Звонок в дверь

Дробышевская Яна
Сцена первaя. Действие первое.

Занавес закрыт. Звук метро. объявление о станции. Она спит, звонит телефон. Она вскакивает, берёт телефон.
Она: - Какая станция? (громко поворачивается к залу) Что сказали, какая станция?!!(в трубку телефона) алло? какая станция? ааа! чёрт!
вскакивает, пробирается между рядами, извиняется. Наступает Ему на ногу, орёт в телефон. Она: - Ничего не слышно! Кто это? Останавливается, замирает. - Кто?... Роль?... Мне?...
Поезд едет дальше, характерный шум.
Он: - сойдите с ноги!
Она (смотрит на него, говорит в телефон): - Говорите громче, вас плохо слышно!(затыкает другое ухо пальцем)
Он (членораздельно): Мне неприятно, сойдите с моей ноги!
Она: - Конечно! Когда вам будет удобно!
Он: - Мне уже не удобно! (встаёт, снимает снимает её с ноги. Она роняет сумочку, всё высыпается)
Она (взвизгивает): - Ну что вы, меня это совсем не напрягает. просто я вас плохо слышу. Спасибо, до свидания.
Он (собирает её вещи с пола, какие-то бумаги, ключи, кошелёк): - мы ещё и не здоровались.
Она (молча забирает у него сумку, забывает бумаги, уходит, поворачивается): - Совершенно не моё амплуа...(уходит, задумчиво): - Проехать спокойно нельзя, ни одного нормального мужика, одни зануды.
Он (возмущённо пыхтит, садиться, бубнит под нос. объявление Станция .....) Он вскакивает, бежит к выходу, кричит:
Он: - Какая станция? (убегает)
Сцена первая, Действие второе. Занавес.
Квартира, Она разувается, раздевается, ищет тапочки, суета.
Она: - совершенно не моё амплуа.. героиня.. Но как заманчиво! женщина - эмансипэ! После сотни Котят, Поросят и соседок по лестничной площадке! (радостно) подбегает к зеркалу, смотрит на себя, бегает по комнате.
Она: - Но сколько кретинов развелось! В метро не проехать, по улицам не пройти.
Наливает чай, достаёт печенье.
Она: - Скоро начнут брать автографы. Это определённо слава.
Подходит к сумке, достаёт сценарий, читает, пьёт чай. Звонок в дверь. Открывает.
заходит 1ая подруга. целуются.
1ая: - Срочно, звони моему мужу и скажи, что ты в депрессии!
Она: - Да я собственно в настроении.
1ая: - Да? И что так? Должна быть в депрессии.
Раздевается, берёт печенье, звонит мужу.
1я: - Зайчик, это я.. Так соскучилась!...
Она: - кажется мне подфартило! Сама не верю! Звонили из Мосфильма, предложили пробы в полнометражном фильме!
1я: - Тут как обычно, у нашей звезды трагедия... Ага.. Пришлось всё бросать и ехать..
Она: - У меня всё зудит! Сценарий должен курьер завезти. Бизнес-Леди, всё есть, счастье в работе, куча стервизма, почти главная роль!
1ая: - Кто визжит? так она и визжит... Кто-то перебежал дорогу, из-под носа увели денежную массовку.
Она: - Почти весь фильм в кадре! Их даже не испугало, что я в озвучке последние 3 года сижу!
1ая: - Ты не сильно расстроился? Я наверное у неё останусь.. Она совсем расклеилась.. А хочешь - приезжай, вместе её успокоим, это не на долго. Она обычно часа 3-4 рыдает а потом баиньки..
Она: - Это будет бомба! (пытается играть) Я смогу! я это сделаю! (голосом ребёнка): - Мы вместе съедим эту сладкую и полезную кашку! (своим голосм): - Достали!
1ая поворачивается и открывает рот от неожиданности: - Пожалуй ты прав. Тебе это совершенно ни к чему. Прости, тут рецидив пошёл, я перезвоню позже, чмоки (вешает трубку): - Ну можно было помолчать, пока я по телефону говорю!
Она: - А ты по телефону говорила? Ой прости, не заметила! Ты представляешь, я выхожу из пике! Меня снова позвали на площадку!
1я: - Лучше бы тебя позвали замуж снова.. Хотя, снова - это я оговорилась.
Она: - Кто-бы советовал! Сильно тебе сладко замужем? Домой вечером не бежишь, супы не варишь.
1я: - Кстати, насчёт супа..(идёт к пакетам, разбирает): - Я тут кое что прикупила, всё свежее, есть где разгуляться. Супы я не варю, зато шикарно пеку.. иногда.. в охотку.
Звонок в дверь.
1я: - А что, уже 7 часов? чего так рано то? (смотрит на часы)
Она: - Пол пятого. это не Лерка. (идёт открывать, останавливается и подозрительно смотрит на 1ую): - Опять у меня дом свиданий?
1я: - Ну как ты могла подумать?! Я без предупреждения никого не вожу, ты же знаешь!
Она открывает дверь, там сосед.
Сосед: - Мариш, я на минуточку, можно у тебя хлеба попросить? (заходит, идёт к столу): - Здравствуйте, Элла! (целует ей руку) : -У меня совсем пусто, я уже на седьмом уровне, идти в магазин лень. (начинает рыться в еде)
Она: - А на седьмом уровне вас не кормят? (отодвигает его от стола, режет хлеб, даёт)
1я: - Вьюнош, одним хлебом сыт не будешь, иди ещё себе воды из-под крана плесни. И как Ленин, на чердак, учиться-учиться-учиться.
Сосед: - Элла, богиня, Ленину ещё молоко полагалось, чтобы им невидимые манифесты писать.
1ая: - ага, и крабы вместо ластика.
Она: - Скажи сразу, пришёл пожрать! И почему она - Элла-богиня, а я просто Мариша?
Соседт: - Потому что я помню, чьим голосом нудила просто Мария в моём далёком детстве. (роется в еде, его постоянно отгоняют)
1я: - А с какой богиней я у тебя ассоциируюсь? Надеюсь с Венерой, или на худой конец - с Дианой-охотницей?
Она: - это ты зря спросила.
Сосед (обрадовано): - с Фавном!
1ая: - с кем????
Сосед (отходя на другой конец стола): - такой жирный, с хвостом, волосатой задницей и копытами.. там ещё Сатиры вокруг него бегают..
1ая: - какая продвинутая у нас молодёжь (задумчиво)... только это вроде и не бог.. не помню.. я сказала Игорёше, чтобы он коньячка захватил или нет?
Она: - Так ещё и Игорёша будет? Мы так не договаривались! Собирались же только девчонками посидеть, Элька! Какого ты его сюда тащишь?
Сосед: - Я так понимаю - будет много жратвы! Марианна, согласен на мелкие работы: могу хлеб постругать, колбаску.. тока не домой! И бог с ним, с этим седьмым уровнем! тем более я сохранился.
1ая: - Джузеппе и папа Карло стругают.. ну алкаши ещё стругают, но это другая история.. вот, возьми колбасы, сыра и дуй к себе. Повадился тут столоваться! Мариш, гони его в шею! Фавна я ему напоминаю!
Она: - Я сейчас сама с собой общаюсь? звони своему этому... и скажи, что всё отменяется. (студенту): - И ты тоже проваливай, побирушка! От тебя толку, как от медведя Коаллы: пол года спишь, пол года ешь!
Сосед: - Девочки, не подерётесь! Ну куда вы без меня! А кто вас будет бездыханных под утро разносить? Тем более, если я уже знаю, что есть еда - я не уйду. (хватает в охапку пару свёртков и убегает в другую комнату) Быстро помиритесь - и зовите меня в гости. Но не тяните, а то всё, что унёс - съем!
1я: - не лопни. орехи грецкие чем колоть будешь? И верни мой новый фен!
Сосед возвращается со свёртками, держится за челюсть.
Она: - Щелкунчик.
Сосед (глухо): - зачем тебе фен? Лучше бы мяса побольше купила. феном сыт не будешь.
Разбирают свёртки, накрывают на стол.
1ая: - Ну что там за роль образовалась? Судя по щенячьему восторгу это не сказка и не элитарный бред для узкого круга интеллектуалов.
Сосед: - Роль?! Ух ты! теперь на пол года жратвы хватит!
Она: - Разбежалась тебя кормить! (соседу), - Элкин, это мой звёздный час! (бросает всё и выходит вперёд) Там какая-то современная бизнес-леди, вся в работе и миллионах, встречает свою мать, которая её бросила на бабку в детстве.
Сосед и 1ая, жуют, поворачиваются к Марине и смотрят, как в кино.
Она: - Мать вышла замуж за какого-то принца, а у того есть враг номер один, богатый и знойный араб. Что-то там не поделили в Кембридже, когда учились в юности. Героиня, как ты понимаешь - эмансипе, костюмы от Версаче, туфли от него-же. Так вот, нашла она мать через интерпол, там у неё связи естественно, сидит дома и тут раздаётся звонок..
Звонок в дверь.
Сосед вскакивает: - Араб!
1ая: - Принц!
Она: - На самом интересном месте, убью!
1ая: - Не волнуйся ты так, я сама всех убью! - бежит к двери, открывает.
Заходит Игорь с сумками. 1я бросается ему на шею, виснет.
Сосед: - Мужского населения прибыло, дай пять. (протягивает руку) Игорь отдаёт ему сумки, и обнимает 1ую, кружит.
Она: - поставь жертву на место! Мне надо ей сделать пару физических замечаний.
Игорь: - судя по реакции, я как всегда, неожиданно.
Сосед: - Ага, как снег зимой: бац - и пошёл, в принципе - ожидаемо, декабрь, а комунальщики в шоке.
1ая: - не надо замечаний, он коньяк принёс. (смотрит влюблённо на Игоря)
Она: - Мы же договаривались - девичник. Это когда одни девы!
Игорь: - Мариш, ну когда это было, чтобы вас одних оставляли? вон этот нахлебник - всегда с вами, даже в критические дни.
Сосед: - И я, между прочим, не Дева.
1ая: - Правда? А кто ты?
сосед: - Я Овен. Очень редкий знак. И очень положительный.
Она: - А мне роль предложили..
Игорь: - Да ну? и за кого ты на этот раз будешь песенки петь? (1ая шикает не него) - Ну чего ты шикаешь? Я вообще в восторге от последнего Ослика. У него такой бэквокал! Что-то из джаза напоминает. (к Марине) - Как мультшедевр называется?
Сосед: - Там такая жизненная ситуация, прямо из жизни губернского городка списана.
1ая: - Цыц. Мариш, и что там дальше по сценарию? Так интересно, честное слово! Расскажи, а?
Она: - Кому?
Игорь: - Благодарным зрителям. (садит на колени 1ую, ухаживает, целует в шею) - Я так соскучился!
Она: - Да, вижу.. соскучился.
Игорь: - Ну не обижайся, Марин, Правда, расскажи, что за роль. Ты же меня знаешь, я же балаболка ещё тот. (встаёт, идёт к столу, достаёт коньяк, наливает)
1я: - на чём там мы остановились? а, сидит она и тут раздаётся звонок.
Звонок в дверь.
Все подскакивают.
сосед: - Дежавю! Можно я теперь открою? Может и ко мне кто придёт?
Она: - Ещё твоих девиц тут не хватало! Имей в виду, хоть я сегодня и добрая - вытурю без сожаления. Тебя и одного больше чем достаточно. - идёт открывать.
В комнату врывается агент со сценарием и телефоном у уха.
А: - Нет, Сергей Михайлович.. Да.. да..Сергей Михайлович.. (замечает Марину, отдаёт сценарий, прикрыв трубку) - Пляши чечётку! (в телефон) - Уже записала... (Марине) - Учи слова, и помни - я твой ангел хранитель! (в трубку) - Досвидания Сергей Михайлович.
Отдаёт сценарий Марине.
Игорь внимательно смотрит на Агента, отодвигает Эллу о себя. Марина берёт сценарий и начинает читать. Сосед читает через плечо и ест. Агент набирает номер на телефоне и смотрит на Игоря оценивающе:
А: - Хороший типаж, молодой человек, я бы с вами поработала. Алло! Дорогой, ещё один день вынужденного простоя - и ты больше не снимаешься в этой картине. Ты нигде больше не снимаешься!
Элла: - Не по адресу, он не актёр.
Игорь: - Не актёр, но поработал бы с удовольствием!
Марина: - Спасибо тебе за такую возможность! (Агенту) Я тебе так благодарна!
Сосед: - И я бы поработал!
Агент (по телефону): - Я уже нашла тебе замену... вот именно сейчас и именно тебе, Целых две штуки! (рассматривает Соседа). Нет, не две, полторы... Не прощаюсь. (выключает телефон)
Элла: - Ну что, давайте стол готовить?
Игорь: - Это женское дело, Марин, представь нас.
Сосед: - Представляю: Агент Марины, а так же вихрь в юбке.
Агент: - Не актёры что ли? хорошо.. Стол сами накрывайте, знакомиться не надо. Всё равно не запомню. У меня профессиональная память, только на нужных людей. Как в анекдоте про трёх обезьянок: сидит одна на дереве и ест банан. Неожиданно две на неё прыгает другая обезьянка, (звонит телефон, как звонок в дверь)  Алло? (отвечает на телефон) уже едет Сергей Михайлович! был у врача, гастрит или что-то типо того! (уходит)
Марина с блаженным лицом танцует со сценарием. Все смотрят на неё.
1я: - Заветные 100 страниц. Какая в сущности мелочь - а как обезображивает лицо любого актёра. Ты сейчас похожа на юродивую.
Игорь: - Нет, не скажи. Это скорее одухотворённый ангел. Ну как же я всё-таки соскучился! (обнимает 1ую, шепчет ей что-то на ухо)
Она: - Жаль, что я воспитанная девочка. С каким бы удовольствием я бы вас выгнала к чёрту всех!
Игорь утаскивает 1ую в другую комнату.
Сосед: - Паук, потащил муху в уголок. Мариш, пойдём ко мне, у меня почитаешь, пока они там напрелюбодействуются.
Она читает сценарий, ничего не замечает. Сосед набирает еды и уводит её.
Занавес.
Сцена 3я.
Он мечется перед сценой, с бумагами, которые выпали из сумки Марины в метро. Спрашивает адрес у зрителей в первом ряду.
Он: - Конный проезд, дом 12, корпус 2. И живут тут одни лошади.. Вы не подскажите, где тут дом 12? Не знаете.. И оно мне надо? Какая-то идиотка оттоптала ногу, нахамила, ушла с раззявленным ртом.. Вы не подскажите, где тут дом 12 корпус 2? Из-за какой-то кобылы скачу как наездник по Конному проезду. вот ведь названьице! В центре города - конюшня! Так, стоп: если корпус 1 там (показывает рукой) то по логике вещей мне надо в противоположную. Вы не подскажите.. (а, машет рукой) проезд конный, а казаков так и не встретил! (уходит за сцену)
Занавес.
Комната соседа. Бардак студенческий, в центре стоит комп на столе, бумаги, диски, книги. Марина сидит на диване, читает сценарий, сосед ест и играет в комп лицом к зрителям.
Сосед: - Так, давай слева, обходи, ах ты гад! А вот на-ка, гранатку! Сдохни, барсук!
Она: - Нет, я тебе не верю, моё сердце уже умерло... (меняет интонацию) Нет, я тебе не верю (грустно).. Нет, я тебе не верю.. моё сердце уже умерло.
Сосед: - Нет, я тебе не верю.
Она (отвлекаясь): - ты сейчас с кем разговариваешь?
Сосед: - ну не с телевизором же! (отвлекается от игры) Мариш, ты себя со стороны видела? какая из тебя, на фиг, Джульетта?
Она: - Что написано, то и читаю. И вообще - не лезь не в своё дело!
Сосед: - Это будет твоя последняя роль, если не послушаешь меня!
Она: -  типун тебе на задницу! Это моё восхождение на Олимп!
Сосед: - Это падение в пропасть. Занудство какое-то. Моё сердце уже умерло. Кто там вам пишет? Престарелые бабки из прошлого столетия. Мемуары черепахи Тортиллы! Прощание 50 летнего гусара и 40-летней увядающей гурии?
Она: - Ну не Островский, конечно.. Чего-то я тут не понимаю, как играть. Вот когда мне помощник режиссёра по телефону всё объяснял - было ясно и красиво. А сценарий напоминает жёваное сено, ни тебе динамики, ни монолога..
Сосед: - А хочешь, я тебе их слегка подправлю? У меня всё-таки неоконченное высшее. Ещё пару лет - и я журналист мирового масштаба.
Она: - Ещё пару лет - и тебя выгонят. Столько лет не учатся! 4 года в заведении, а всё на 2ом курсе.
Сосед роется в книгах и журналах.
Она: - ты что там ищешь? не буди тараканов - я их боюсь.
Сосед: - Тараканы давно сдохли от недоедания. Я потому и учусь так долго, что голодаю сильно. Мне не хватает иной раз сил, до занятий дойти. А, вот, нашёл! смотри сюда. (показывает журнал)
сосед: - Видишь, тут статья, про спектакль "Играем в правду".
Она: - А причём тут эта антреприза? Ну видела я её, кстати, достаточно сильно сделано. ты бы сходил на досуге.
сосед: - Я выше этого мещанского... ммм..
Она: - что, журналист, слов не хватает, или мысль ушла?
Сосед: - не важно, я не про это.. читай, вот, спектакль был поставлен по произведению француза, а монологи артисты переделывали по нашу действительность. Гоша Куценко, кстати, много сам написал.
Она: - Ты предлагаешь позвать Гошу Куценко?
сосед:- Да на черта мне ваш Антикиллер! Включи мозги! я тебе монологи переделаю почище него!
Она: - Ты с ума сошёл! Я ещё не уверена, что меня утвердят, а ты мне уже предлагаешь конфликтовать со сценаристом и режиссёром?!
сосед: - нет, не предлагаю. Я тебе открываю дверь в будущее. Шанс тебе даю. Ты же не хочешь остаться в памяти зрителей голосом второстепенных европейских актёрок? А? Или что, затянуло, без озвучки уже никуда?
Она: - Ты меня сейчас разозлить хотел? у тебя получилось! Значит как оголодал - так Мариша, как денег перехватить - так Мариша!
Сосед: - Вот! Я же сейчас хочу тебе сторицей отплатить! За сердце доброе, за душу незапятнанную, за красоту.. ммм.. ладно, про красоту опустим.
Она не выдерживает и смеётся. Оба смеются.
Сосед: - Слушай, ты весь сценарий просмотрела?
Она: - ага, пробежала по быстрому.
Сосед: - Ну расскажи, что там дальше происходит.. На чём мы остановились?
Она: - да я не помню уже, что-то вроде интерпола. а! точно! так вот, нашла она мамашу, сидит в документах роет, тут звонок в дверь.
Звонок в дверь.
Оба подскакивают как на пружинах.
сосед: - Прячь харчи! Если это ко мне - ни черта не останется!
Она: - мистика какая-то! На том же самом месте! (прячет продукты, сосед помогает ей, открывает дверь)
Заходит Лера, 3я подруга.
Лера: - Ну и как это понимать? Мы же договаривались, пол седьмого, я пришла, как дура колочусь в дверь, а мне ни привета, ни ответа!
Сосед: - Уф, отлегло прям от сердца. Заходи, мать, располагайся, будь как дома.
Она: - А уже пол седьмого? Прости пожалуйста, я совсем зачиталась..
Лера: - А чего не дома то? Там что, Элка снова ухажёра привела?
Сосед: - мыслишь в правильном направлении. И ухажёр тот же, что и в прошлые пару раз.
Лера: - какое редкое постоянство! Того и гляди, поменяет местами мужа и любовника.
Она: - нет, не поменяет.. они разнокалиберные.. Один заточен под постель, другой под шопинг.
Сосед (лезет в сумки к Лере): - А что у нас тут прячется?
Лера (отгоняет): - а не надо совать свой нос в чужие норки.
Она: - отдавай, не бойся, он уже сытый.
Лера замечает продукты на диване: - ну раз начал закапывать остатки - значит точно больше не лезет. На, поставь где-нибудь, но не открывай. Я так понимаю – мы тут не на долго.
Она: - Да уже пора бы им и закруглиться. Отведённое для игрищ время истекло, значит можно смело разрушат эту идиллию.
Сосед: - А Маринке роль предложили!
Лера: - Да ну? сколько минут?
Она: - Всё время в кадре. Современная бизнес-леди! Главная!
Сосед: - Жаль, что последняя.
Она: - Молчи, гад! Накаркаешь!
Лера: - Так, две версии одного преступления. Я так понимаю, вы разошлись в качестве произведения? Значит нужен третейский судья. Где сценарий?
сосед и Она хором (протягивая сценарий): - Вот.
Лера берёт сценарий, садится на диван: - Мне кофе и перекусить. Буду читать, не шумите, я быстро.
Сосед начинает делать бутерброды, Она варит кофе. Шепчутся, поглядывают на Леру.
Сосед: - ну ты хоть в двух словах можешь рассказать, что там произошло дальше?
Она: - могу, всё хорошо закончилось, все счастливы.
Сосед: - А кто в дверь звонил?
Она: - Когда?
Сосед: - Ну когда она с интерполом связалась.
Она: - А.. Да так, никто, перепись населения.
Звонок в дверь.
Сосед и Она медленно переглядываются. Снова звонок. Она медленно встаёт и идёт к двери.
Лера: - ты что, Командора ждёшь?
Сосед: - Лер, не поверишь, я тоже боюсь открывать.
Она открывает дверь, заходят две студентки, подруги соседа.
1ст: - Здрасте тётя Марина.
2ст: - Привет Сань.
она молча подходит к столу и начинает собирать еду.
Сосед: - Вас тут только не хватало.
1ст: - Ну ты нахал! Сам же приглашал!
2ст: - Ещё говорил, что какой-то друг придёт, познакомить обещал.
Она: - и тут свальный грех. Пойдём, тётя Лера, это не наш праздник.
Лера: - ладно, молодёжь, оставлю вам пару булок, чтобы потом не бегали за добавкой!
Сосед: - А вот это правильно, гуманно и по человечески. Но ты всё-таки скажи ей, что все монологи надо переделывать.
Она: - Без  тебя решим (собираются и уходят)
сосед: - Ну что, пришли сами - значит не обессудьте! Из логова зверя ещё никто живым не уходил! (заваливает их на диван)
 занавес.
Сцена четвёртая.
Комната Марины. Заходят тихо Лера и Марина. Кладут продукты на стол и громко включают музыку.
Вылетает полуодетый Игорь.
Игорь: - Какого чёрта?!
Лера выключает музыку.
Она: - Эвакуация, Игорёша. Пришла моя очередь жить в этой квартире.
Лера: - Иди, одевайся, собирайся и выметайся.
Игорь уходя: - могу только две первые вещи сделать. Идти мне некуда, моя Дездемонна меня не отпустит.
она: - Нахал редкостный.
Лера: - А что ты хотела? Молодёжь нынче не та, вот мы были целомудренны, скромны и уважительны. (кричит) : - Элка, развратница, выходи!
Голос Эллы: - иду-иду.. уже почти вышла.. ещё один штрих - и я с вами..
Лера: - Пол часа у нас есть. Ну что тебе сказать, просмотрела я сценарий, Санька прав, монологи отстой. Это я тебе как филолог говорю.
Она: - Совсем плохо? Мне тоже не ложилось.. какой то не русский язык. Не может так нормальная, половозрелая женщина рассуждать. Моё сердце умерло!
Лера: - Да уж, подкинули тебе каку. Такое впечатление, что это проверка на профпригодность. я бы не взялась играть.
Она: - Лера! Это же шанс! У меня не было нормальных ролей уже больше 3х лет! это творческая смерть! Ты не представляешь - как мне тяжело, всё время одно и то же, озвучка, дубляж, мультики. Ах да, ещё алкоголички соседки с тремя фразами или портрет на стене: это твоя мама, она умерла когда ты была совсем ребёнком!
Лера: - Да я понимаю, но ты тоже должна уважать себя! Соглашаться на всё подряд, даже на рекламу - верх легкомыслия.
Она: - Да? А жить на что? Ты думаешь, мне легко? Это для этого я училась? это за это я три раза поступала, работала старшим помощником младшего модельера в театре? Учила наизусть все роли? Да я до сих пор могу повторить каждую! Мне по ночам снится сцена.. кулисы, действие.. И свет софитов, и тишина в полном зале. Ты хоть раз слышала эту тишину? А я слышала! От неё звенит каждая клеточка, она вибрирует в тебе, как струна. Кажется ещё один миг - и ты рухнешь в пропасть, и тут зал взрывается аплодисментами! Это такой экстаз! Это моя жизнь! Я не умею дышать по другому! (со слезами)
Лера: - Мариш, прости меня, ну успокойся. Я верю, что ты вернёшься на сцену! Ты обязательно будешь стоять и слушать эту тишину!
Она: - Мне кажется, что этого уже никогда не будет. У меня столько не сыгранных ролей. Мне уже поздно. возраст вышел. Уже и не Джульетта, и не Офелия. Даже не принцесса Турандот. А я всё цепляюсь за свои нелепые мечты. Эта роль - это как лучик света! Я по нему вылезу, как по канату, и снова будет смысл жить. Понимаешь, у меня снова будет смысл жить..
Лера: - Разве только в этом смысл жизни? Мариш, а дети? ты же не девочка уже. родила бы себе ляльку, нянчила бы. Поверь - в этом гораздо больший жизненный смысл!
Она: - родила бы.. было бы от кого.. Я уже из забыла, когда в эту дверь заходил мужчина..
Лера: - так вспомни, приведи, обогрей, накорми. Много им надо? Закрылась в ракушку, как мидия, и не пускаешь никого постороннего. В конце концов - на одну ночь расслабься и получи удовольствие! Ведь совершенно не обязательно связывать себя узами брака. Это же предрассудки! Посмотри на своего соседа: легко и весело шагает по жизни. Бери пример с него. Стань дурой на время, забеременей и роди для себя! Ну что ты смотришь, как собака-бассет! Смысл в жизни надо искать, а не ждать когда он сам проявится!
Из-за двери появляется Элла.
Элла (виновато): - прости меня, Мариш. Прости дуру! Я законченная эгоистка!
Выходит Игорь.
Игорь: - Девочки, ну что бы тут развели минор? Я вас всех люблю, только Элку чуточку больше!
Элла: - Какую чуточку? (показывает) Такую?
Игорь: - практически такую (увеличивает немного). Мы тут подслушивали.. так получилось.. Лера права, тебе надо найти здорового, внешне привлекательного, молодого спортсмена, и использовать его по назначению.
Она: - Штангу с ним по-поднимать? или на лыжах побегать?
Игорь: - это тоже, но лучше как самца. Он тебе и породу не испортит, и на отцовство претендовать не будет. правда и алименты не даст. только не бери профессионала, а то они все на допинге сидят. Родишь какого-нибудь мутанта.
Лера: - Вот бы и привёл жертву какую-нибудь для размножения. Советы давать мы все горазды, а делом помочь - нету.
Элла: - тут скорее не делом, а телом надо помогать. Жаль, что чудес на свете не бывает. А то прикинь, раздаётся звонок в дверь, а там принц на белом ягуаре!
Звонок в дверь. Немая сцена.
Игорь: - Я так понимаю, открывать никто не собирается? (оглядывает присутствующих) Все мотаю головой.
Игорь: - Надеюсь это не твой муж, Элка! (открывает дверь)
Заходит Он с бумагами в руках.
Он: - Конный проезд? Гарик? Хотя всё верно, Жеребец и конюшня! (смеются, жмут друг другу руки)
Лера: - Мечты сбываются. Игорь, представь нас своему другу. (отодвигает Игоря, жмёт руку Диме) - меня зовут Валерия, для вас можно Лера. Мы вас так рано не ждали.
Элла: - Да мы вас вообще сегодня не ждали. (отодвигает Леру, гладит Диму по щеке) Но очень рады вашему приходу. Эллеонора, будем знакомы.
Он (замечает Марину): - А вы, как я понимаю, вообще меня не рассчитывали больше увидеть?
Она: - А мы знакомы?
Он: - мне показалось, что вы запомнили счастливчика, которому оттоптали ноги и оставили сценарий пьесы. Кстати, скажите спасибо, что вместе со сценарием, на меня вывалились ваши визитки.
Игорь: - Может пройдём в комнату, а то столпились тут и жмёмся как не родные.
Она: - так это вы были в метро? Надо же, не зафиксировала.
Она: - Вот, возьмите свои бумаги, и скажите спасибо, что встретили порядочного человека. (отдаёт бумаги) Лера и Элла начинают шептаться.
Лера: - Зверь на ловца бежит. надо закрывать капкан. Сам сказал, что порядочный.
Элла: - И экстерьер тоже подходящий. Смотри, какие у него руки! обожаю такие руки!
Лера: - Я тебе по-обожаю! забудь! Хватай своего Гарика, и пусть он этого Диму не выпускает на улицу, пока мы его и Маришку не сведём.
Элла: - Игорёша, можно тебя на пару слов? (уводит Игоря в сторону)
Лера: - Дима, как хорошо, что вы зашли! Нам так нужна ваша помощь! Вы ведь не откажитесь помочь трём милым дамам?
Он: - Исключительно из уважения к дамам, я согласен. А что надо делать?
Она: - Не люблю, когда начинают режиссировать мою жизнь: Спасибо Дима, вы уже помогли, идите домой, вас там жена заждалась.
Игорь: - Он не женат. Вернее, был не женат две недели тому назад. более свежими сведениями я не располагаю. (через плечо)
Лера: - Надо же какое совпадение, и я тоже не замужем. А вы по идейным соображениям одиноки, или дурные наклонности тяготят?
Она: - Видимо даже при таком спросе, предложение не выдерживает критики. Дима, ещё раз спасибо, давайте я вас провожу. (ведёт к двери)
Лера: - Не обращайте внимания на хозяйку, это защитная реакция. У нас тут девичник планировался, но кое-кто (смотрит на Эллу) разбавил этот коктейль неприемлемым ингредиентом. Теперь мы не дотягиваем до обычного застолья количеством мужеского пола.
Он: - У меня мозги кипят от ваших витиеватых слово-изъявлений.
Игорь: - На брудершафт? (оживлённо)
Элла: - Ну наконец то дошло! Девчонки, за знакомство!
Она: - Меня не спрашиваете, всё решили. Ну ладно, будем знакомы, Димочка!
Все подозрительно смотрят на подобревшую Марину. наливают коньяк, Элла пытается выпить на брудершафт с Димой, её оттесняют Лера и Игорь. Лера с Димой пьют на брудершафт.
Лера: - вот и славно. А вы давно знакомы с Игорем?
Дима: - Давненько, работали вместе, потом жизнь развела, но по прежнему есть общие интересы.
Элла: - Интересно, какие? Женщины? (подозрительно косится на Игоря. тот делает страшные глаза Диме)
Дима: - в фитнесе встречаемся, мышицы, так сказать, наращиваем вместе,.. ну и так, по мелочи.. шашлыки, дача, рыбалка..
Она: - И это весь культурный досуг? Богато!
Игорь: - ну что ты, Мариша, мы не одной премьеры не пропускаем! На все выставки как штык! Инсталляции, сюрреализм - это наш общий пунктик!
Лера: - Разрешите вам представить нашу самую лучшую подругу, актрису между прочим, театра и кино, Марина..
Она(перебивает): - А давайте я вам спою.
Элла: - Мариш, может не надо? Лера, скажи ей.
Она: - Ну почему же не надо? Раз у нас застолье, должна быть песня. не волнуйтесь, произведение классическое, исполняется не впервые. (Дима пытается встать)Сидеть!
Начинает петь
"Мадонна Лита"

Крюкаобразность, мой девиз,
Мадонна Лита, мой каприз,
Ромашки ем я в место чаю,
Но дохторов, не примечаю.

Тверды я розы, ем с утра,
Когда ж приходют дохтора,
Я им в лицо слюною едкой
Плюю вонючие объедки.

Ффффффтьфуууу...
Игорь кашляет громко. Элла встаёт и уводит Игоря из квартиры.
Элла: - Мы скоро вернёмся, не скучайте! (уходят)
Лера (растерянно): - видимо это ты из роли исполнила?
Он: - И роль это явно не трагическая. Мне очень понравилось. Марина, а вы.. хмм.. ты.. вы.. сложновато так сразу на ты с актрисой.
Она: - Димочка, не волнуйтесь, это пройдёт. Всегда сложно сделать первый шаг. Не спешите, само вылезет.
Лера: - Лучше расскажите о себе, кто вы.. хм... ты.. чем занимаешься. Ну если это не тайна, конечно.
Он: - Конечно тайна. Работаю на секретном заводе, великим конструктором. Мои имя широко известно в узких кругах. Даже сейчас, нахожусь на прослушке и двое охранников дежурят в подъезде на всякий экстренный случай. А ещё я разведчик и тайный шейх. У меня дома три жены и две наложницы. Детей не считал, человек 7-8. Так знаете ли устаю от шума, вот решил зайти на огонёк, расслабиться. Надеюсь не помешал?
Она: - какой вы занимательный мужчина, Димочка. Вы говорите, говорите, а мы послушаем. вы любите животных? это же так романтично - дежать дома какого-нибудь хомячка или крокодила в ванной?
Лера: - Мариш, ну не дури. нормальный же мужик. Внешне вполне подходящий. И какая хрен разница, кем он работает! (Марине)
Дима: - Ой нет, животные это не моё. Их всё время надо кормить, убирать за ними.. Коты, к примеру, вообще гадят в тапки. Нассыт такой вот питомец тебе в ботинок, ты его туда мордой тыкаешь, а он ещё и огрызается!
Она: - Это вы из личных наблюдений? А вам не кажется, что он просто защищал свою территорию? Приходит случайный мужчина к женщине, ест её хлеб, гладит ей коленки, спит на её подушке.. А ведь это всё - принадлежит коту! Это и его женщина, и его подушка! Но вы же сильнее, вы его мордой в ботинок!
Лера: - Ты что? Какая муха тебя укусила? Сама ведь котов терпеть не можешь.
Дима: - Кстати, отличный мультик был про котов и собак, где прям сущность их показана. Мы же в конце концов не в Египте, и они не священные животные. Почему вы так их защищаете?
Она: - А почему нет? гораздо проще пнуть ногой, чем пожалеть, понять. Вот научитесь  понимать их, тогда и люди станут ближе.
Лера: - Тоже мне, выбрали тему. Дима вообще говорил, а не о себе. Правда Дима?
Она: - А хотите, я вам ещё что-нибудь спою? Или нет, вот, из сыгранных (встаёт в позу)

Я разогнал собак. Она еще
Жила. И крови не было заметно
Снаружи. Наклонившись, я сперва
Не разглядел, как страшно искалечен
Несчастный зверь. Лишь увидав глаза,
Похолодел от ужаса. (Слепит
Сиянье боли.) Диким напряженьем
Передних лап страдалица тащила
Раздробленное туловище, силясь
Отнять его у смерти. Из плаща
Носилки сделал я. Почти котенок,
Облезлая, вся в струпьях... На диване
Она беззвучно мучилась. А я
Метался и стонал. Мне было нечем
Ее убить. И потому слегка,
От нежности бессильной чуть не плача,
Я к жаркому затылку прикоснулся
И почесал за ушками. Глаза
Слепящие раскрылись изумленно,
И (господи! забуду ли когда?)
Звереныш замурлыкал. Неумело,
Пронзительно и хрипло. Замурлыкал
Впервые в жизни. И, рванувшись к ласке,
Забился в агонии.
Иногда
Мне кажется завидной эта смерть.
Лера не выдерживает, вскакивает, обнимает Марину.
Лера:- Ну зачем ты так! Мариша, не надо.. Посмотри на меня, посмотри! (поворачивает голову к себе) Не хочешь, вот и хорошо.. пусть все уходят, ты всё равно никогда не будешь одна. Головушка ты забубённая.
Дима: - Я незнаю, чем вызвал такую бурю в вашей душе, но я клянусь - я не нарочно. Конечно, я сейчас уйду. Да мне и оставаться не следовало. Позвольте мне прийти на ваши спектакли, пожалуйста.
Немая сцена, встаёт, уходит. На пороге его встречает Игорь.
Игорь: - А что это вы все такие лохматые? Оставить нельзя на две минуты одних. Дим, тут такое дело, мне надо с тобой поговорить, пойдём ка, уходят.
Занавес.
Сцена пятая
Квартира соседа. Сидит Элла, курит. вокруг бардак, слышен смех из соседней комнаты. Заходят Игорь и Дима.
Игорь: - Элочка, иди к Марине, девочки тебя заждались.
Элла: - Конечно-конечно. Ну вы присоединяйтесь к нам. Будем ждать. с нетерпением! (встаёт, уходит)
Дима: - А в какой театре Марина играет? я не силён по этой части..
Игорь: - в какой театре? в каком театре.. спроси что-нибудь полегче. Откуда я знаю, в каком театре! Тут такое дело.. Она конечно нормальная баба, даже вроде талантливая, но у неё в личной жизни чего-то не того.. Да и на работе тоже, хотя на работе ей вроде роль предложили
Дима: - Какую роль?
Игорь: - А я откуда знаю какую? О чём это я.. не перебивай. Тут девчонки  ей всякой лабуды насоветовали, для поддержания тонуса.. И ты так некстати подвернулся. Ей ребёнка надо рожать, возраст подпёр.
Дима: - Ну а я тут причём?
Элла (заходит): - Игорёша! Пойди ка сюда на пару оплеух.
Игорь: - Элка, я же сказал, сейчас приду! Чего ты вернулась?
Элла: - Я тебя о чём просила? Чтобы ты его с Мариной свёл. А ты что делаешь, казачёк засланный?!
Игорь: - Слушай, одно дело, когда речь идёт о каких-то там мужчинах, а другое - когда я его знаю туеву тучу лет! Зачем ему этот ребёнок?
Дима: - Я вам не мешаю?
Входит полуодетый сосед.
Сосед: - А я вам не мешаю? Просились на пару минут, а устроили диспут от восхода и до обеда! (замечает Дмитрия) - Здрасте.
Дима: - Добрый вечер.
Эла и Игорь ругаются тихо.
сосед: - Ну раз так, то предлагаю за знакомство. (наливает две рюмки, протягивает Диме, Дима мечется, вздыхает, выпивает)
Сосед: - Закусите? (предлагает колбасу)
Дима: - Не перемину. (берёт, ест)
Заходят студентки.
1ст: - Ой, мальчики! А вы что тут одни пьёте?
2ст: - Нет, они не одни, они в обществе (кивает на ругающихся Эллу и Игоря)
Элла: - Дорогой, в конце концов, у меня уже лопается терпение.
Игорь: - Элка, не буди зверя, а то проснётся заяц!
Сосед: - Продолжим? (наливает ещё)
1ст: - Вдвоём? Это моветон.
2ст: - Это что? (удивлённо)
Он: - Какая продвинутая молодёжь у вас тут водится, коллега.
Элла: - Деточки, сблызните на время, дайте взрослым людям пообщаться!
Игорь: - Вообще-то ты не у себя дома, ну хватит, потом перегрызёмся. Завязывай! (идёт к столу) Ну что, курочки, моветон говорите? Так я вам его разбавлю. Что мы ужинаем?
Сосед: - Что нашли, тем и сыты. Цып-цып-цып, цыплятки! падайте рядом. (студенткам, они садятся вокруг него, обнимает их)
Элла: - Игорёша, давай выйдем на пару минут. Наши внутрипартийные склоки никому не интересны.
Дима: - Ребят, не ругайтесь! Элеонора, а мы с вами ещё на брудершафт не пили.
1ст: - И с нами тоже не пили на брудершафт!
2ст: - А можно, я первая? Я целоваться люблю!
Игорь: - Кто же не любит, Элка, иди сюда, не дуйся! Не порть так удачно начавшийся вечер. А то вот девочки уже на меня глазки свои раскрашенные положили. Того и глядишь - уведут, чертовки!
Студентки смеются. Элле неприятно.
Дима (встаёт, подходит к ней): - Элла, не обращайте на него внимания. Он искромётный болтун и только! Теоретически, мы все Казановы. А на практике, любой недоросль (показывает рукой на Соседа) нам такого фора может дать!
Сосед: - Могу! Элеонора-богиня, бросай его. Приходи ко мне! Вот увидишь, как я тебе оценю! Ты меня только корми почаще и посытнее.
1ст: - Снова сплошной моветон!
2ст: - Обалденное слово! Я его тоже буду применять везде. И где твой друг, с которым ты обещал меня познакомить?
Элла (Игорю): - У тебя нарисовался шанс поменять шикарный, укомплектованный Кадилак на новую Оку без царапин на корпусе. И ещё не факт, что до тебя там не паслось стадо баранов! (уходит, хлопает дверью)
Игорь: - Не пыли, пехота! (поворачивается к девочкам) Ну кто тут целоваться любит? (присоединяется к компании)
Сосед: - Ой, что то не нравится мне эта заставочка. Вы тут развлекайтесь, а я лучше узнаю, что там у Маришки твориться! (встаёт, собирается уходить)
Дима: - Да уж, как в плохом водевиле.. Не хватает только драки с поножовщиной. (Игорю) Ну чего ты завёлся?
1ст: - Кстати, мы ещё не знакомы. Я - Анастасия (Игорю)
2ст: - Кристина (Димe) И это я люблю целоваться. (Игорю)
Игорь: - Ах ты моя хорошая, целоваться она любит. А вдруг я маньяк? Сейчас запарю тебе мозги, заманю к себе, а там зарежу и съем?
Девушки смеются.
Сосед: - веселитесь.. Слышите шаги? слышите? Не ржать! Я серьёзно!
Все замирают, слушают.
Сосед: - Это за вами.. смерть!
Звонок в дверь. Все подпрыгивают от неожиданности.
Дима: - Я тут человек новый, это вряд ли за мной, скорее за тобой (показывает на студента) Так что могу смело открывать. (встаёт, открывает дверь)
Заходит дочь Леры Вика. Видит компанию, замирает на пороге.
1ст: - Это твой друг, с которым ты обещал нас познакомить?
Игорь: - Для смерти - она слишком хороша и молода. снова не мой формат. Осталось только напиться.
Дима: - Прошу прощения, я тут явно лишний. Гарик, если что - то я в соседней квартире. Там моя возрастная категория. (уходит)
Вика: - Добрый вечер, Ваня, я к тебе (Соседу)
Сосед теряется, явно не в своей тарелке.
Сосед: - Заходи, познакомься, Настя, Кристина.. мы учимся вместе.. Игорь..Друг моей соседки, вернее её подруги.. короче я запутался..
1ст (2ст): - Сюжетец закручивается и обрастает подробностями.
2ст: - Как ты там говоришь: мотевон какой!
1ст хохочет. Сосед мечется, Игорь пьёт.
Вика: - Я не вовремя, отлично, значит не будет лишних вопросов.
Сосед: - Вик, я просто не ожидал, что ты вообще когда-то ещё ко мне придёшь после нашего последнего разговора.
1ст: - Как мило, Ванечка. Смерть пришла за тобой.
Сосед: - Заходи, раз зашла. Настя реплики оставь при себе.
2ст: - и что ты так засуетился Ванечка? Представь нас своей гостье.
Игорь: - Курочки, что же вы такие злые. Как зовут нашу новую гостью?
Вика: - Так я в курятник попала? Не знала Иван, что ты ещё и курочек топчешь!
1ст: - Не подружимся, однозначно.
Сосед: - Вика, меня меньше всего трогает твой искромётный юмор. Зачем ты пришла?
Игорь: - Ух ты, и тут любовный треугольник.  Или я ошибаюсь?
2ст: - Бывшее увлечение напоминает от своём существовании? Ванюша, ты же говорил что она тебя кинула ради денежного мешка?
Вика: - Ещё и трепло? Везде языком почесал, кости перемыл.. Кто ещё в курсе? Ты? (пальцем в Игоря)
Игорь: - Я пас, я тут вообще временно, пережидаю бурю, так сказать.
1ст: - Ну я в курсе, и что?
Вика: - Не сомневалась. Хорошо, что в разных институтах учимся. А то бы весь факультет уже знал подробности.
Сосед: - Повторяю вопрос, зачем зашла? Твоего тут ничего нет, и я тоже не вещь бессловесная, чтобы копаться в моих чувствах граблями. Хватит! Сама решила уйти - я не гнал.
2ст: - Страсти накаляются.
Игорь: - Цыц, пигалица! Не лезь во взрослые разговоры.
Вика: - Сама решила, сама ушла. И не жалею! Сколько можно было в детский сад играть? Вечный студент! Только и умеешь, что уровни свои проходить, и порхать по тусовкам.
Сосед: - А ты меня не учи, как мне жить? Не мама! Такая же как все эти (машет рукой на студенток), бабло увидела - и вперёд! Лишь бы папик оплачивал все капризы! Плохо тебе было со мной? Ладно, ясно. На маму мою английскую расчитывала, на паспорт мой метила? Понимаю. А тут выяснилось, что и не Абрамович, яхты нет, самолёта тоже. Вам же деньги подавай, а студенты - они не люди, ими как кеглями можно: сегодня люблю, завтра - вон пошёл! А у меня тоже есть гордость! И достоинства по-больше чем у твоего нувориша! Не надёжный, видите ли! А как я тебе эту надёжность должен был показывать? На заводе с лопатой у мартеновской печи? Как?
Вика: - При чём тут печь? Я этого не говорила.
Сосед: - Тебе не хватало чего-то? Денег? Заботы? Внимания? Чего, скажи?
Вика: - Я тебе не верила...
Сосед: - Не верила.. Устал я от твоих выкрутасов.. Решила уйти - иди.. Не держал и не держу. И не заставляй меня снова повторять одно и то же.. Не верила... А теперь я тебе не верю. Точнее - меня это уже больше не касается. Сама сказала - встретила надёжного и богатого. Вот и иди ему жилы на кулак мотай. А я не щипковый инструмент!
Вика покачнулась, схватилась рукой за стул.
Сосед: - Что с тобой?
Вика: - Голова закружилась, сейчас пройдёт. Я пойду на свежий воздух. Всё ясно, зря заходила. Прости, ты прав. Больше не приду.
Игорь (встаёт, усаживает Вику): - Да она у тебя белая как мел! Куда ребёнка отпускаешь! Курочки, ну ка брысь с дивана! (сгоняет студенток) Ложись давай, странная гостья, и минут 20 её не трогайте.
1ст: - Может воды принести?
2ст: - А может лучше коньяка?
Сосед (накрывая пледом): - Идите вы в ... обе! Советчицы! (приносит воду)
Студентки обижено собираются.
Игорь: - Какое послушное поколение. Идите, дети мои. Вам тут точно сегодня уже ничего не обломится. Ванечке надо грязно, жестоко и беспринципно нажраться! Завтра он вам всё сам расскажет, если печень не отвалится. Гоу-гоу янки!
1ст: - А воду всё-таки принёси. Кавалер! Пока, Отелло!
2ст: - Не очень то и хотелось. бывай, будешь пить - закусывай.
уходят.
Студент делает свет слабее, Вика дремлет.
Игорь: - Ну что мужик, жизнь тебя учит.
Сосед: - Она ушла сама, без предупреждения. Я понять ничего не мог! Звонил, бегал как сайгак вокруг универа, башку ломал две недели! А неделю тому назад она позвонила и так спокойненько, без прелюдий выдала, что встретила достойного, и всё такое..
Игорь: - Бывает.. Так масть пошла значит.. Не ты первый, не ты последний.. Я тебе сейчас скажу прописные истины, но ты всё таки послушай.. Вот я, живу - как умею. Элка у меня.. Она баба хорошая, ну не молодая, и что с того? Да она всех этих курочек за пояс заткнёт и не поморщится! Умная баба - это как редкая находка! можно рыть годы, а тут вдруг идёшь, а сокровище вот оно, под ногами, у обочины.
Сосед: - Себе что ли так попробовать? А что, я смотрю на тебя, и завидки берут. Всегда с улыбкой, весь в заботе, тебе рады, ждут и ценят. (выпивают) Я ж ради неё вообще по ночам эти чёртовы программы писал!(громко, вскакивая).
Игорь (его сажает на место): - ТСС! (палец к губам)
сосед: - хотел позвать жить вместе, всё тянул, сам незнаю почему.. Страшновато было, думал молодой ещё, да и друзья отговаривали. А она другого нашла..
В комнату тихо входят Элла и Лера.
Игорь: - Я вот тоже иногда думаю, что будет, когда Элка другого себе найдёт? И даже радуюсь этому.. У них с мужем редкостный баланс: он платит, она тратит. Вот только детей нет. И есть у меня подозрение, что она этих детей от меня хочет сделать. И чувствую я себя, как спермодонор с одной стороны, а с другой - она ведь не скажет, что от меня. А я и не спрошу. Какая бы не была баба хорошая - но не моя. Зачем мне женщина, старше меня на 10 лет? Пока мне с ней хорошо, а главное - беспроблемно - я буду рядом. А вот встречу такую, чтоб как тебя зацепило - уйду не оглянувшись.
Сосед: - Да, дела... (пьют)
Элла с ужасом слушает, ззкрывает рот руками. Лера незнает что делать. Элла уходит.
Лера: - Пьёте? Одни? Не по мужски, ребятки. Я тут нечаянно всё слышала.. Игорёша..
Игорь (встаёт): - Что ты слышала, Леруся? Не верь ушам своим! Пьяный бред. учил жизни юнца, приводил примеры из жизни, заметь не из своей. Все совпадения с реальными людьми прошу считать недействительными.
Сосед: - Лер, третьей будешь?
Лера: - Почему бы и нет, буду. А то сидите тут в трауре, в темноте. Что за вечер откровений?
Игорь: - А где все остальные? Димон вроде ушёл к вам. Или Марина его уже извела своей желчью?
Лера: - Не поверишь, сидят смотрят фотки, знакомит с ролями заочно будущего фаната.
Сосед: - до сих пор не выгнала? Ну он и нахал! Такого в дверь, а он в окно. Я же знаю её характер,  кровососущее, злобное, самовлюблённое и истеричное существо!
Игорь: - И таким иногда надо ласки. За что будем пить?
Лера: - А что, все тосты уже использованы?
игорь: - увы.. пьём просто, без изысков, молча.
Лера: - Нет, так не умею. Ну тогда давайте выпьем за меня.
Сосед: - Просто за тебя? А дальше?
Лера: - Я похоже скоро стану бабушкой.
Немая сцена.
Игорь: - За продолжение рода! Хотя а бы с такой бабушкой понарушал нормы морали!
смеются, пьют.
Заходит Элла, видно, что она плакала.
Элла: - На троих соображаем? Как вы низко пали! А что в темноте?
Сосед: - Тссс, Элла-богиня! У меня тут нимфа отдыхает, не гони волну. Садись рядом, рюмок на всех хватит.
Игорь: - Элка, мир? Уже не дуешься на меня? Нашла к кому ревновать, к этим юным козочкам! Ты же знаешь, я люблю умных и ярких стерв.
Лера: - Смирись, подруга, пьём за меня и за моего будущего внука.. или внучку..
Вика с дивана: - Или сразу за двоих, бывают же случае двойняшек.
Лера вскакивает со стула и роняет рюмку. Сосед тоже.
Лера: - Вика? Что ты тут делаешь?
Сосед: - Это твоя дочь?
Вика встаёт, идёт к столу в пледе.
Элла: - Кажется я даже знаю, кто отец будущих крошек.
Игорь: - Ну я мог бы сразу догадаться, что она беременная! Вот так развела всех, курочка!
Вика: - я тут мама по твоей просьбе. Пришла поделиться новостью с будущим отцом, и как оказалось, не напрасно.
Лера: - Ваня - отец?
Сосед: - Ага, как же я. Весь последний месяц она с каким-то барыгой крутилась, а лавры отцовства одному мне? Польщён, но вынужден отказаться.
Элла: - Какой барыга, Славик! Она в больнице на сохранении лежала весь месяц, мог бы и зайти хоть раз. На звонки не отвечал, пропал, девчонка все глаза выплакала!
Вика: - Неправда! Я не о нём плакала тётя Элла! Это просто токсикоз такой. Мама, я не хотела тебе говорить кто он, потому что не была уверена в нём. И как оказалось - была права. Я пойду домой, ты не расстраивайся. Мы же сильные, ты меня одна вырастила, и я справлюсь. Тем более у меня есть ты!
Игорь: - Тётя Элла, звучит!
Обнимает Эллу, она отстраняется.
Сосед: - Вика, подожди! Ты не можешь всё решать одна. По крайней мере - не сейчас. Я тут чушь наговорил, пропусти мимо ушей. А телефон я ещё месяц тому потерял. у меня же номер новый! я же тебе писал!
Лера: - Ох дети, дети.. Одна собралась растить.. А ты знаешь, что такое одна? Ты слово это вообще понимаешь?
Встаёт, начинает ходить по комнате.
Лера: - Одна утром кормишь ребёнка, одна его тащишь в детский сад по морозу, одна отвечаешь на его вопросы: а где мой папа? а почему у нас нет папы? Одна покупаешь шикарное нижнее бельё и одна же его тупо складываешь в шкаф для лучших времён, потому что тебе одной это не надо! Одна считаешь копейки и понимаешь, что жрать будет нечего, если в ближайшие дни не подкинут работу! Одна смотришь на проезжающие шикарные тачки, на сидящих там куколок с мозгами богомола, и тупо завидуешь всему, что имеют они, вплоть до их безмозглой улыбки! Одна, сжавши зубы лезешь по карьерной лестнице, и каждый новый год чокаешься с зеркалом, потому что это семейный праздник, и все твои подруги уже с семьёй или на гастролях, а ты дома со своими несложившимися мечтами и амбициями.
Вика: - Мамочка, но нам же было так хорошо вместе!
Лера: - Да, нам было хорошо вместе, но когда я оставалась одна, а это происходило каждый вечер, я выла в подушку, как волчица, рвала её, и казалось эта ночь никогда не кончится. Если бы не ты, я бы выгрызла себе вены. Не смей мне говорить про одиночество! Одиночество, это когда ты не закрываешь дверь в туалет!! Это когда ты неожиданно замечаешь, что в сумке пропала вся косметика! Это когда ты громко смеёшься в общественном транспорте, думая что дома!! Девочка моя! Не повторяй мою судьбу! (обнимает дочь, замирают)
Элла: - Ваня, ты что отказываешься от ребёнка?
Игорь: - Элка, не мути воду снова. Только-только все успокоились.
Элла: - Что? А.. Конечно, я же умная баба.. И удобная.. Всегда весёлая, всех за пояс заткну..
Сосед: - Вика, Лера.. Вика, мне надо с тобой поговорить. Лера.. Тётя Лера.. Чёрт, Дайте мне возможность поговорить, не ставьте меня в позицию бобра! И так уже столько дури наделали. Лера, мы сейчас уйдём С Викой на улицу, ей надо подышать свежим воздухом, да и мне проветриться не помешает.. Вы тут посидите или идите к Марише.. Мы вернёмся ровно через пол часа. (Вике) Пойдём?
Вика: - пойдём.
Сосед накидывает куртку на плече Вики. Уходят.
Игорь: - Девчонки, пора менять пластинку на что-то менее остросюжетное. Может стоит пойти посмотреть, что там Мариша с Димой делают? А вдруг уже поздно?
Лера: - Что поздно?
Элла: - Он имеет в виду, уже поздно говорить Димe о наших видах на него, как на отца будущего ребёнка Марины.
Игорь: - Думаю, что с отцами мы сегодня план уже перевыполнили. Лер, ты меня сейчас прям растоптала своей исповедью, честно. Я и не думал, как это тяжело на самом деле наблюдать за жизнью со стороны.
Лера: - Ты о многом ещё не догадываешься, Игорёша. А знаешь, что ещё тяжелее одиночества? быть рядом с человеком, мысли которого ты подслушал, и мысли эти тебя убивают, но ты молчишь, делая вид, что всё в порядке. Лишь бы не потерять его, лишь задержать хотя бы ещё на миг.
Элла: - Господи, о чём ты, Лерка! У нас девичник! И мы оставили нашу хозяйку одну, с каким то мужланом! Кушать хочется! Пошли, пока там всё не съели!
Лера: - А Вика? они придут, а наc нет.
Игорь: - И ничего страшного. Им надо о многом поговорить. Всё мама, теперь ты у неё не одна. Тем более, на запах еды Иван придёт даже в предынфарктном состоянии. Пошли-пошли! А то я тут отужинаю!
уходят.
Занавес.
Сцена шестая. Комната Марины
В комнату заходят Игорь, Элла, Лера. За столом сидит Агент и что-то пишет в папке.
Игорь: - вот вам и здрасте! А где же хозяйка?
Агент: - Сама жду. Дверь открыта, собаки сторожевой нет. Вывод: культурная составляющая нашего общества доросла наконец-то до коммунизма. Воров нет, преступность ликвидирована..
Лера: - Ну мало ли. Тут ещё масса вариантов.
Элла: - намекаешь на клинический маразм проживающей?
Лера: - я бы сказала мягче, на забывчивость.
Игорь: - А вы не допускаете, что она увлеклась неожиданным гостем, и они уже в спальне?
Агент: - проверено - мин нет.. на -  Ау тоже никто не откликается.
Игорь: - Но мы то есть! И так толком не познакомились с вами. (подходит к агенту) Позвольте представиться...
Элла его перебивает: - Позвольте поинтересоваться, а чем там закончилась история про араба? В сценарии, я имею ввиду. Мы так и не дослушали до конца.
Лера: - Да, нам всё время кто-то мешал.. постоянные звонки в дверь.
Звонок  в дверь.
Немая сцена.
Лера: - Вот как-то так.
Звонит телефон агента.
Агент: - Алло. (идёт к двери, открывает дверь)- Что простите? Не слышно, сейчас выйду (уходит)
Заходит Хелен, мама Ивана, с чемоданом.
Хелен: - I do apologise, I am looking for Marian.
Игорь Элле: - Ущипни меня быстро! Я попал в сценарий!
Элла: - Здравствуйте Хелен! Марины нет, она отошла. Куда-то.. Вы ищете Ивана?
Лера: - Ну вот и познакомились со сватьей.
Хелен: - Извините, да, я ищу Иена. Дело в том, что он меня не встретил, на телефон не отвечает. Что-то случилось? Я очень волновалась, он звонил, был расстроен. А потом пропал: на скайпе нет, телефон молчит, емейл тоже.
Игорь: - Ах ты божечки. А я, надо признаться, даже струхнул по началу! Такой сумасшедший вечер! Иен - это Ванюша, как я понимаю?
Элла: - Правильно понимаешь. Хелен, заходите! Не волнуйтесь! Ваня сейчас придёт! Он телефон потерял, запутал всех, но уже всё нормально. Они вышли воздухом подышать. Вике надо побольше гулять.
Лера: - Элка, об этом пока не стоит.
Хелен: - Погулять? телефон потерял? How is typicall fo him!! Sorry, он такой оболтус! Весь в отца. Ну и постоянное проживание в России нас совершенно разделило!
Игорь: - Ваня - Иен? Фантасмагория! Давайте знакомиться, Игорь. Везите свой чемодан в комнату, у нас коммунизм, человек-человеку больше чем брат, но в коридоре оставлять не надо.
Лера: - Вы Хелен, я Валерия, много о вас слышала, вот и познакомились. (жмут руки)
Хелен: - Очень рада. Я знаю, что у вас принято дружить с соседями, но мне всё-таки не совсем удобно. Вы незнаете, когда Иен вернётся?
Элла: - думаю что скоро. Тем более у него столько хороших новостей для вас! (смотрит на Леру) - Наверное хороших.
Игорь: - Хелен, ваш приход меня просто ошарашил! Но я рад знакомству. Надеюсь, оно будет плодотворным.
Хелен: - плодотворным? простите, это что?
Лера: - надеюсь, что оно не будет продолжительным для вас (отводит Хелен в сторону) - Я сейчас сделаю чаю.
Элла: - Ну что же ты такой болтун! Звони лучше своему Диме! Ищи их! Куда он её утащил? Что за новости?
Игорь: - Элка-сопелка! не ругайся, уже звоню! (отходит, набирает телефон)
Хелен: - Да пожалуйста, с молоком, без сахара.
Игорь: - А мне без молока но с коньяком! И однозначно без чая. Алло, Димыч? не помешал, надеюсь? Ты с Мэриан? Такой Мэриан.. ты с Мариной? Не сомневался.. Хотелось бы узнать, когда вас ждать обратно.
Элла (отбирает трубку): - Димочка, немедленно приводите её домой!
Лера: - Ага, а то у нас тут скучно и малолюдно.
Хелен: - Sorry, и Иена тоже!
Элла: - Если увидите Ваньку (смотрит на Хелен) Иена, то тащите их сюда, с мамой знакомиться. (отключается)
Игорь: - Кульминация грядёт! По идее, должен быть звонок в дверь.
Все молчат, ждут.
Хелен: - Простите, кульминация это что?
Звонок в дверь.
Лера: - это и есть кульминация. Идёт открывает. Заходит Агент.
Агент: - Марина не возвращалась?
Все хором: - Нет.
Заходит Иван с Викой.
Иван: - Мама! Ты когда приехала? Почему не позвонила?
Вика: - Мама! Мамочка (обнимает Леру) Я замуж выхожу!
Хелен: - Иен! My little boy! Iwas so worried! What happend?
Лера: - Час от часу не легче.
Иван: - Mum, please speak Russian. I’ll explain you everthing afterward. Вика, познакомься, это моя мама. Её зовут Хелен. Она редко бывает в России, ну ты знаешь..
Знакомятся.. неловкая пауза..
Элла: - Игорь, разряди обстановку.
Игорь: - Выпьем?
Агент: - Гонца, приносившего плохую весть, казнили. Выпьем.
Лера: - Уважаемая Хелен. Я думаю вам с сыном надо поговорить.
Вика: - Вань, вы идите, мы тут с мамой побудем. Хочется верить, что на это раз ты телефон не потеряешь.
Хелен: - Конечно надо. Иен, возьми мой чемодан.  У вас прелестная девочка. Замужество дочери это такой праздник! Поздравляю.
Иван: - Мам, это та самая Вика.
Хелен: - Какая Вика? Вика?!! Иен, We have to talk right now seriously! (уходят, ругаясь)
Лера: - Ох, доча, как вы всё запутали!
Элла: - Да, девичник просто прелесть, как удался!
агент: - А где хозяйка?
Вика: - Правда, а где тётя Марина?
Лера: - Не тактичный вопрос. Тётя Марина наконец то приняла правильное решение, и тратит своё свободное время на себя.
Игорь: - Хотелось бы без последствий для дяди Димы.
Агент: - Девушка, вы случайно не на актёрском факультете учитесь? Такой крепкий типаж лирической героини. (звонит телефон) Алло? Конечно, но всё таки я думаю, нам надо этот вопрос обсудить ещё раз. Вы даже пробы не сделали.. да.. да..
Элла: - голова уже трещит от этой. Ночь на дворе, а у неё всё звонит, вертится, шелестит! Бездарно прожитый вечер!
Игорь: - как же так? Разве совсем бездарно? Вспомни, как всё начиналось? (обнимает, целует)
Вика: - Мам, я так волнуюсь. что он ей скажет?
Лера: - Не переживай, что то ни было, у тебя есть я. Не захотят - сами вырастим! Мы же сильные!
Агент: - Сижу, жду.. (по телефону) нет её.. Сценарий уже отдала. вы же сами говорили, что она и без проб вам подойдёт! Так дела не делаются! В конце концов - у неё есть отличное предложение в мюзикл! на главную роль!
Открывается дверь, заходят Дима и Марина с букетом цветов, взявшись за руки. Их никто не замечает.
агент: - А я и не шучу! Вы должны быть благодарны, что она согласилась в этом мыле принимать участие! Кто вам пишет? Ах вот кто! Ну так пусть его дочь и играет! Естественно - это решаете вы, а не его деньги! Прошу заметить, не вы ей отказываете, это она вас послала! Знаете куда? Ну вот и хорошо, что знаете! было приятно поработать! Надеюсь на плодотворное сотрудничество в будущем! чмоки! (отключается)
Марина: - Я знала. Я зналa, я всё чувствовала!
Дима: - Мариша.. Что происходит?
Все окружают её, успокаивают.
Марина: - не надо меня утешать! И жалеть меня не надо! У меня как камень с души свалился! Это же не моя роль! Лучше я буду ещё за сто лягушат квакать, чем вытягивать этот бездарный комикс! (плачет)
Лера: - Ну вот и хорошо. Я так устала за сегодняшний вечер! Викусь, пойдёмка домой.
Вика: - Мама, а как же Хелен? Как же Ваня? Мам, он мне сделал предложение! Он незнал ничего про беременность! Да я и сама хороша, сразу с плеча срубила.
Элла: - Мариш, а Вика замуж выходит. Лерка бабушкой будет. А Ванька, сосед твой, папой. смотри сколько ты пропустила! Не переживай! Будут роли!
Агент: - Кто сказал что роли будут? Роли есть! Их масса! Но не все нам подходят! Вот вы знаете анекдот про трёх обезьянок? Сидит одна на дереве, ест банан.
Игорь (агенту): - Девушка, вы этими обезьянками интригуете целый вечер! Я боюсь предположить, что там дальше произошло!
Дима: - Ша бабки! Немцы близко! (кричит)
Все замолкают.
Дима: - Марина. Сегодня в метро, ты отдавила мне ногу. Потом я потратил пару часов, чтобы вернуть тебе твои вещи, замёрз как цуцик, нашёл, познакомился с большинство твоих друзей, соседей а так же друзей соседей. Узнал массу подробностей об их личной жизни. Я прилично выпил, немного поел, послушал стихи и посмотрел фотографии. Я прослушал сценарий, не одобрил его, но промолчал. И знаешь, что я тебе скажу сейчас?
Марина: - Что?
Дима: - Я рад, что этот вечер я провёл именно так а не иначе.
Лера: - А дальше?
Дима: - Дальше? Всем спасибо... все свободны!
Пауза, все начинают молча собираться. Агент тихо звонит по телефону.
Агент: - Алло, ну что ве решили? Да-да, я по поводу мюзикла! что? ещё решаете? В таком случае, я должна вас предупредить, с ней подписывают контракт на 50 серийный сериал, а я боюсь уже завтра будет поздно что либо предлагать.
Марина: - Дима! Дима-Димочка-Димуля! Я отдавила тебе ногу? Слон какой! Но я так рада, что именно тебя и именно сегодня я принесла столько неприятностей! И бог с ней, с ролью! Пусть провалятся в ТарТара-ры все продюсеры и их дочки, внучки а также секретарши с губами Анжелины Джоли! ты правильно сказал: сценарий не просто плох - он бездарен! Я хочу играть, а не зарабатывать сомнительными авантюрами! в печку его! Надо просто подождать, и мой автор напишет именно для меня! И я буду петь, танцевать, смеяться - для вас (обводит руками друзей, захватывая зрителей). Я буду жить для Вас! Дышать для Вас! И чуточку для тебя, Дима-Димочка-Димуля!
Агент: - Я жду, ваше последнее слово.. Что???!!!!!!!!!! Мариша!!! Есть роль!!! Есть!! ! Настоящая!! Как мы хотели!! Мюзикл!!! Маринка!!! (в трубку) Вот и ладненько. Завтра в 9.00 в офисе. (Марине) - Пробы утвердили!!!!! Звезда ты моя!!!! (в трубку) - Вот завтра все пункты контракта и обсудим! До свидания!
Марина: - Ну что замерли? Музыка!
Музыка, танец.
Звонок в дверь, крик за дверью:
Иван: - Мама! Это мой ребёнок! И это моё решение!!
Хелен: - Мы сегодня же улетаем в Лондон!!!
Занавес.