Адольф-Адик в детстве-юности был рисковый парень!

Владимир Крыленко
 Адольф - его назвали в честь ГИтлера - кумИра женщин всего МИра!
 75 Иванову Адольфу Алексеевичу - моему дважды троюродному брату

Адольф Алексеевич Иванов рожден 23 сентября 1936-го на Хуторре
у города Кадиевка (Серго).
     Имя Адольф (от германского Адель-Адль Вольф - <БлагорОдный
Волк>) получил в честь Адольфа ГИтлера - в ТЕ годы - кумИра
у женщин всего МИра (и - осОбенно - у нас!) - изза его эффектной
внЕшности, энергИчности и весьмА эффектИвной политИческой
деятельности.
     А наш Адик от-учился: в 1944-51гг. - 7 классов школы №37 на
посёлке шахты Семь-и-Восемь, в 1951-55гг. - окончил Кадиевский
горный техникум, потом до 1961г. работал на рудо-ремонтном заводе
у пос.БрЯнки; в 1961-1971гг. работал на заводе РТИ (резино-технич.
изделий) - конструктор производственного отдела, мастер;
в 1964-65гг. - подземный стаж на шахтопроходке; 1971-76гг. - вагоно-
строительный завод (технолог, нач. бюро постановки задания
Автоматизированных Систем Управления Производством); в 1977-1997гг. -
нач. констр. бюро Ильичевского (Кадиевского) руд-рем-завода.
С 1997-го -
на пенсии. Жили они с женой в квартире в центре города Стаханова.
С 2004-го Адик и жена Алла живут в г.Люберцы, а в Стаханове
бывают проездом в Феодосию к ТАе - сестре Аллы. У Адика была <дача> -
малый домик-теремок Адикиной (постройки 1998-го) и несколько соток
земли в переулке Луганском (остаток от сАда его деда, большую часть
которого забрал последний муж мамы Адика - Елизаветы Александровны).
Там растут виноград (Лидия) и овощи (деревья погибают из-за близости
грунтовых вод). Но на <даче> они так и не жили, а продали.
Я был там с Борей Кононенко в августе 1998; Адик говорил о своей
язве желудка и постоянном приёме Белгородского препарата, а я ИМ
рассказал о том, что меня 3 месяца назад выпотрошили и дважды
кастрировали (вырезали аденому вместе с простатой, обрезали
сЕмя-проводы и семенные жгутики), но это сильно удлинило мой
секс-сеанс для приЯтных <слУчек> у <сУчек>.

    Адик в детстве-юности был рисковый парень. В Войну Адик воровал
у немцев (у них во дворе стоял танк) мыло (целый ящик!), винтовки,
патроны (потом с ребЯтами кидали их в костёр (в нижнем саду
в урочище <ВИльхи>) и слушали взрывы).
      Я учился с Адиком в 1-7 классах НСШ №37. Взрослые (и мы тоже)
тогда (с раннего детства) называли Адю <Миха Косолапый> - Адик был
крепкий, плотный, круглолицый и при ходьбе слегка переваливался с
ноги на ногу! Внешне Адик приятный, общительный, улыбчивый,
приветливый, обходительный! Это Адик проявил и при моём приходе к
нему в марте 1998-го и в мае 2005-го. И, тем не менее, Адик мне
кажется стрАнным изза ЕГО откАзов оказАть ничего ЕМУ НЕ стОящую
мИни-услУгу! Вот некоторые тому примеры.
    Адик НЕ помог мне найти Нину Ищенко - подругу моего детства -
долго жИвшую с нами в нашей хате и родившую там двух дочек (хотя
мне ОН сказал, что встречает ЕЁ по два раза каждый день).
    Адик уже ТРИ ГОДА <НЕ мОжет> найтИ мне Каштанову Зою в Люберцах,
где ОН живёт ныне рЯдом с ЕЁ улицей ШкОльной.
    Адик отказАлся зайтИ к своей двоюродной сестре ТАе ПопОвой,
живЯ с НЕю рЯдом ПОЛ-ВЕКА!
    Адик откАзывается до сих пор (даж по моей прОсьбе!) позвонить
своему двоюродному брату ВИтеньке в своЁм роднОм городе, хотя
ВИтеньке уже 89 ЛЕТ!
    Адя обещал мне, но так и не позвонил мне, когда в 1999-том
приезжал К НАМ в Мак-КЕевку к нашей общей сестричке Аллочке
Калинченко (хотя обещал мне; а я Ему и ЕГО женЕ Алле звонил
регулярно, пока они жили в Кадиевке. А когда я приехал к Алле Ко
в 2002-ром сам, ОНА уже умерла!.
      И КАК прикАжете оцЕнивать ЭТИ ЕГО чертЫ!?

С Адиком у меня связаны многие воспоминания.
1) Март 1945-го, стАял снег, но ещё холодно. Со мной из школы до
Анцуповского переулка шёл Адик (до этого я такого не помню!)
и по своей инициативе (сам я даже не смог бы и придумать вопроса!)
сказал мне, что наши войска ведут тяжелые бои уже за границей и там
очень помогают наши грозные пушки...

2) Весной 1946-го Адик сделал себе рогатку-пращу с ручкой из ветки
молодой вербы и ободрал с неё кору; а она скользкая и, когда Адик
прицЕлился и натянул резину, ручка выскользнула из его руки и один
её рожок ударил в его глаз, после чего этот глаз почти не видит.

3) 5 мая 1948-го я вышел на перемену из 4-А-го класса, а тут открылась
дверь на крыльцо и в тамбур вошёл Адик; увидев стоящего перед НИМ меня,
Адик быстро схватил меня за поперек, поднял и бросил меня на досчатый
пол и сам на меня
упал сверху на меня! А я от неожиданности не успел ничего сообразить и,
падая на пол, только и успел подставить правую руку (чтобы не грохнуться
всеми
костями). Адик сразу же вскочил с меня и убежал в класс (и навсегда
забыл об этом эпизоде). А я от острой боли (перелом в кисти (теперь
там торчит выступ кости), вывих кистевого сустава) не пошёл в туалет,
а вернулся в класс. Рука опухла (я боялся, что заметит Мама и отлупит
меня), сильно болела - я не мог писать, я не смог бросать камни
(а только собирал и подносил камни <бойцам>) в боях Хуторян
и Борисовских-ПочтОвских ребЯт против Семь-и-восемьцев (пока
их не победили 9 мая 1948-го, прогнав ИХ с ИХНЕЙ <цитадели> -
с отвала шАхтной породы).

4) В детстве Адик дружил с соседом (через дорогу) Герой (Геральд
Головань-Черемисенко) - приятным смуглым, кареглазым, горбоносым,
хорошо воспитанным. Весной 1948 я был у Геры в приличном Доме (мы
напару переписывали экзамен-вопросы по математике), а во дворе
Бабушка Геры попросила меня залезть на сухое дерево привязать
скворечник. Летом 1957 я помогал решать задачи по химии Полине -
Маме
Геры - очень красивой брюнетке с пышными волосами и сияющими
глазами (Она работала на коксохиме). А Гера стал монтёром воздушной
проводки, сорвался со столба, поломал ноги, что расстроило его семью-
союз. А в детстве Гера очень профессионально фотографировал (у нас
есть его фотоснимки).

5) В апреле 1950-го я сидел дома на кровати и пытался читать Гарина-
Михайловского (что-то про Манчжурию) и вдруг у меня затвердел и
поднялся торчком пипин; я жутко испугался (ведь он всегда был
маленький и мягкий), пытаюсь его уложить, а он не слушает - торчит;
и так он издевался надо мной около часа, а потом сам стал таким,
как и всегда. На другой день я был в саду и выламывал сухие прошлогодние
стебли малины в третьем малиннике (у кринички); ко мне подошли
Адик с Шуриком Ильченко и, не отвлекая меня, о чем-то беседуют; и
тут я вдруг услышал слова Адика <*** колом> - я сразу обрадовался -
значит такое лихо бывает не только у меня! Кстати, такое лихо
приключилось со мной в том году ещё раз (до того, как начало нечасто
повторяться с весны 1955) - в августе 1950, когда я плыл через самую
широкую (?200м) часть Ставка, лёжа сверху на бревне (перед этим в ливень
прорвало гребли двух верхних ставков на Молочной Ферме и валом воды
смыло и принесло в наш Ставок много брёвен; тогда вода переливалась и
через верх гребли и нашего Ставка, но размыла её только наполовину -
на сливе; а я тогда (дрожа от страха, так как ещё почти не умел
плавать, а научился только через ?неделю) с Адиком по перекладинам
досчатого забора пионер-лагеря Коксохима перелезли через жуткий
бушующий поток воды в русле Среднего ручья); но теперь я уже не
боялся, помня слова Адика насчёт <Кола>!

5) Весной 1950-го в наш двор пришел Адик и напевал
     <Это было в Краснодоне,
      В самый грозный час Войны,
      Комсомольское подполье
      Поднялось за честь страны.
      Кто там улицей крадётся,
      Кто в такую ночь не спит? -
      На ветрУ листовка вьётся,
      Биржа-гАдина горит:>.
Я обычно не понимал слов песен, но Адика я понял и даже
запомнил - такое сильное впечатление Он на меня произвёл!

6) Седые волоски на голове Адика мы (Боря, Виня Калинченко, Вова
Страхов и я) заметили в сент 1950 по пути в школу.

7) Адик хорошо и умело дрался. В марте 1951 я видел, как в Переулке
(у калитки Вини) Адик сам (хотевшего ему помочь брата Виню держал
другой (очень сильный) брат - Толик-Лапа) поразбивал носы-морды его
же одноклассникам с МинЗавода - Эдику Лебедеву и Алещеву, нападав-
шим на Адика с двух сторон. А осенью 1949 Адик вынес из Дома и дал
железный столовый (с округлым концом) нож Вите Алымову, повздо-
рившему с Виней (Виня схватился за нож, а Витя выдернул нож, порезав
Вине ладонь; а я с племянниками Шуриком и Валиком Кенаревым на-
блюдали, сидя верхом на деревянной крыше хаты Александра - возле
Дома Александра-Елизаветы). А летом 1951 Адик в своём нижнем саду в
Вильхах защищался (большой развесистой веткой-отпилом вишни) от
Молдавана Катанова-Младшего (из Борисовки): Адик стегнул ею (как
метлой) Катана по голове-спине, но Катан ударил Адика перочинным
ножом в спину, но слабо - нож вошел на ?1-1,5 см и кровь только слегка
выступила: По рассказам Вини, Адик нередко дрался в городе (на
танц-площадке в саду Лутовинова), когда забирал очередную девицу у
городских ухажёров (Адик с Виней хаживали на танцы летом 1954-57г.;
с избранными девицами они проводили ночи и Адпк тогда как-то сказал
мне в нашем дворе: <Вот мы с Виней тратим себя теперь, а <этого> не
надолго хватит! А вот ты хитрый - не спишь с Бабами и сохраняешь се-
бя на-потом!> (А я вовсе не был хитрый и не спал с Бабами не затем,
чтобы сохранять себя на-потом, а потому что не умел (и теперь не умею)
найти себе <Бабу>). И на танцы я не мог ходить, так как не видел в су-
мраке. А Адик и Виня так ни разу и не удосужились взять с собой и ме-
ня, да познакомить с какой-нибудь <Бабой>. И мне пришлось ждать 1962
года, когда мне удалось по воле жребия <познакомиться> с Томой Кодр -
уже в ранге жены:
8) Адик с детства очень хорошо одевался (как-то утром 1 мая ?1950
мы увидели Адика в Берестовой Роще (в ?100м от ихнего Сада) у око-
пов, поросших ярко жёлтыми цветами; Адик был очень красиво одет
(голубой костюм, галстук:); Виня даже подтрунивать начал над ним).

9) Уже к 14 годам Адик вовсю увлекался девочками: провожал их из
школы, устраивал свидания. В 7кл. Адик с братом Виней часто ходил
провожать домой после школы Аллу Бойко (тихую, пухленькую одно-
классницу с пышным бюстом - редкостью в те, не очень сытые времена).
В 1950-52г. у Адика были красотки и со-стороны (наверное, с Борисовки);
некоторых я видел: а) Тамара - у Неё было много ухажёров и Адик долго
с ней <дружил>; как-то Он привёл Её на Ставок, у Неё было приятное
приветливое личико, но когда Тома разделась на плотине, меня затьмили
Её светло-сиреневые Рейтузы до-колен - при Её приятной фигурке Она
показалась мне уродливой: <И что Адик в Ней нашёл <такого>?> (хотя
у меня не было никакого);

б) Диана (Боря Конон назвал эту пару <ДИна-МИха>) - тоже очень
приятная (по моей визуальной
оценке) девочка;

в) МАйя - сетра Дианы, на 2 года старше; Майя хорошо плавала, Её
приветливое личико и стройная фигурка казались мне приятнее, чем
неулыбчивая Диана.

10) В 1951 Адик дружил с соседом по парте Дивизоровым и с ним поступил
после 7 класса в Горный техникум. К этому времени Адик (как и Гера)
увлекались современной музыкой и песнями (особенно стран <народной
демократии>), собирал диски, записывал на магнитофон. Я был
у Адика в их Доме 2 раза. В 1953 Адик вслух читал (для своих братиков
Бори, Вини и меня) отрывки их поэмы А.С.Пушкина <Гаврилиада> (мне
понравилось очень умелое красивое  выражение <нецензурных>, но
естественных понятий и действий). В конце августа 1958 Боря Кон и я
приехали из военных лагерей в Махачкале и Баку и Адик нам на маге
крутил песню запрещенного Лещенко: <Напрасно ищешь ты, то, что
утеряно, на тёмных улицах Махачкалы. :Когда же лампочки в отеле
гасятся, и Ты, шатаяся, к нему идёшь:>.

11) В августе 1953-го Адик, мой племЯш - Шурик Ильченко и я бродили
по каменИстым буграм за 1станцией Орловка. Мимо на подъём медленно полз
товарный поезд;
Адик крикнул нам: <- ПаЕхали!> и на ходу залез на тормозную площадку
вагона, а за ним и я с Шуриком. Мы доехали до Сентяноки, а там я
предложил сходить до Донца. Адик уточнил у встречных женщин, как
пройти до Донца, они показали грунтовую дорогу и по ней мы через 13
км пришли в село Крымское (6-я Рота) на тот же пляж, где летом 1948г.
я уже был с тётей Улей и моей Мамой. Мы переплыли Донец, я сбегал к
озеру-старице по грунтовой дороге в лесу, сорвал 3 белые лилии-
кувшинки и выдернул 1 корень (дома я посадил его в Копанку и кув-
шинка прижилась). Потом мы пришли на ст.Сентяновка, Адик спросил
у путейного рабочего, какой товарный поезд идёт на Орловку и мы с
комфортом вернулись домой. Там расхвалили наш поход и через ?неде-
лю повезли тем же путём Хуторскую братву с ночевкой в лесу за ре-
кой:

12) Адик хорошо ездил на коньках. Зимой 1949 я ухэкался, пытаясь
угнаться за ним по Луганской дороге в сторону Минзавода. 1 янв 1953
на гладком льду Ставка я уже не отставал от Адика; мы играли в хок-
кей (клюшки выломали рядом в посадке из кленовых веток, а шайбу
сделали, смяв ржавую консерв-банку). А в декабре 1953 я и Адик пыта-
лись там же расчистить снег, но это уже было не то катание.

Жена Адика - Мачикина Алла Аркадъевна родилась 19.03.1943г. в
Караганде. Её отца (Мачикина Аркадия, приехавшего в Донбасс
с Орловщины в 1930-е годы) в 1943г. вернули в Донбасс - в Кадиевку
восстанавливать шахты. Её мама Беликова Мария Ивановна родом из
Беловодщины (Луганской области), комсомольский работник: в Караганде
заведовала личным столом.
         Сестра Аллы - Тая в Феодосии.
 Алла в Кадиевке окончила 10 классов школы и торговое училище, но в
торговле не работала. Работала с 1967г. >30 лет администратором
(мастер участка, начальник) в системе художественных фондов (участок
Луганского художественно-производственного комбината союза художников
СССР). Для поступления в институт Алла 1,5 года работала токарем (для
рабочего стажа) на рудоремонтном заводе в Брянке; там познакомилась
с конструктором Адольфом; поженились 23 сент. 1961г.

       В 8 часов утра 1 мая 1973 наша семья (Тома с Ваней и Леной
за-руки и я со Славиком на плечах) прогуливались по центру Крым-Ялты:
вдруг к нам подходит Аллочка с Адиком, говоря ему: <Вот тебе твой БовА!>
(до этого я об Алле даже не слышал, Адика не видел с 1958-го,
а Она никого из нас не видела, но своим супер-чутьём сразу узнала).
Мы договорились встретиться через 2 часа там же, но они не пришли на
встречу, а я пришел к ним на квартиру в Стаханове (адрес узнал в
 гор-исполкоме) через 25 лет - в марте 1998. С 2004 Адик с Аллой
живут у ихней младшей дочки Оли в г.Люберцы (Алла оформила
гражданство России и пенсию 4000 руб/мес на май 2005).
    У Аллы и Адика - 4 внука и 2 дочки: Татьяна и Оля - живут в Москве.

И я ВАМ от чИстой совести желАю;
Счастья, Здоровья,
МИра, удАчи,
ВсЯческих благ и рАдостей,
И чегО ВАМ хОчется - я ВАМ желаю!
Будьте счастливы, здоровы и красивы!
       ВИКрыл-ЛэДеЛи  16 сентября 2011