Давайте дарить тепло

Галина Шкавронская
Здравствуй, дорогой мой человек!
Последнее время я много думаю о том, почему мы так мало ценим в своей жизни тех людей, которые наиболее близки нам, которые любят нас бескомпромиссной любовью,
в которых мы уверены, как в себе. Казалось бы, мы должны, прежде всего, их ценить «на вес золота», и все наши самые лучшие мысли, чувства и заботы будем стараться посвящать именно им. На самом деле все, как правило, происходит « с точностью до наоборот», и на самых близких людей мы выливаем свое раздражение, в отношениях с ними мы забываем об элементарной вежливости и такте. Перед самыми близкими мы уже не стремимся показать себя с самой лучшей стороны и, более того, не стесняемся раскрывать свои наихудшие, скрываемые от других, черты! Но ведь это – бесчеловечно! Это чудовищно несправедливо! За примерами далеко ходить не надо, начну с себя.
Когда-то в молодости я, имея малолетнего сына, должна была работать, а с ребенком три года водилась моя мама. Она была чрезвычайно занятым человеком, помимо того, что растила внука. Беззаветно любя меня, мама, можно сказать, расходовала на моего сына свои последние резервные силы. Я не могу сказать, что я была неблагодарной дочерью. Я очень ценила мамину помощь и поддержку, но, как сейчас вспоминаю, не проявляла внешне особых знаков внимания по отношению к ней, не утруждалась сказать лишний раз теплые ласковые слова типа: « Родная моя! Как же ты устаешь из-за меня! Я так сочувствую тебе! Спасибо тебе, родная, за все! Как бы я без тебя? Как же я люблю тебя!». Мне почему-то не приходило в голову, что надо это говорить – ведь и так понятно, что я очень люблю ее! И только сейчас, когда я сама уже бабушка, я понимаю, как хотелось, наверное, маме услышать, и не раз, мои теплые слова. Как, вообще, всем взрослым людям необходимо тепло и внимание. И слова, говорящие, казалось бы, о столь очевидном. Мы невнимательны не только к матерям, но и к женам или мужьям. Разве нам жалко произнести ласковые слова? Ведь это не трудно! Нет, мы просто не задумываемся над этим, мы используем близких, как само собой разумеющееся, мы считаем, что дома мы имеем право расслабиться, дать волю нервам, позволяем вылить на любящих нас людей свое раздражение, накопленное за день по причинам, совершенно не зависящим от близких. И это все притом, что мы проявляем тут же чудеса вежливости, внимания и чуткости к другим, совершенно чужим людям! Парадокс!
Я знаю пример, когда юноша, впервые влюбившись, купил своей девушке на 8-е Марта прекрасные цветы, а его мама посоветовала ему приобрести букет и для матери девушки, а то, мол, неудобно в праздник поздравлять девушку и не поздравить ее маму! Юноша докупил второй букет и помчался к любимой... А свою маму он вообще забыл поздравить!
Еще пример: молодой супруг рассказывает женушке о том, как они в офисе вдвоем с зам. директора долго мучились, решая, что подарить директрисе ко дню рождения – так хотелось ее порадовать подарком! А его жена тут же вспомнила, что супруг вообще не поздравляет ее с днем рождения и не дарит никаких подарков!
Дорогой мой человек, ты и сам, наверное, можешь припомнить много аналогичных знаков невнимания и равнодушия к близким со своей стороны. Я знаю, ты любишь их, но как-то забываешь, что им очень хочется тепла именно от тебя. Вот я и взяла на себя смелость напомнить тебе: в наше время и друзей-то найти трудно, а уж преданные люди – это клад!
Не думай, что им не важна твоя ласка! Ведь когда мы дарим душевное тепло, то обязательно ждем того же в ответ, особенно – от самых близких! Лучше переборщить с ласковыми словами, чем недодать! Поверь, я знаю, что говорю. Успехов тебе!