Неблагодарная-9

Эльмира Ибрагимова 3
Так  нежданно-негаданно Марина с дочкой попали в Дагестан, где их очень  тепло встретили и   поддержали родственники Омара. Они  подыскали   недорогую благоустроенную квартиру, уст¬роили Марину  на работу в школу и, что стало  самым отрадным для нее,  помогли поступить  в местный пединститут.  Ольга замужеством выполнившая  программу минимум, также  решила учиться.
- А ты ведь  раньше учиться  не хотела? – подшучивала  над подругой   Марина.
-Так   я сказала, что замуж сначала хочу. А  об учебе обещала подумать после  свадьбы.   Вот и решила -  буду учиться. А то муж у меня с высшим образованием, надо  ему соответствовать.
Переезду  Марины  в Махачкалу  были рады все - Ольга, долгое время готовившая себя к безысходной разлуке, сияла  от счас¬тья. Маленькая Света по-прежнему была счастлива рядом со своими двумя мамами. Да и  Марина также была довольна тем, что не пришлось расставаться с подругой.
Постепенно жизнь в маленькой   семье  Марины  стала налаживаться.  Это было  еще в те  незапамятные времена, когда у всех, кто работал в государствен¬ных структурах, была хоть и небольшая, но вполне реальная перспектива получить жилье,  можно было   рассчитывать на какие-то по¬ощрения за хорошую работу.
Марина  училась заочно и работала в школе. Ольге  тоже вскоре пришлось  переводиться   на заочное отделение -  она ждала  ребенка,  а    счастливый будущий отец  оберегал  каждый ее шаг.
Марина  работала в две смены, брала учеников на дом.  А после третьего курса  стала преподавать в старших классах.  Света пошла в садик, потом в школу... Жили они скромно, но девочка никогда не знала отказа ни в чем: у нее были самые лучшие  игрушки и  лучшие  наряды...
-Не балуй ее так, - говорила  Марине Оля. - Ты ведь девоч¬ке хуже делаешь, эгоистку из нее растишь. Светка уже при¬выкла, что все вокруг нее крутятся, а ты вроде и не в счет. Ну не должно так быть, Марина, не должно.
-Многое в нашей жизни, Олюшка, не  так, как должно быть, -  отвечала на это Марина. - У Светки моей отца нет, квартиры у нас с ней своей нет,  бабушек и  дедушек тоже нет. Ну кто же ее, скажи, побалует, если не я?
-Ты только представь, какой ты будешь, если чуть-чуть за собой смотреть станешь, купишь себе приличную одежду, - сетовала Ольга, глядя на свою красавицу-подру¬гу, которую в принципе  не портили даже скромная, вы¬шедшая из моды одежда и полное отсутствие макияжа.  А Ольге, живущей в счастливом браке с Омаром, так хо¬телось устроить  личную жизнь  Марины.  Она просила Омара порекомендовать  подругу его холостым друзьям,  которые с удовольствием обращали на Марину внимание,   просили   о   встрече  и знакомстве с ней.  Но молодая женщина  ни на кого не обращала внимания, весь смысл   ее жизни был  только в дочке. И все же Ольга   не оставляла  своих надежд  на семейное счастье подруги.
На новогодний вечер  в школе  Ольга опять, как и перед  свадьбой, взяла инициативу в свои руки - подарила Марине  красивое платье и набор косметики, а на вещевом рынке  вместе с ней выбрала  нарядную обувь.
-Не хочется мне идти туда, Оленька, совсем  не хочется. Светка истерику закатит, ты же знаешь, как она не любит одна  оставаться, - отказывалась Марина, при этом  не желая обидеть Олю.
- А мне, беременной,  думаешь, так хочется туда идти?  Надо еще придумать, какой – такой  балахон на себя  надеть, чтобы  сидел хорошо на моей  роскошной фигуре?  Но пойти  надо, мы ведь  работаем в этой школе.   И  мы  не хуже  тех, кто  на   вечере веселиться будет. Пойдем, а еще и Омара моего с собой возьмем.
- Оль, ты совсем не учитываешь мою Светку!
- Зато ты ее уж очень  учитываешь, это меня и пугает,  - ответила  Марине   Ольга. - Твоя дочка самой настоящей эгоисткой растет, и это уже заметно.  А  ты всячески этому способствуешь  и  слова сказать ей не даешь.  Зря!  Ты  молодая женщина, и у тебя может быть отдельная от нее, своя, личная жизнь. Она   у тебя уже  большая девочка. Должна все сама понимать.
-Да что ты, Ольга! – ответила  Марина.  - Не хочу я никакой отдельной  от дочери   жизни, чтобы Светке моей места  там  не было. Одна она у меня, сама знаешь, одна  на всем белом свете, сиротка, без отца растет.
-Все от тебя зависит, родная, - не уступала  Ольга. - Вы¬ходи замуж, будет и у тебя половинка, и у девочки отец. Будет  родной тебе человек, который и защитит, и пожале¬ет, и приласкает. Родишь  Светке сестренку или  братика,  - и твоя дочь будет не одна! Не такая уж у вас с Николаем любовь была, что¬бы вечно ему верность хра¬нить.
-Не в Коле дело, Оленька, - спорила Марина. - Светку мне жалко. Ну выйду я за¬муж, предположим. Вдруг у нее отношения с отчимом  не сложатся? Ты же знаешь, какой у девочки характер тяжелый. Да и нет вок-руг меня никого  с серьезными намерениями, сама же ви¬дишь. А игрушкой чьей-то я быть не хочу.
Ольга  в ответ махнула рукой, но твердо решила все-таки вытащить подругу на новогодний вечер.  По многочисленным просьбам   коллег  она  пригласила  на вечер и Омара. Единодушно было реше¬но, что немногие замужние счастливицы из числа учителей должны прийти на вечер вместе с мужьями, братьями,  друзьями  - это  должно было  обеспечить    женскому коллективу партнеров для танцев.
И опять, как и на свадьбе Оли, Марина поразила всех до неузнаваемости изменившейся внешностью, она подкраси¬лась чуть-чуть, платье ее было элегантным, но для вечеринки довольно строгим.
-Какая же ты, оказывается у нас красавица, - говорили коллеги сму¬щенной повышенным вниманием к себе Марине. — Недаром, видимо, свою красоту не подчеркива¬ешь, проходу тебе не будет, если такая каждый день на улицу будешь выходить...
Эти слова стали  для Марины в какой-то степени проро¬ческими. И, несмотря на то, что уже на следующий день  она сняла с себя   наряд  и явилась в школу в   прежнем виде,  ни для кого не осталась незамеченной особая симпатия к ней со стороны директо¬ра школы, внешне интересного и обаятельного муж¬чины пятидесяти лет.
Он часто, придумав какой-то  повод,   вызывал  Марину в свой кабинет, давал какие-то поручения, совсем не относящиеся к ее должностным обязанностям.  Гамид Магомедович делал все, чтобы Марина постоянно была в поле его зрения.
Уже через несколько дней на педсовете он предло¬жил коллегам ее кандидатуру на замещение вакансии завуча. Марина скромно отказалась, но это предложение дирек¬тора послужило почвой для   сплетен и разговоров в коллективе.
- Все только о том и говорят, что наш шеф влюбился в тебя на новогоднем вечере, - сказала ей как-то секретарша директора  Гуля. - Смотри, будь  осторожнее,   его жена Муминат  – страшный человек  в   немилости...
-О чем это ты? - искренне не понимая предупрежде¬ние девушки, спросила Ма¬рина. - О какой осторожности  говоришь?
В тот же ве¬чер она  рассказала обо всем Ольге, которая и сама заметила повышенное внимание   Гамида Магомедовича  к ее скромной подруге. После новогоднего вечера    он действительно  воспылал  к Марине неожиданной стра¬стью.
-Только не говори об этом Омару, - попросила Марина, - ты же знаешь  мужчины всегда винят в таких случаях женщину. Подумает еще, что я повод какой-то для этого   дала.
- Омар слишком хорошо тебя знает, - успокоила подругу Ольга. - Но я все равно не скажу.  Не ручаюсь потом за своего горячего мужа. Гамид Маго¬медович взял нас обеих  на работу    по просьбе родителей Омара и вроде должен это учитывать. Он   в принципе  порядочный человек, видимо,   слишком увлекся, ведь сердцу не прикажешь.  Надеюсь,   он не  пристает  с неприличными предложениями?
- Слава Богу,  нет. Потому и думаю,   может, мы зря беспокоимся, - искренне засомневалась в своих опасениях Марина.- Ведь Гамид Магомедович  и в самом  деле ни одного лишнего слова  не сказал. Только своим откровенным интересом ненужные сплетни   вызывает.
С каждым днем симпатия директо¬ра к Марине становилась все замет¬нее для окружающих.  Он  смотрел  на нее с восхищением, старался все время быть там, где она, продол¬жал вызывать ее к себе по поводу и без.
Гамид Магомедович давно рабо¬тал в женском коллективе и  в неко¬тором роде был избалован внима¬нием противоположного пола. Моло-жавый и интересный, он нравился всем женщинам в школе, и некоторые незамужние учи¬тельницы с радостью ответили бы на его особое отношение. Но раньше   директор  никогда не позволял себе  не только служебных романов, но  даже  флирта с учителями по нескольким причинам.  Во-первых,  он  никогда не был донжуаном, во-вто¬рых, придерживался неписаного, но многими почитаемого правила: на ра¬боте ничего лишнего себе не позволять, а в-третьих, в этой же школе работала его жена Муминат - женщина до¬вольно ревнивая и известная своим неуравновешенным  и  стервозным характером. Ей было достаточно заметить чей-то интерес к мужу, небольшое женское кокетство, улыбку, обращенную к нему, чтобы потом всеми возможными и невозможными средствами отомстить  несчастной, кото¬рая это себе позволила. Бедняги, посмевшие обратить на Гамида Магомедовича  малейшее внимание, и тем более   рискнувшие проявить свою симпатию, впоследствии до того изводились ревнивицей, что вынуждены были покинуть  стены школы, поспешно написав заявле¬ние об уходе. А ни в чем не повинному мужу, обвиняемому в излишнем обаянии и привлекательности, жена  тут же в кабинете устраивала  очеред¬ной скандал, и остановить  ее было так же трудно, как проснувшийся вулкан.
О симпатии своего мужа к Марине Муминат узнала случайно -
«доброжелатели»  намекнули, а потом и прямо сказали ей об   интересе мужа к молодой учительнице.  Муминат  никогда не воспринимала в роли  соперницы Марину - тихую, скромно одетую и неприметную учи¬тельницу начальных классов. А  потому и думать не могла, что ее Гамид, у которого всегда была возможность изме¬нить ей с самыми роскошными женщинами, выберет эту, по ее оценке, серую мышку.  Марина никогда не была общительной, не шутила, не кокетничала, а с ее мужем всегда была подчеркнуто  официальной. После известий от «доброжелателей»  Муминат  внимательнее рассмотрела   соперницу и  с неудовольствием  для себя  признала, что Марина действительно красива, хотя никак не ста¬рается  подчеркнуть  это - хорошую фигу¬ру, красивые волосы,  необыкновенно  выразительные  глаза.
Муминат пригляделась  и к отношению мужа к Марине  и не смогла не заметить  в своем Гамиде не  только особую  симпатию  и нежность  к молоденькой учительнице, а самую настоящую страсть. Это было видно  всем,   в  том числе  и самой Марине.  Однажды    Гамид Магомедович  вызвал Марину  по делу, но,   оставшись с ней наедине, потерял над собой  контроль и  взял ее за руки, пытаясь прижать к себе. Марина  оттолк¬нула его и тут же выбе¬жала из кабинета дирек¬тора, заметив всепонимающий взгляд задер¬жавшейся в приемной Гули. Уже на следующий день  Марина  решилась на разговор с Гамидом Магомедовичем.
Сбиваясь и волнуясь, покраснев как рак, молодая женщина все-таки смог¬ла сказать ему, что не хотела бы подавать повода для спле¬тен, что если с его стороны все так и будет продолжаться, она уйдет  из школы.
-Гамид Магомедович,  мы  с дочерью живем на квартире, стоим в очереди на жилье. Мне из школы уходить никак нельзя, -  с достоинством объяснила она свое положение директору, - пожалуйста, оставьте меня в покое. Завучем я тоже быть не хочу. Спасибо вам за доверие, но у меня и так нагрузка большая. Хочу больше времени уделять дочери, я одна ее воспитываю.  Давайте  решим с вами этот вопрос прямо сейчас  -  писать мне заявле¬ние об уходе или нет.
Пораженный  ее прямотой и ис¬кренностью мужчина  молча  сидел и смотрел куда-то в сторону. Он испытывал не¬удобство еще и оттого, что по¬мнил: за Марину и свою невестку  Ольгу его про¬сил в свое вре¬мя Магомед, отец Омара.
-Я тебе дове¬ряю наших деву¬шек, - сказал он тогда Гамиду, - ты уж будь к ним по¬внимательнее. Поддержи, защити, если понадобится.
Отец Омара, конечно же, имел в виду со¬всем другое вни¬мание.
-Марина... Марина Алексеевна, милая, поймите меня. Это не простое баловство. Я люблю вас, причем настолько сильно, что справиться с собой не могу, - срывающимся от волнения голосом сказал он стоявшей перед ним женщине, к которой так тянулись его душа и тело. Я схожу с ума, это как на¬важдение - все время хочу быть рядом с вами. Хотя бы просто видеть вас.  Я все пони¬маю, у меня семья, и  ничего серьезного я вам  предложить не могу, а недостойными  предложениями унижать  не стану. Вче¬рашнее больше не повторится,  я очень жалею  о том, что не смог сдержаться. И никаких с моей стороны домогательств  больше  не будет, обещаю вам. Простите меня, пожа¬луйста. Останемся друзьями.  Вы всегда и во всем можете на меня рассчитывать. Я вас очень уважаю.  Хотя, безусловно, и люблю.
Марина вышла из кабинета директора довольной, раду¬ясь тому, что решила, наконец, тяготившую ее проблему.
Но она рано радовалась. Муминат металась в поисках улик и доказательств измены мужа, допытывала приставленную ею к мужу Гулю, узнавала  и у других о том, где и о чем  гово¬рили друг с другом Марина и Гамид.
И все бы ничего, если бы «агенты» Муминат  были  честны и объективны, если бы сказали  ревнивице  о том, что ее муж перестал вызывать к себе в кабинет Марину так часто и без надобности. Более того, теперь уже он не вызывал ее одну даже тогда, когда она действительно была ему нужна по делу. Но они, словно не замечая этого,  подливали масла в огонь бешеной ревности Муминат.
- Кажется,  мой муж успокоился, - сказала она как-то Гуле.- Марину  у него в кабинете я теперь почти не вижу.
-Не мое дело, конечно, Муминат Ильясовна, но вы  очень наивны, - отвечала на ее пристрастные расспросы и размышления  Гуля. – Ваш муж и Марина перестали уединяться в его кабинете, потому что  уже договорились, пришли к общему  знаменателю.  Думаю, уломал ее все-таки Гамид Магомедович,  да это и неудивительно. Он  же всегда нашим женщинам очень нравился. А  вот  захомутать директора нашего смогла эта тихоня.
-А с чего ты это взяла? - спросила Муминат, изменившись в лице.
-Да так, интуиция у меня развита, - уклончиво ответила Гуля. – К тому же  факты налицо. Марина теперь к шефу почти   не заходит, но сама летает от счастья, настроение у нее всегда хорошее.  И  он  стал часто  с работы куда-то исчезать. Неспроста ведь это?  Я, конечно, могла бы  всего этого не говорить, но вы для меня так много сделали. И квартиру я тогда благодаря вашей помощи получила.
- Не моя  это заслуга, тебе случай помог - напомнила ей Муми¬нат. - Однокомнатная из числа  всех очередников в то время нужна была только тебе, вот ты ее и получила.
- Все равно, - упрямо продолжала   Гуля. - Для меня вы с Гамидом Магомедовичем все¬гда будете здесь самыми родными людьми. И я не хочу, чтобы кто-то раз¬рушил  такую  прекрасную пару. Кстати, у меня есть для вас еще одна новость, но боюсь: не удержитесь, шефу ска¬жете, а он мне  этого не простит.
-Ну что еще? - нетерпеливо спросила Муминат. – Не намекай, прямо говори!
-Гамид Магомедович  Марине квартиру выбивает, - понизив голос, сообщила  Гуля. - Слышала, как  он говорил об этом  с заврайоно, меня попросил ходатайство напечатать.
- Она же  в очереди  первая? - переспросила Му¬минат. У нас  все остальные  учителя вроде с жильем.
-Разве кто-то  смотрит сейчас на  очередность,  если нет толкачей?   И потом, у  нас председатель профкома для этих дел есть. Так нет же, Гамид Магомедович  проблемами  Марины сам     решил заняться.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/09/16/509