Тепло невыплаканных слез

Зинаида Санникова
Юля, сидя на неудобном самодельном стульчике увлеклась чтением настолько, что не услышала покупателя.

- Девушка! А-у! У вас есть сигареты или вы только шоколадками торгуете?

Перед ней стоял молодой высокий мужчина в форме лейтенанта.

- Простите, зачиталась!

- А у моего водителя сигареты закончились, смотрим - а тут избушка на курьих ножках прямо в центре города.

- Вы правы. Скоро ее снесут. А мне жаль будет, я за полгода так привыкла! И от дома недалеко.

- А я-то уж хотел напроситься подвезти после работы.

- Вот, возьмите сигареты и сдачу. Первый раз видите, и сразу подвезти! Я дала вам повод так вольно обращаться?

- Да! Дали повод! Вот ваши ямочки на щеках просто просят: "Ну подвезите нас до дома!"

Его улыбка была такой обезоруживающей, что Юля улыбнулась:

- Ладно, езжайте с Богом, у водителя, наверное, уже уши опухли!

- С Богом?! Вы верующая? Так странно!

- Странно, когда человек ни во что не верит, живет как растение.

- Так давайте я вас встречу, и вы меня просветите, а то ведь совсем пропаду! Кстати, вы, наверное, Библию читаете? Простую литературу ни во что не ставите?

- "Замок Броуди" читаю. Вы думаете, верующие такие ограниченные? Мы же не сектанты!

***

Уже темнело, когда Александр подошел к знакомому киоску. Юля закрывала замки и напевала что-то знакомое. Пела она так чисто, таким нежным голосом, что у Александра сердце ёкнуло.

- Юля! Вы так чудесно поете! Только не узнал, что за песня...

- Песня! - фыркнула Юлия, - это ария из оперы Иоланта. Правда, мужская партия. Помните: "Кто же сравнится с Матильдой моей, сверкающей искрами черных очей?.."

- Да вы просто удивительная девушка! Верующая, строгая... читает английскую литературу и поет арии из оперы Чайковского.

- А вы удивительный военный! Ходят слухи, что военнослужащие немного глуповаты. Вы исключение.

- А я и не военный. Я служу в МВД.

- Так вы - мент?

- В каком-то смысле - да. Только посерьезней - бандитов ловлю, наркодиллеров. А давайте не будем о моей работе? Лучше еще спойте.

- На улице нельзя, связки надо беречь.

- А зачем продавцу связки? Для увеличения товарооборота? - Александр засмеялся.

- Солдафонский юмор. Я вас перехвалила. В церковном хоре пою. Да и образование у меня музыкальное.

- Ну простите, простите, Юленька! А вот и ваш подъезд.

- А вы откуда знаете?

- Ну-у-у... Могли бы догадаться! Ладно, не буду напускать тумана, признаюсь: я уже неделю присматривал за вашим киоском, наблюдал, куда наш продавец после работы идет. У соседей о вас расспросил. Но соседи мало мне чем помогли. Только сказали, что вы комнату снимаете и по воскресеньям в храм ходите. Кстати, мой водитель тоже некурящий!

Оба весело рассмеялись.

* * *

Юля и Саша праздновали двухлетие свадьбы. В гостях были только родители и два Сашиных брата. Когда захмелевший брат Владимир произнес тост за "полный дом детей", Юля опустила голову.

- Юленька, солнышко, все будет хорошо! Мы еще такого сына родим - всем на зависть! Ты же молишься!

- А ты?

- Ну не созрел я еще! Я на венчании-то стоял, как будто на концерте самодеятельности...

Юля встала из-за стола и вышла во двор. Она смотрела на этот дом, построенный с такой любовью всеми родственниками жениха и невесты в подарок на свадьбу с учетом прибавления семейства. Дом был большой и красивый. Она улыбнулась.

- Юля, я думал, ты плачешь!

- Нет, Сашенька! Повода нет. Меня месяц назад в консультации поставили на учет!

- Юлька! Родная! Саша закружил жену так, что у нее облака поплыли со скоростью самолета.

Три месяца пролетели в радостных хлопотах: кроватка с кисейным пологом и не собранная еще коляска напоминали, что скоро в доме появится малыш. У Александра постоянно было приподнятое настроение - на УЗИ определили пол ребенка - у них будет сын!

Юля проснулась в состоянии беспричинной тревоги... И с чего? Вчера Саше присвоили звание капитана, и они вместе ходили в ресторан "обмыть звезду". Малыш уже давал о себе знать шевелением. Откуда эта тоска? "Господи, прости меня, грешную! Ну с чего так сердце ноет?"

По дороге на работу она пыталась молиться, но тут же отвлекали разные мысли. Пробовала напевать лирическую арию Микаэлы "Напрасно себя уверяю", но прерывалась на середине фраз.

Серая иномарка неслась с такой скоростью, что Юля возмутилась: "Совсем обнаглели! По городу так несется!"

По пешеходному переходу шел школьник, ранец у которого был чуть не с него размером. Юля даже подумать ничего не успела, как увидела, что очередная иномарка несется прямо на пешеходный переход. Мальчик спокойно продолжал идти. И тогда Юля в несколько прыжков добежала до него, толкнула в спину, и в эту же секунду водитель сбил ее. Она увидела только испуганные глаза ребенка, и наступила темнота...

А потом только боль, боль, боль...

Выписали ее только через полтора месяца. Долгожданного малыша похоронили Саша и их родители. У Юлии был перелом двух ребер, бедра и внутрибрюшное кровотечения из-за разрыва яичника. И хотя больше всего семья страдала из-за потери ребенка, саму Юлю тревожило то, что она, наверное, теперь не сможет иметь детей.

...Прошло три года. Юля работала кассиром в оперном театре. Если до нее доносились партии, исполняемые сопрано, она замирала и счастливая улыбка не сходила с лица. Когда Саша предложил ей работу завуча в музыкальной школе ("Ты представляешь сколько положительных эмоций!"), она только ответила: "Ты не представляешь - что я потеряю!"

О ребенке они больше не говорили. Только Юлина мама часто плакала, когда видела соседских малышей. Саша никогда не напоминал жене о потерянном ребенке, зная, как она страдает о нем. Она стонала во сне и звала: "Маленький мой, иди к маме, мама так любит тебя!" Александр только вздыхал и тихонько гладил жену по мягким пушистым волосам...

* * *

Юля смотрела в окно, наблюдая за желтыми листьями клена, которые весело кружились в воздухе.

- Саша, ты смотри! Дети в школу идут! Надо же - уже первое сентября!

В дверь позвонили. На пороге стоял крепкий розовощекий мальчик лет десяти.

- Здравствуйте, тетя Юля! Этот букет вам!

- Гришенька, а учительнице?

- Вы мне жизнь спасли. Если бы не Вы, я бы не шел сейчас в школу. Можно я вас поцелую?

- Конечно, мой родной! Ты мне как сын. - И Юля прижалась щекой к колючей шевелюре. - Ладно, беги, а то на первый звонок опоздаешь.

На Рождество Богородицы в храм привезли икону Вифлеемских младенцев с мощами.

Юля в этот день пришла первой. Свечницы удивились: "Что-то вы так рано, Юлия Георгиевна!" Она только прижала палец к губам и молча прошла к иконе.

- Бедные деточки, как вы настрадались! И ваши родители! Молите Господа обо мне, грешной. Молите, чтобы Господь послал мне чадо!

И слезы Юлии капали на стекло иконы. Она спохватилась, вытерла стекло своим белоснежым шарфиком и бережно приложилась губыми к звездочке мощевика.

На следующий год в Рождество Богородицы Юля родила сына.