наценкой конечно, это на Западе благотворительность, а у нас за деньги. Стоит знающему человеку в окно посигналить: ти-ти-та, типа: идут радисты и сунуть денюжку в форточку, то страждущий получал пузырек, краюху хлеба и половину луковицы щедро посыпаную крупной солью. А рядом детская площадка. Ночью нету детей одни карусели-качели есть где посидеть и поговорить про жизнь или там про политику, ну или про футбол-хоккей. Вот такая благодать. Баб Клава была свойская тётка, когда-то работала в 50 о/мициции уборщицей, но потом что-то у неё со здоровьем случилось и она уволилась. Но её все помнили, женщина она была работящая и добродушная.
По старой привычке привечала знакомых из родного отделения. И вообщем-то были все довольны.Баб Клава кого знала тому в долг давала. Как бы сказали сейчас: бизнес процветал. Но вот однажды утром она пришла в контору. Вид у неё был тот ещё тот. Фингал под глазом и походка как у противолодочного крейсера. Баба Клава в лучших традициях решила расширить рынок сбыта и связалась с оптовиками. Оптовики пришли ночью. Баб Клава открыла дверь, потому как ящик водки в форточку не пропихнёшь. Оптовики дали в глаз забрали ящик водки, ящик с борматухой. аккордеон, что стоял на буфете, потом немного попинали старуху и ушли не найдя денег. Оптовиков, двух азеров нашли рядом с магазином "Три Ступеньки", что рядом с Коптевским рынком. Подарив пузырь ПМГ привезли их скорую расправу.
Баб Клава убивалась об аккордеоне. Аккордеон горячие дети знойного Баку продали в трамвае.
-Да ладно, баб Клав!- нестройными голосами мы успокаивали её-Вот мазурики, поймали их. Деньги они тебе отдадут,без проблем. Всё пучком.
Баб Клава махнула рукой, промокнула глаза концами платка и ушла. Больше водкой-борматухой она не торговала. Продавала семечки, рядом с Коптевским рынком. Про аккардеон родилась в недрах милиции красивая легенда, что этот инструмент остался у неё на память от убитого на войне мужа. Говорили, что она сама воевала и кто-то её видел у Большого театра с иконостасом орденов и медалей на могучей груди. Новый участковый в пахнущей складом форме и фуражке "Вам на взёт" решил зайти домой к баб Клаве и поставить точки над и. Они пили чай с вареньем и участковый смахнув пот со лба спросил в лоб
-Баб Клав, ты воевала?
Баб Клава порылась в потемневшем от старости буфете и достала из ящика потемневшую медаль "За оборону Москвы"
-Так ты как Зоя Космодемьянская?- обрадовался участковый.
-Да окопы мы рыли и рвы.
-Наверно хорошо рыла. Чемпионкой была. Зря медаль не дадут-подвел итог участковый. Помолчал и добавил-
Ты, это,... баб Клав, на рынке семечками торгуй, а на остановке не надо, сама понимаешь... Москва город-герой
а ты мусоришь и опять же проверяющие. Лады?
Баб Клава промолчала. Потом она куда-то пропала, говорили что к дочке уехала, а может к сыну. А про аккордеон участковый спросить забыл. Но легенда осталась. Местные тыкали пальцем и говорили:
-Вот здесь, бабка одна семечками торговала, так она с Зоей Космодемьянской вместе воевала, а так посмотришь на неё...бабка и бабка- и уважительно тянули-
-Партизанкааа. Они неприметные, чтоб фашист не понял.