Неблагодарная-4

Эльмира Ибрагимова 3
Родители  Ларисы были против ее брака с Алексеем:  невелика радость -  выходить замуж за вдовца с двумя детьми, бедного, а  в недалеком прошлом еще и  пьющего.   Но Лариса и слушать никого не хотела, она радовалась возможности  наконец-то быть рядом   с любимым. И  наперед знала, что сделает   все, чтобы вернуть Алексея к нормальной жизни. Она согреет   его  уставшую душу, поможет  с  детьми, которых уже заранее любила и жалела.
Новость о том, что она беременна, озадачила Ларису: как отреагируют на это дети, нелегко, но постепенно привыкшие к ней как к  родной? Одиннадцатилетний  Петька ревновал Ларису  ко всем, даже к отцу,  требовал  к себе особого  внимания, ласкался к мачехе,  как котенок, всегда был  рядом с ней.
- Ты балуешь мальчишку, портишь его,  - говорил жене Алексей, хотя и был доволен их теплыми отношениями. – Петр  совсем уже  взрослый,  а ты с ним нянчишься  как с малышом.  Вот он и начинает  капризничать.
-Ничего, Леша, не испортится он.  С Петькой раньше  не нянчились, он  рос, когда его  мама болела, а потом сиротой  остался в восемь лет, потому   за него душа особенно болит.  Не переживай, любовью никого испортить нельзя. А   вот без любви человек  злым и бездушным становится.
Однажды  мальчик  приревновал  Ларису к  ее  родному племяннику, которого она  возила  на обследование в город.  Вечером, вернувшись,  она не узнала своего  Петьку:  всегда ласковый  с ней, сейчас он  сидел,  нахохлившись,   и  в сторону Ларисы даже  не смотрел.
-Обиделся, приревновал к Мишке, -  догадалась  Лариса и  попыталась было обнять мальчика. Но он отстранился и сказал:
-Не трогай меня, своего Мишку обнимай,  ты же его больше  любишь. Алексей хотел поругать сына  за это, но Лариса   взглядом  попросила мужа не делать этого. Она поняла: мальчик  просто  ревнует ее,  он однажды  даже  спросил Ларису:
- Ты, наверное,  Мишку больше всех   любишь?  Она сразу поняла причину вопроса и ответила:
-Люблю, он ведь  сын моего брата и вырос на моих   глазах.  Но  и  тебя я   тоже люблю, и  не меньше Мишки,  ты ведь  мой сын? Сама испугавшись    сказанного,  она  переспросила:
-Да, Петька? Ты ведь мой сын?
- Да, - радостно ответил мальчик  и крепко обнял мачеху. И ты тоже моя, только моя.  Ребенок не смог легко   произнести   слово «мама», но  Лариса  все поняла и,   растрогавшись,  прослезилась.
Отношения с Мариной  у Ларисы  были более сдержанными,  девочка относилась к  мачехе   по-доброму, просто  в отличие от брата  стеснялась  открыто  проявлять свое  теплое отношение. Лариса с каждым днем становилась детям все ближе.
-Как же  теперь в связи с беременностью  все  будет?   – думала она.  Сможет ли она  любить всех троих детей  одинаково?   Не  будут ли  Марина и Петр ревновать отца  и ее  к малышу?
Эти вопросы лишали Ларису радости   будущего материнства, о котором она так давно мечтала.   Что же теперь? Она носит в себе  ребенка  от любимого. Алексей  с нею рядом, он тоже ее любит, причем, привязываясь к ней с каждым днем все сильнее.  Сблизилась они и с детьми, которые стали ей  родными. Ларисе  хотелось плакать от счастья, но в то же время  она очень переживала за детей. Кто  знает, может быть, весть о скором появлении  малыша расстроит их,  станет причиной  новых проблем в отношениях, которыми она, Лариса,  так дорожила.
- Ты мне так и не ответила, почему не радуешься   нашему  будущему  ребенку? Разве ты не хотела  детей?– уже серьезно спросил жену Алексей, удивляясь ее  подавленному настроению.
- Я вот думаю,  а  может, не стоит мне его родить? – со слезами на глазах спросила  Лариса.  Дети  могут расстроиться.  Петька точно   ребенку рад не будет, он меня даже к тебе ревнует. Не хочется, чтобы   дети   переживали, им  и так в жизни немало досталось.  А у меня  и без этого малыша  дети теперь  есть - и дочь есть, и сын. Может,   появление его  все испортит в нашей жизни?
- Ты с ума сошла, - воскликнул Алексей,  пораженный словами жены.  Он взял ее  за плечи и заглянул в  ее  полные слез глаза.  - Как ты об этом могла подумать?  Речь ведь не о котенке идет, а  о ребенке нашем, понимаешь?  Я его очень хочу, слышишь, очень.
Лариса заплакала,  а Алексей,  уже немного успокоившись, крепко обнял  жену:
- Ты моих детей плохо знаешь, Лариса. Они   только рады будут  этому известию,  вот увидишь.
Уже назавтра Лариса убедилась в правоте  мужа.  Она готовила обед,  мучаясь от  запаха  жареного лука, когда к ней подошла вернувшаяся из школы Марина и сказала:
-Готовить теперь буду я,  не беспокойтесь, я   все умею. А Вы, если хотите, будете мне иногда подсказывать, что  надо делать и  как?
Ничего не понимающая Лариса недоуменно спросила:
-Почему, Мариночка? Тебе не нравится то, что я готовлю?
- Нравится. Но ведь  Вам  становится  плохо от этих запахов. Я слышала все, о чем Вы вчера с  папой говорили.
Увидев,  как покраснела и засмущалась от ее  слов Лариса,  девочка  нежно обняла ее  и добавила:
-  Не  переживайте, я буду любить  маленького. И  Петька тоже полюбит, это же  будет наш   братик.
- Почему братик?   - удивилась   Лариса.
-  Мне  так кажется. Хотя   можно и сестру, мы ее тоже любить будем.
- Алеша, Маринка так  теперь  обо мне заботится, что мне даже неловко. Ничего поднять не дает, из кухни гонит,  все старается чем-то  вкусным  накормить. Картинки красивые принесла откуда-то,  говорит, что мне на красивое смотреть надо,  тогда и братик у них красивый будет. Удивляюсь, она еще  совсем    подросток, а уже так много знает и умеет.
- Жизнь научила, - с грустью  сказал  Алексей, - моей Маринке слишком рано  пришлось взрослой стать и  серьезно ко всему относиться. Привыкла она  с раннего  детства  о ком-то заботиться. То за матерью больной  ухаживала, то со мной мучилась, а потом еще с братом  малым  намаялась, бедолага моя.
- Ничего, Алеша.  Все у нас теперь будет  хорошо.  Да  у  нас  и так все  хорошо. Иногда   плакать хочется  от счастья, и страшно становится, потому что  нельзя быть  настолько   счастливой.
Но  благополучие  вновь  обретшей счастье и радость   семьи   было недолгим.  Вскоре  в   их дом вновь  постучалась беда. Марине в  тот день исполнилось пятнадцать лет.   Утром Лариса,  поздравив девочку, поцеловала ее и намекнула  о сюрпризе, который будет ждать ее вечером.  Марина,  едва дождавшись  конца занятий,  забрала  Петра из  соседней начальной школы  и направилась к своему дому,  предвкушая,    как  весело  они  в кругу семьи  отметят ее  день рождения. Но  по дороге  Марина с братом  встретили расстроенных  соседских девчонок. Увидев их,  девочки    заплакали, но на вопрос  Марины: что случилось, ответили не сразу.   Растерялись,  поняв, что   счастливая Марина   в ожидании праздника и сюрприза от Ларисы    не в курсе случившегося в семье.  А потом  все-таки  выложили всю правду:
-Горе у вас, Маринка. Отец  твой  и  Лариса в аварию попали,  вашу  машину   еле из-под "КамАЗа" вытащили.
Так в одночасье  Марина  с   Петром стали круглыми сиротами, потеряли отца  и мачеху, которая очень  старалась заменить им мать. В этот день   Лариса  ездила  с отцом  за подарками  для Марины.  Они купили  девочке  красивое платье и  небольшой магнитофон, о котором она и не  мечтала. Магнитофон при аварии расплющило, а  платье  было перепачкано кровью.    Вещи из машины: подушки,  небольшая  игрушка,  висевшая над зеркалом,  подарки для Марины  лежали  на скамейке во дворе, и только  потом кто-то убрал их  с глаз долой.
Марина  смотрела на  искореженный магнитофон и сжимала  кулачки.
-Боже мой,  неужели отец и Лариса из-за меня погибли?  Из-за этого проклятого подарка, который  мне так хотела подарить  Лариса сегодня вечером?   Выходит, если  бы не мой день рождения,  они бы  не поехали сегодня в город за подарками и продуктами. Если бы я раньше  не говорила Ларисе, что видела  у одноклассницы  дома  маленький магнитофон!  Ларисе так хотелось обрадовать ее, и она поехала с отцом  в город  за таким же магнитофоном, за платьем. Вот  и получился сюрприз. А еще  утром  все четверо они   были  так счастливы и довольны жизнью.  Теперь  нет  у них с Петром ни отца, ни Ларисы, не будет и братика, которого они   с нетерпением ждали.
Те недолгие полтора года, пока Лариса  жила с ними, были единственным периодом в жизни  Марины, когда девочка - сирота  впервые  могла  расслабиться и немного  отдохнуть, не чув¬ствовать той давящей серьезной ответственности за все, что  выпало на ее долю. После длительной болезни мамы,  ее смерти, а потом уже    гибели отца  с  Ларисой   в жизни Марины никогда не было  легких дней. Вся   ее жизнь была сплошной  полосой препятствий, потерь, жертв.
Закончились грустные  хлопоты, похороны и поминки. Соседи разошлись по домам. А Лиза позвала  детей к себе:
-Поживите  немного у меня, а потом видно будет, куда вам  податься.
Дети  с радостью пошли  с ней,  оставаться в опустевшем  холодном доме  одним  было просто невыносимо. Но в тот же вечер Марина услышала, как Семен, муж   Лизы,   недовольно выговаривал  ей:
-Ты зачем сирот  к нам  притащила? Самая  богатая,   что ли,  или забот у тебя своих нет?  Как  потом выдворять будешь, сами  ведь  не уйдут – почему  бы  ни сидеть тут на всем готовом?
-Побойся  Бога, Семен,  Мариша с Петькой   совсем одни на свете остались. Нет у сирот родных, некуда   им несчастным деться.  Пусть хоть несколько месяцев  поживут у нас,  не обеднеем же. У детей  хозяйство свое   есть, и Марина,  девочка  трудолюбивая,  помогать  мне будет  по дому  и  в огороде. По мне, я бы  этих детей  насовсем    у нас оставила,  подняли бы мы их  с тобой и  с Божьей помощью, помогли бы на ноги встать. Только ты  не согласишься? – с надеждой, что муж возразит ей, спросила Лиза.
- Потому и  надо было вначале мое  согласие спросить - хочу ли я,  чтобы ты мне этих сирот на шею повесила? А я  вот не хочу!  Пусть Ларискина родня их себе возьмет.
- Не хотят они, соседи у них спрашивали.  Кто им эти дети? Не  родные ведь!  Да и кто  из Ларискиных родичей  детей  взять к себе может? Ее  мать  больна,  лежит все время, за ней самой уход нужен.  А у невестки, кроме  больной свекрови,  еще трое  маленьких детей на руках.   Как их  осудишь?
-  А у нас, выходит,  забот никаких нет, кроме   как  за чужими  детьми  смотреть?
- Не  помешали бы нам дети, мы с тобой,  слава Богу, хорошо живем.   Да и пенсию  за родителей  они  получать будут. Только   как их одним,  маленькие еще.   Лиза все еще надеялась, что  муж  согласится взять осиротевших Марину и  Петра,  что пожалеет их. Но тот был непреклонен:
- Надо сирот  в детдом сдать, если  родных у них нет.  А  у нас не богодельня,  я хочу жить в своем доме спокойно.
Сердце Марины  больно сжалось. А на утро  она, ничего не рассказывая  брату, стала уговаривать  его  вернуться домой.
-Нам лучше будет, правда,  Петруша. Мы  там с тобой играть будем, рисовать.
-Не хочу домой, - хныкал  мальчик, - там никого нет. И ночью я  там бояться буду.
-А мы ночью  свет выключать не будем, Петенька. Я спать  не лягу, пока ты не уснешь - книжки тебе  почитаю,  интересные истории расскажу.  Идем, миленький, я тебе  что-то  вкусненькое   дома дам.
Лиза  и  не подозревала о причине   внезапного желания     детей  вернуться домой. Марина  и  намеком не дала понять   соседке, что  слышала  ее  разговор    с мужем. В ней, простой   сельской  девочке  была какая-то  глубокая  недетская  деликатность. Вот и сейчас  она подумала: стоит ли огорчать Лизу, которая так тепло отнеслась к ним?  Она же не  виновата, что ее муж   оказался таким недобрым  человеком?  Пусть лучше  Лиза  ничего не знает, а то переживать  будет.
Лиза   стала  уговаривать  соседских  детей остаться, но  Марина, поблагодарив  ее, вернулась с братом  в свой опустевший дом.  А спустя некоторое время,  к ним зачастили люди из собеса и исполкома с бумагами, папками и, самое главное с  предложениями   идти  в детский дом.
-Вам нельзя одним оставаться, девочка моя,-  долго  уговаривала наотрез отказывающуюся ехать с ними  Марину солидная дама,-  тебе  самой  только пятнадцать, ну какой из тебя  опекун?   Мы не имеем права оставлять вас одних.
-Я в детдом не пойду. И Петра туда не отдам, так и знайте. А  если насильно нас туда сдадите - сбежим, - категорично заяви¬ла им  Марина.
- И  как же жить будете? Сейчас не каждый взрослый может в  одиночку  дитя  поднять. Чего  ты из себя мамку строишь? Не справишься ты с мальчишкой одна, мала еще, - не отставала  женщина.
-Все у нас будет хорошо:  брат будет учиться, а я - рабо¬тать. Никакая работа мне не страшна. 
-Так  и ты еще  должна учиться, девочка моя, - продолжала свои уговоры представительница сельской власти. - Согла¬шайся, вам с  братом  в детдоме  хорошо будет.
В конце концов  все закончилось так, как сказала  Марина. Их  с Петром  каким-то  образом  отстояли соседи, пообещав тем  нудным службистам, что оформят опекунство  и не оставят детей, будут по очереди  присматривать за ними, помогать во всем.
-Поймите же вы, нет такого закона, чтобы несовершеннолетних  детей  оставлять под чье - то коллективное попечительство, обещание или честное слово, – поначалу долго сопротивлялась одна из чиновниц, - это же дети, не котята.  За них    ответственность кто-то должен нести.  А потом просто посоветовала:
- Оформляйте   опекунство  конкретно на кого-то из соседей     и  опекайте   их, сколько хотите - хоть все  вместе, хоть по  очереди. Только я вам этого не говорила.  А так мы их не оставим,  даже не надейтесь.  Не хочу я из-за вас места  своего лишаться и  в тюрьму  идти.  И женщина,  поворчав еще для вида,  ушла.  Через  некоторое время  Лиза,  несмотря на протесты мужа, все-таки  официально стала  опекуном  сирот. Но дети  так и остались  жить у себя дома, ничем не обременяя  соседскую семью.
- Я  Вам  так  благодарна, тетя Лиза, что в детдом нас не отдали. Если бы Вы эти бумаги  не оформили, нас бы точно дома не оставили.  Не переживайте за нас,  мы со всем  справимся, а  если в чем-то  трудно будет -   попросим  помощи.
Продолжение  http://www.proza.ru/2011/09/16/500