Щедрое дерево

Музыка Анна
Шел Сильверстайн.


Жила на свете Яблоня...
и она любила маленького мальчика.
Каждый день мальчик приходил к ней...
и собирал её листья...
и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля.
Он взбирался по её стволу...
и качался на её ветвях...
и ел её яблоки.
И они играли с яблоней в прятки.
А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.
И мальчик любил Яблоню...
очень.


Но шло время.
И мальчик подрастал.
И Яблоня частенько теперь оставалась одна.

И вот однажды мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала:
-Иди сюда, Мальчик,
взберись по моему стволу,
покачайся на моих ветвях,
поешь моих яблок,
поиграй в моей тени,
и ты будешь счастлив!

-Я уже слишком взрослый для того,
чтобы лазить по деревьям и
и качаться на ветвях,-
ответил мальчик. -
Я хочу покупать вещи
и получать удовольствия.
Мне нужны деньги.
Ты можешь дать мне денег?

-Прости,- ответила Яблоня, -
но у меня нет денег.
У меня есть только листья и яблоки.
Возьми мои яблоки, Мальчик,
и продай их в городе.
Ты получишь за них деньги
и будешь счастлив.
 
Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унёс.

И Яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не появлялся.


Но однажды мальчик вернулся,
и Яблоня задрожала от радости и сказала:
-Иди сюда, Мальчик,
взберись по моему стволу,
покачайся на моих ветвях
и ты будешь счастлив.

-Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям,-
ответил мальчик.
Мне нужен тёплый дом,=
продолжал он,-
Я хочу иметь жену и детей,
и потому мне нужен дом.
Ты можешь дать мне дом?

-У меня нет дома,-
ответила Яблоня,-
мой дом - это лес.
Но ты можешь срезать мои ветви
и построить себе дом.
И станешь счастливым.

Мальчик срезал ветви Яблони
и унёс их, чтобы построить себе дом.

И Яблоня была счастлива.


Потом мальчик снова исчез на долгое время.
И когда он вернулся,
Яблоня была так счастлива,
что едва могла говорить.
- Иди сюда, Мальчик,-
прошептала она,
иди поиграй.

- Я слишком стар и печален,
чтобы играть,-
ответил мальчик.-
Мне нужна лодка,
чтобы я мог уплыть далеко-далеко.
Ты можешь дать мне лодку?

-Спили мой ствол
и построй себе лодку,-
ответила Яблоня.-
Тогда ты сможешь уплыть далеко...
и стать счастливым.

И мальчик спилил ствол Яблони...
и построил себе лодку,
и уплыл далеко-далеко.

И Яблоня была счастлива...
но не совсем.


Опять прошло много времени,
и мальчик вернулся к Яблоне.
-Прости, Мальчик, сказала она,-
но мне нечего больше дать тебе.
У меня не осталось яблок.

-Яблоки мне теперь не по зубам,-
ответил мальчик.

-У меня не осталось ветвей,-
сказала Яблоня,-
ты не сможешь покачаться на них.

-Я слишком стар,
чтобы качаться на ветвях,-
ответил мальчик.

-У меня не осталось ствола,-
сказала Яблоня,-
и тебе не по чему больше
взбираться вверх.

-Я слишком устал, чтобы взбираться вверх,-
ответил мальчик.

-Прости, - вздохнула Яблоня,-
мне бы очень хотелось
дать тебе хоть что-нибудь...
но у меня ничего не осталось.
Я теперь только старый пень.
Прости...

-А мне теперь много и не нужно,-
ответил мальчик,-
мне бы теперь только
тихое спокойное место,
чтобы отдохнуть.
Я очень устал.

- Ну что ж,- сказала Яблоня,
выпрямляясь,
насколько это было возможно,-
старый пень как раз годится,
чтобы посидеть и отдохнуть.
Иди сюда, Мальчик,
садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал...

И Яблоня была счастлива.