Неблагодарная-3

Эльмира Ибрагимова 3
Однажды  Марина случайно услышала разговор  Ларисы с отцом.
- Мне в больницу надо  бы съездить, Алеша,  отвезешь меня завтра в райцентр?
-Соскучилась  по своим врачам и медсестрам,  Ларочка?  Или по больным? Значит, все-таки не  хватает тебе работы?  Так и хочется кому-нибудь укол сделать? – пошутил муж.
-Нет,  мне  самой   надо врачу показаться.  В районной больнице  все свои, я им  полностью доверяю.
-Что  с тобой,  заболела?   Я заметил, ты в последнее время бледная ходишь.
-Нет, не болею, со мной другое…  Беременна я, Алеша. Потому и не нахожу себе места с того дня, как  в этом убедилась.
-А ты не ошибаешься? - спросил  заметно обрадованный  Алексей.  Он  любил жену и в последнее время  был полон  светлых  надежд  на их счастливое будущее.
- Не ошибаюсь, Леша.  Меня все время тошнит,  запахи не выношу, уже и готовить  с трудом  себя заставляю. Не голодать же детям из-за моего состояния?  А по утрам мне  совсем плохо – голова кружится и мутит  невыносимо.
-Как же я рад, Ларочка!  Теперь у нас будет трое детей!  Маринке - живая игрушка, и Петька  ляльке  обрадуется. Завтра же я отвезу тебя к врачу, пусть посмотрит, только бы все нормально было.  Но  почему  ты такая грустная, ты ведь детей любишь.  Не хочешь ребенка от меня?
Алексей  знал ее ответ на вопрос, но,  улыбаясь, смотрел на жену выжидающе: как она отреагирует?  Марина ответила ему   очень серьезно:
- Я только от тебя  детей и хотела всегда, Алеша. Потому столько лет  и замуж не выходила. Думала, доживу свой век в старых девах. Что мне оставалось, если у тебя семья, а мне никто, кроме тебя, не нужен был?  А как я Нине твоей в свое время по-хорошему  завидовала, когда она детей  твоих носила! Встречая ее  по дороге, даже сумки у нее брала, нести помогала.  Странная я, наверное,  вот  и Нину твою любила оттого, что она жена тебе, что рядом находится и вообще  отношение  к тебе имеет.  И родных твоих любила, и детей, и  даже улицу твою.
- Не странная ты, Лариса, хорошая очень, - сказал  жене Алексей, благодарно обнимая ее. Спасибо тебе за все.  Мои дети  радоваться жизни  заново научились. Они же  и мать рано потеряли, и я ошибок много наделал. Виноват я перед детьми, иногда Маринке в глаза смотреть не могу - так много ей пришлось пережить.
-  Не надо, Алеша, не вспоминай прошлого. Что было, то прошло. Дети  тебя давно простили,  они у нас  хорошие. Марина - добрая, умная  девочка,  все понимает.  Меня всей станицей пугали, когда я за тебя замуж  шла: дети взрослые, говорили, в штыки примут, ревновать к отцу будут и всякое  такое.  И Марина, мол,  самостоятельная слишком для своих лет, повзрослела раньше срока, настрадалась, так что добра, говорили,  не жди в этой семье. У  нас  все  иначе вышло, слава Богу,  подружились мы с детьми, сроднились. И с тобой поладили. Все у нас  в семье будет хорошо.
- Спасибо тебе, родная.
- И тебе спасибо, любимый. Я ведь и не мечтала, что когда-нибудь вместе с тобой буду.  О ребенке  тоже  не мечтала.  Когда ты женился, я   проревела весь день и решила: всю жизнь теперь одна буду!  Мама   знала о моей любви к тебе, ругала: Ты чего это, невеста сопливая, в четырнадцать лет  замуж собралась?  Но я после твоей женитьбы  вопрос с замужеством  совсем закрыла – никто, кроме тебя, меня больше не интересовал.  А потом  в училище поступила, в  поликлинике районной стала работать, чтобы подальше  от станицы быть и тебя реже  видеть. Только забыть тебя  все равно не могла  - тобой  только и жила.  А   уже позже, когда  годы прошли, я, как-то приехав в станицу,  твоих подросших малышей   увидела. Поняла, что очень  ребенка от тебя хочу, это желание постоянно преследовало меня.  Думала, рожу ребенка, одна  его   воспитаю и жить  буду ради малыша. Все представляла  у себя на руках маленького, на тебя похожего. Однажды  сдуру  даже письмо тебе написала об этом  и решилась передать через подругу.  А  потом опомнилась и побежала следом  за ней, успела  вырвать  письмо  уже из твоих рук. Ты в тот  день, к счастью,  не очень трезвым был, потому ничего и не понял,  рассмеялся только. Ничего не спросил, и  обошлось без  моих объяснений.  Что  я могла бы  тогда объяснить? Разве  смогла бы  прямо сказать, что ребенка хочу  от любимого, в этом и был смысл моего письма.  А ты говоришь, что детей от тебя не хочу. От кого же мне их хотеть, если я  всю жизнь только тебя и  ждала.
Алексей  благодарно и нежно обнял жену: он знал, Лариса  говорит правду.  Она ждала его все годы, с тех пор, как впервые  еще девчонкой увидела  демобилизованного  из армии  парня.  Он   шел  через лес   пешком из райцентра, когда встретил Ларису,   босоногую двенадцатилетнюю   девчонку   с корзиной спелых ягод.  Она возвращалась   в станицу по той же тропинке.
Молодой солдат  не успел разглядеть  свою случайную спутницу,  как девочка   протянула  ему   корзину  только что собранных ягод:
- Хотите? Они вкусные…
Алексей, поблагодарив,  спросил у девчонки:
-А чья ты такая будешь? Как  тебя зовут?
Ему было интересно, ведь в станице все друг друга знают. А эту  девчонку  с огромными  синими глазами  он, как ни старался, припомнить не смог.
-Лариса я,    мамина и папина, - весело засмеялась  в ответ девочка, а потом, рассказав ему  о своих родителях, семье, добавила:
- А я вас знаю, Алексей.  Вы с моим братом Толькой   учились в одном классе, я вашу школьную  фотографию  видела.  И дома вы у нас с Толей не раз бывали.
- Ах  вот ты  кто!  Но ведь ты совсем  еще  маленькой быть должна, - удивленно сказал девочке Алексей. Я  помню, когда ты родилась. Мы тогда  с Толяном  уже в третьем классе учились.
По дороге девчушка рассказала  Алексею все станичные новости, которые случились   за три года его службы. Многое  он уже знал из писем  родных, но  слушал все равно  с большим вниманием: была в этой девочке какая-то необъяснимая прелесть и детская непосредственность.
- Ну пока, Лариса, - сказал Алексей, когда   они подошли к его дому. – Спасибо тебе за ягоды. А Тольке  привет передавай, я ведь  и не знал, что  у него сестра такая  уже взрослая и красивая, невеста совсем.
- Разве я  красивая? –  спросила  девочка, глядя на Алексея с удивлением и  нескрываемой радостью. - Мамка сказала, что я  похожа  на цаплю. А что в цапле-то   красивого?
Алексей рассмеялся,  подумал:  Лариса - совсем еще ребенок -  непосредственная, смешная, наивная.  А вслух сказал:
- Ты красивая! Мама тебя с цаплей сравнила, потому что  ноги у тебя длинные. Так ведь  девушки о длинных  ногах  только мечтают, это очень  красиво.  Подрастешь, поймешь.  А ты говоришь: цапля. Ладно, пойду я, меня дома заждались. А ты не ходи одна в лес, Лариса,  мало ли там  кто может  оказаться. Обидят еще.
Лариса  обрадовалась: этот красивый и взрослый солдат беспокоится  о ней.  А еще он  сказал, что она красивая, а то,  что на цаплю  похожа,  так это, оказывается хорошо. Все девушки об этом мечтают.  Лариса верила  малознакомому ей парню безоглядно.
Так начиналась ее любовь.  Алексей не обращал на девочку-подростка   особого внимания,  порой и не замечал ее,  а увидя, шутливо приветствовал. Однажды при ней  он пошутил с  ее братом:   мол, за Ларисой глаз да глаз нужен,  растет не по дням, а по часам,  и  красивая к тому же, точно  украдут ее.   Лариса задыхалась от счастья, а Толик, оглянувшись на сестру,  сказал:
- Кому она нужна, пацанка?  Ничем от мальчишек не отличается! По деревьям лазает как обезьяна,  гуляет где-то на  природе весь день,  а если что – и подраться запросто может.
Глаза девочки наполнились слезами, она готова была убить брата за эти слова.  А Алексей,   заметив    настроение девочки,   сказал  с улыбкой:
-Лариса у вас  красавица и умница, Толян.  Не успеете оглянуться, сваты  покоя давать не будут.   Не ходят еще?
- Нет, - отшутился Толик.  Может, ты рискнешь?
- А почему бы и нет? – улыбнулся  в ответ Алексей, не придавая значения тому, что  девочка покраснела  и опустила глаза  от волнения, она  все  приняла всерьез.  И особенно его последние слова:
- Вот только  денег на свадьбу  соберу,  пока Лариса  вырастет и  школу окончит.   Ну  а потом  приду  за своей невестой.
- Скорее бы уж, - рассмеялся  Толик,  любивший  единственную  сестру, но  считавший ее слишком   своевольной.
Лариса,  и  без  того влюбленная в Алексея по уши, совсем потеряла голову.     Она изменилась, удивляя   этим    окружающих и  прежде всего  брата. Теперь  Анатолий  с радостью  видел в сестре   юную девушку, начинающую следить за своей внешностью и одеждой.  Угловатой  пацанки с  изодранными коленками,  одетой  под  Гавроша,  больше не существовало.  Лариса узнавала Алексея  за версту, о каждом его шаге ей было  известно, она  незаметно  ходила за ним по пятам.
Первым серьезным  испытанием  для девочки  стала  женитьба  Алексея.  Лариса  и без того страдала, когда видела  любимого  с Ниной - красивой соседской девушкой. А известие о скорой  свадьбе   Алексея  совсем добило тайно влюбленную в него  девочку.  Лариса  проплакала весь день, пока мать,  посвященная  в  тайну  дочери,  но  не воспринимающая  ее любовь всерьез, не поругала ее.
- Лариска, тебе же только четырнадцать лет, глупая!  Алексею  уже двадцать три, ему жениться пора. А  тебе пока и думать об этом рано.
-Не рано, Джульетте  тоже было четырнадцать.  Я читала…
- Значит,  ты   в свои четырнадцать  лет   уже  замуж хочешь, дочка? – не зная,  смеяться ей   над  дочерью  или плакать вместе с ней, спросила мать.
- Не хочу я замуж, - навзрыд   отвечала Лариса, - но если  бы Алексей   сказал, что  подождать  не может, пока вырасту, то вышла бы за него  замуж  и сейчас.  А что? Я по дому много чего умею, а готовить  научилась бы.
- Ладно, дочка,  в свое время и ты выйдешь замуж  за хорошего парня.  У тебя  вся жизнь впереди.
-Нет, упрямо  продолжала  Лариса. Теперь она у меня уже  позади. И замуж  я за другого  не пойду,  раз   Алеша  меня не дождался. А говорил, что я красивая. Говорил, что свататься  придет!
Мать Ларисы даже и не подозревала, что  слова ее несовершеннолетней   дочери о том, что она  будет теперь одна,  окажутся правдой. Мало ли бывает  школьных  увлечений,  влюбленность проходит  быстро   и легко   как  летний  дождь.  Но Лариса  осталась верна своему слову,  она так и  не вышла замуж,  хотя давно уже переступила   возраст невесты.  Станичные парни  не оставляли ее - красивую и стройную девушку -  без внимания,  ходили за ней по пятам,  признавались в любви, писали записки.  Но она  по-прежнему оставалась равнодушной ко всем. Кроме  женатого Алексея, никого она не любила.
А через год после его свадьбы,  окончив станичную  восьмилетку, она  уехала в Краснодар, поступила  в медучилище. После его  окончания  стала   работать в районной поликлинике. Домой  приезжала только на выходные.  Шли годы. У Алексея  росли  дети,  а  через некоторое время  умерла жена. Девушка знала об этом и до слез сочувствовала любимому.   Не  могла она равнодушно смотреть,  как  Алексей  после  смерти  жены опустился: пил, ходил по станице грязный и неухоженный, подвергался из-за этого  насмешкам соседей, хотя совсем еще недавно был уважаемым человеком. Ларисе было жаль любимого  и его  осиротевших  детей,  и  потому на предложение Лизы свести  овдовевшего  соседа  с ней  ответила,  не раздумывая и сразу:  согласна!

Продолжение  http://www.proza.ru/2011/09/16/499