В гостях у океана

Игорь Ничей
После пяти дней, проведённых в парках города Орландо, после шумных аттракционов,  шоу и 40-градусной жары  так хотелось поехать к океану, нaдеть только шорты и разбежавшись по песку, нырнуть под волны...и плыть, плыть... наслаждаясь прохладной, солёной водой.

На следующий день было решено из невозможного сделать реальное. После завтрака в отеле, я уже сидел в машине и настраивал «Нави» на первую, выбранную мной цель - город Fort Lauderdale. Несмотря на то, что  «Saint Petersburg»  и «Clearwater Beach»  были ближе,  мне хотелось поехать  именно в Fort Lauderdale,  так как,  побывав  в нём в прошлом году,  я для себя отметил, что  на пляже здесь  было спокойней,  да и  вода в океане была  намного прозрачней.

Дорога оказалась более длинной, чем я планировал, но не из-за пробок,  а по причине всевозможных  модных магазинов, которые я  к сожалению не смог проехать...Вообщем в Fort Lauderdale я прибыл где - то в семь часов вечера... Отыскав пляж, который меня устраивал и зарегистрировавшись в понравившемся мне отеле, я поспешно поднялся в мой номер на самом последнем этаже.

- То что мне нужно,- подумал я,  открыв дверь  и подойдя к балкону. Передо мной расстилался лазурным ковром бесконечный океан,  встречающий где-то далеко-далеко в горизонте, голубое,  без одного облака,  небо.
Насладившись удивительным видом, я открыл чемодан, вытащил шорты и уже через несколько минут  я стоял в лифте и спускался вниз...вниз к океану,  к безоблачному небу.

Вот он – далёкий, песчанный берег. Я опять здесь,  я тебя вижу. Всё так знакомо,  ничего не изменилось. Вот он - солёный воздух. Я  тебя чувствую.
Океан встретил меня молчанием. Ни одной волны. «Правда – тихий,» - подумал я,- « а я всё - равно тебя слышу.»

Вода! Вода  была  такая прозрачная, как стекло в витринах  магазинов. Лучи солнца  играли  с ней, разбрасывая солнечные зайчики и освещая дно, украшали  его удивительными узорами, напоминающие вытканную сеть – сеть из солнечных лучей. Какая красота!
Шагнув  в  эту солнечную сеть,  я почувствовал у ног незванных гостей. Прямо подо мной собирались   маленькие рыбки, которые  искали корм в поднятом моими шагами песке. Нырнув  в воду, я почувствовал всем телом неимоверную мягкость  и как человек - амфибия, открыв глаза начал погружаться на глубину . Мои спутницы, маленькие рыбки, не покидали меня.

Как быстро летит время. Солнце садилось. Выйдя на берег, я упал на песок, сохранивший от солнца тепло и стал любоваться небом и удивительным, бархатным закатом.

краски солнца разлились по небу
горизонт рыжевеет вдали
вечер падает тенью на землю
зажигают огни корабли
белоснежный
задумчивый берег
опустел и устав от людей
отдыхает
ласкаемый ветром
под гирляндой небесных свечей
не спешу
наслаждаюсь мгновеньем
под мелодии летних ночей
я смотрю
в потемневшее небо
в многозвёздочный тайный отель
волны катятся нотами
в полночь
шум прибоя ударил аккорд...
я твой пленник.............
...........................волшебное небо
я твой пленник.............
...........................ночной горизонт.

На следующее утро, купив маску с трубкой,   я поспешил к океану. На берегу, не смотря на ранний час, уже стояли  несколько зонтиков  со стульями  и пару палаток. К берегу подплыла лодка с аквалангистом, который поспешно выпрыгнул  и стал тянуть её на берег. Проходя мимо, я не смог удержать удивления и остановившись рядом стал пристально рассматривать огромных крабов, которые с неимоверной силой двигали щупальцами, стараясь освободиться.

- Это самые большие за эту неделю,- неожиданно сказал мне аквалангист.
Завязался разговор.

« Удивительно! - подумал я -  сколько в мире есть дружелюбных и общительных людей, в независимости от национальности.»
Попрощавшись, как старые друзья, я направился к океану.

Над поверхностью воды, в нескольких метрах от меня,пролетели пять или шесть пеликанов, всматриваясь в прозрачную воду. Неожиданно один из них, как стрела упал в воду и поймав несчастную рыбу в свой рот - накопитель, устремился ввысь.
-Ничего себе, реакция! Хорошо, что динозавры вымерли и  не летают, - подумал я почему - то вспомнив фильм  «Jurassic Park».

Океан посылал к берегу волны. Разбежавшись  я нырнул под  самую большую...
Мои вчерашние знакомые уже поджидали меня и соревнуясь со мной набирали  скорость,  то опережая меня, то отставая. Я уплывал с ними на глубину.

-Какой удивительный  подводный мир! Какая красота!
 Я  был инфицирован этой красотой незнакомого мне мира и всё дальше и дальше отплывал от берега. Маленькие рыбки неожиданно исчезли, а перед моей маской уже проплывали  большие рыбы и ни пять, ни десять, а может быть  сто или больше.
Удивительное зрелище!

Увидев под собой  больших рыб, я набрал в лёгкие воздух и нырнул ещё глубже. Я старался  догнать рыб, но они набирали скорость и уплывали  всё глубже и глубже, не оставляя мне никакой надежды.

Неожиданно солнечные лучи исчезли. Вынырнув на поверхность, я взглянул на небо. Ни одного облака! А ведь было темно и было такое ощущение, что солнце закрыли тучи. Нырнув опять на глубину и напрягая зрение я стал искать «жителей океана».
Всматриваясь в бездну, я  вдруг увидел «объект», который направлялся в мою сторону, медленно,  как подводная лодка.
«Объект» увеличивался...увеличивался... увеличивался...

«Дельфин» - подумал я,  радуясь встрече - "Какой класс!"
Но чувство радости мгновенно сменило чувство беспокойства. Всматриваясь в очертания «неопознанного объекта», я не увидел  никакой схожести с дельфином.
Быстрая, как стрела, мысль пробила моё сознание.

-Акула?!

Вынырнув на поверхность  и  приподняв маску я начал глубоко дышать.

- Что делать? Как реагировать?

Неожиданно  в трёх метрах от меня появился плавник и опять исчез.
Я увидел  в прозрачной воде огромное туловище чудовища, которое стало кружить вокруг меня. Как в заколдованном кругу, я держался в воде, наблюдая её направление. Мелькнул опять плавник... спереди... справа... сзади... слева...

Что делать!?  Scheisse,  Fuck , блин - пульсировали мысли,  смешавшие  слова трёх языков, которые я знал. Мысли в голове проскакивали , как электрички.
Акула проявляла ко мне неподдельный интерес.

«Я не должен болтаться на одном месте, как поплавок от удочки! - подумал я. - «Надо что - то делать!»

Собрав все силы и сделав рывок,  я как «чемпион мира по плаванию», поплыл к берегу...
Акула преследовала меня, нарезая на поверхности воды круги в радиусе 3-4 метров.
Я плыл, плыл, плыл  к берегу
и мне это казалось вечностью...
Передо мной уже не было волн, а были только круги,..
Плавник спереди...слева...
«Что сейчас будет? Там сзади?! - думал я, - «Решится ли акула на атаку?»

Я уже слышал отчётливо слова,  доносившиеся  от машущих мне с берега людей   «Big shark »
Помню в этот момент почему - то вспомнились строчки из стихотворения «Разговор с седцем»

«Жизнь, как сон проходит,
время не щадит
и от рожденья к смерти
всего один лишь миг...»

Не знаю, как мне удалось достичь берега. Коснувшись ногами песка и упираясь в него, как на последнюю надежду, я из - за всех сил рванул к суше, помогая руками телу бороться  с давлением воды.
Передо мной в последний раз появился плавник, как туча туловище акулы и видно почувствовав мель, она как хозяйка океана остановилась около меня, а потом медленно проплыла по мели и исчезла  в глубине  океана.

Выдох, вдох, выдох, вдох... в теле чувствовался адреналин. Люди подбежавшие ко мне, стали распрашивать: «Всё ли со мной нормально, не пострадал ли я ?!»
Не знаю сколько прошло времени. Мы обменивались эмоциями, а потом успокоившись вернулись к своим палаткам, зонтикам, стульям.
Сняв маску, я как срубленное дерево, упал на песок и закрыв глаза начал прокручивать  назад кадры этого  фильма ужаса,  в котором я был жертвой.

Сейчас дорогой читатель, мне легко  описывать эту историю, но тогда  в гостях у океана, я выглядел  незванным, беззащитным гостем, который болтался на поверхности океана и чувствовал, что, там, под водой, твоё тело беззащитной.

В отеле я долго стоял под душем, смывая с себя солёную воду и пропесочивая память, осознaвал, что мне сегодня крупно повезло.
А вечером...
вечером  я уже сидел с коктейлем на «Fishing Pier» и  любовался бархатным закатом.

На следующее утро  я опять  стартовал  к океану. Он был  такой тихий и манил, манил к себе. В воде ждали меня вчерашние знакомые, маленькие рыбки. Haдев маску я нырнул к ним, дав себе обещание: « Глубже трёх метров не заплывать.»

Я лежал на воде и замерев в ней, дышал через трубку,  наблюдая за  повадками разновидных рыб. Они  совершенно не боялись меня и уже проплывали между пальцами рук, пощипывали пальцы ног и  останавливались прямо перед маской  всматриваясь в меня. Солнце припекало плечи, находясь в сонном состоянии я всем телом наслаждался солёной водой и как –будто растворялся в ней.

Вот именно в таком состоянии и случается непредвиденное...

- Не может быть! Опять?!
Уже  не из глубины, не из бездны, а прямо передо мной, перед маской, где только что были мои  знакомые маленькие рыбки, появилась oгромная страшная  рыба с бешенными глазами и неимоверно большим открытым ртом.
Вы можете это представить, дорогой читатель! После всего увиденного вчера...опять фильм ужаса! И это на глубине 2 - 3 метров!

Я сделал пару  сильных, размашистых движений руками.
Всё! Берег. Я уже не доступен.
Сердце билось, как цилиндры  в моторе машины.
Рыба не двигалась. Опустив голову под воду я  через маску стал пристально всматриваться . Непонятно.
Подойдя поближе я увидел  огромную голову...без туловища! Прямо на меня плыла голова с двумя плавниками, но без туловища.
Отступая назад  я продолжал наблюдать за ней.

Интерес победил во мне чувство предосторожности. Подойдя поближе я осторожно взял её за плавники и   потянул к берегу, но из воды я её так и не смог вытащить. Она была довольно тяжёлой.  Мои вчерашние знакомые встали со стульев и с удивлением  стали смотреть то на меня, то в воду. Махнув им рукой, показывая, что мне нужна  их помощь я  стал пристально рассматривать рыбу. В её глазах остался заледенелый  страх, они смотрели не  вперёд, а назад.А огромный, открытый рот, казалось, сохранил в себе  весь ужас происшедшего.

Мы вытащили остатки рыбы на сушу. Туловище рыбы было просто откусано, вырвано  одним захватом! Там где было туловище висели куски мяса, это всё что осталось от рыбы.
Мы сделали пару фотографий и начали рассуждать о несчастной рыбе.
В этот момент к нам подъехал парень на тракторе, который  убирал водоросли с берега. Отключив мотор, он спрыгнул на сушу. Мы стали расспрашивать его, интересуясь судьбой этой несчастной рыбы. Наши предположения подтвердились.  Эта несчастная большая рыба с испуганными глазами и открытым ртом оказалась маленькой перед другим морским чудовищем.

- Это океан, - сказал он, - в нём существуют свои законы, а мы...
мы только гости  в океане.

Я рассказал  ему о вчерашнем происшествии. Мне было интересно, почему акула не напала на меня?
Парень, как бы ожидая моего вопроса, стал  рассказывать о повадках акул и успокaивая  всех, объяснил, что здесь не было нападения акул на человека. Видимо акула была удивлена новым обитателем ( то есть мной) и изучала меня, моё  тело и моё поведение.

Вот пожалуй и всё, дорогой мой читатель. Как вы видите, не только в сказках бывает хорошее окончание.