Право на ошибку

Юлия Валенская
Каждый имеет право на ошибку. Говорят, одни совершают ошибки постоянно, это как злой рок, который их постоянно преследует. Другие почти совсем не ошибаются, работают внимательно, аккуратно, но если уж ошибутся, то по-крупному. Так и со мной произошло.   

Много лет подряд я работал без недочетов, по сложному графику, соблюдал дисциплину и предписания - и днем, и ночью, вне зависимости от того, есть у меня клиенты или нет. Недавно мой участок расширили, и вместе с этим мне под контроль или, если хотите, обслуживание попало много дополнительных клиентов. Нагрузка астрономически возросла, помощников не добавили, зато написали кучу новых предписаний и ввели новый режим работы - теперь мой график стал зависеть от наличия этих самых клиентов. Причем их всех квалифицировали - одних назвали главными, других как бы второстепенными. Ну и, конечно, я должен был оказывать предпочтение главным. Я стал безропотно работать в новом режиме, хотя напряжение росло с каждым днем.   

Как-то раз приехала комиссия проверять работу участка. Толстый, мордатый мужичонка долго размахивал руками и, вместо того, чтобы одобрить хорошую, добросовестную работу, сунул мне в руки фотоаппарат и распорядился качественнее контролировать участок и отслеживать нарушителей.   

Только этого мне еще не хватало. Всю жизнь я работал, чтобы помогать людям, и теперь мне совсем не хотелось становиться цербером. Мало того. Раньше на моем участке царил относительный покой. Теперь же в мой адрес посыпались упреки и даже проклятия. Все как будто забыли, что я, собственно, стараюсь для их же блага. Мое напряжение еще больше возросло, терпение достигло точки кипения, а уровень стресса повысился настолько, что в один прекрасный день я не выдержал и решил "случайно" совершить свою допустимую статистикой ошибку. Вы все куда-то спешите, требуете зеленого, будет вам зеленый.   

Я дождался часа пик, чтобы на дороге собралось побольше машин, дал им разогнаться и по всем направлениям врубил зеленый свет. С ревом и лязгом машины врезались друг в друга, а разобиженный светофор злорадно щелкал кнопкой фотоаппарата.