Однажды в Новогоднюю ночь

Дробышевская Яна
Спектакль для постановки в детских студиях.

Сестра Старшая (С)
Сестра Младшая (М)
Волшебник Сулейман (Т)
Дама (Д)
Слуги
Родители
Дед Мороз (ДМ)
Снегурочка (СН)


Две сестры Старшая и младшая. Костюмы - чепчики, длинные юбки широкие. Бедный дом. Большое зеркало в центре. Новый год. Начало песни "Где водятся волшебники".
Танец сестёр

С: - Сейчас мы с тобой поедим, и пойдём спать.
М: - Но нам же нечего есть!
С: - значит, сейчас мы попьём воды и пойдём спать.
М: - А сегодня Новый год! Неужели даже в новый год мы так и останемся одни?
С: - Понимаешь, сестричка, с тех пор как наши папа и мама ушли и не вернулись, о нас больше некому заботиться.
М: - А когда они вернуться? Мне без них так плохо.
С: - Если бы я знала.

Выключают свет, ложатся. Неожиданно в темноте начинает подниматься Тень (волшебник Сулейман)
Песня "Волшебника Сулеймана", танец. В конце он громко чихает. Девочки просыпаются.

С: - Ой, ты кто? Уходи отсюда! (закрывает собой младшую, машет на него руками)
М: - Как кто, это же волшебник! (отодвигает сестру, пытается пройти к нему)
Т: - Что такое! Какое милое дитя! Иди ко мне, я тебя поцелую!
С: - Не ходи! Он наверное тот, кто украл нашим маму и папу!
Т: - Вот ещё! Не слушай её! Иди ко мне, детка, я дам тебе конфетку.
М: - Слышишь, у него есть конфеты! Пойдём!
С: - Нет. Пусть сначала расскажет как он сюда попал!
Т: - Вот вреднючая какая! Как попал, как попал... Звали, вот и пришёл.. А то сразу: маму украл, папу украл! Мне взрослые вообще не нужны, они в меня не верят.

Младшая подбегает к нему.

М: - Так ты пришёл! Это я тебя звала! Помоги нам найти наших маму и папу!
С: - Осторожно! (подбегает к сестре) - Как это ты его звала?
М: - Конечно! Я так хочу чтобы всё было по старому, наши родителя рядом, камин тёплый, еда на столе, и чтобы ты опять смеялась, а не хмурилась.
Т: - Деточки, я могу помочь только тем, кто в меня верит. Надо просто очень захотеть, и я исполню одно ваше желание.
С: - Тогда верни нам родителей! Сейчас же! Докажи, что ты волшебник!
Т: - Ты глупая, хоть и старшая сестра! Я же сказал - в меня надо верить!
М: - Но я же тебя позвала, и ты пришёл. Значит я верю! Исполни моё желание, я тебя очень прошу.

Сулейман морщиться, крутиться на месте, старается колдовать (музыка Сулеймана (1.29 – 1.44)). Останавливается, вздыхает

М: - Что такое?
С: - Как что? Разве не видишь, не может он. Вруша!

Младшая начинает плакать, старшая её успокаивает. Сулейман расстроен. Фырканье коней,  Стук в дверь. Сулейман мечется, прячется.

Т: - Девочки, не говорите что я тут! Нижайше вас прошу!
С: - Так поздно, интересно кто это? (открывает дверь)

Заходит богатая дама со слугой. Осматривает комнату, замечает зеркало, подходит и смотрит.

Д: - Эй, вы, (показывает веером на старшую) где взрослые?
С: - Здравствуйте, уважаемая Дама. Мы живём одни, наши мама и папа пропали недавно. А я и моя сестра... (Дама её перебивает)
Д: - Вот и хорошо. Впрочем не важно.. Я тут проезжала мимо, и решила зайти на огонёк. Мои кони устали, и пока их покормят - я пережду тут. Ей, слуги! Принесите мой переносной стул и корзинку еды! (К девочкам): - Затопите камин! Мне холодно! (Слуга убегает за едой)
М: - Извините, но у нас нет дров. Мы вам можем предложить одеяло, но оно маленькое и дырявое.
Д: - Ей! Слуги, сломайте тут что-нибудь и растопите мне камин!
С: - Ой! Пожалуйста не надо! Если вы сломаете стол, то вам не на чем есть.
М: - А если - стул, то вам не на чем будет сидеть!
Д: - Хм.. А что тут ещё можно сломать? Вот! (показывает на зеркало) Отличная рама! как раз хватит мне согреться!

Сулейман начинает шуршать за зеркалом:

Т: - Деточки! Ни в коем случае не разрешайте ей ломать зеркало! Я незнаю почему - но если вы это сделаете - то ваши родители никогда не вернутся!

Забегают слуги с одеялом, корзинкой с едой, скатертью, накрывают стол, укрывают ноги Даме.
 
С: - Сулейман! Что же нам делать? Она сильнее, у неё есть слуги! Помоги нам!
 
(Звук волшебства, слабый Ветер дует)
Младшая сестра обращается к старшей:

М: - Ты уже начинаешь в него верить! Поверь в волшебство, и всё исполниться!
Д: - Эй, у вас там что, крысы??????? Слуги, ломайте уже зеркало! мне холодно!

Забегают слуги с топором. Девочки закрывают зеркало собой! Сулейман выскакивает из-за зеркала. Слуги пугаются, отскакивают.

Д: - Это что ещё за клоун! что остановились? Ломайте! А не то пожалеете!

Слуги начинают подходить ближе.

Т: - Любезная плохая Дама. Я вас нижайше прошу, не надо этого делать! Дело в том что я волшебник. И могу рассердиться.
Д: - Ну! Что встали! Я уже рассердилась!!! Если вы не сломаете зеркало, то я растоплю камин вами!!!
М: - Если бы тут были наши мама и папа - вы бы не посмели так себя вести!

Слуги отталкивают девочек и Сулеймана от зеркала, рассматривают, как удобнее разрубить зеркало.

С: - Сулейман! Сделай что-нибудь! Пожалуйста! Я в тебя верю!!! 
М: - Мы в тебя верим! Ну пожалуйста!

Дама громко смеётся.

Д: - Глупые дети! Верят в сказки!

Сулейман начинает колдовать. (музыка Сулеймана) Слуги танцуют с ним, как-будто их кто-то заставляет. Дама тоже присоединяется к ним. В конце танца Слуги падают на пол.

Д: - Ой! Хватит! Я больше не могу! Как это сказать... пожа.. пожалуйста! (дышит тяжело) садится на стул, обмахивается веером.
Т: - Ну что, теперь тоже будешь тут кричать?

Сёстры обнимают Сулеймана.

С: - Спасибо, ты настоящий волшебник!
М: - Вот видишь, я же тебе говорила, в него надо верить! Спасибо, добрый Сулейман!
Т: - Ну так какое же желание вы хотите, чтобы я исполнил?
С: - К сожалению, ты уже исполнил одно наше желание, спас нас от этой Дамы. Разве мы можем просить ещё о чём-то?
М: - Ах! Значит мы никогда не увидим наших родителей? (начинает плакать)
Д: - Хоть какая-то хорошая новость! Противные девчонки! Так вам и надо! Эй, слуги! Немедленно возвращайтесь и заберите меня отсюда! (слуги возвращаются)
Т: - Деточки! Я же сказал - одно желание! Но вас же двое. Значит ещё одно желание осталось!

Сулейман начинает колдовать(Звук волшебства, (0.0 – 0.8 sec). Взрыв, Дама и слуги прячутся под стол, разрывается зеркало, из него выходят родители сестёр. Бросаются друг к другу, обнимаются. Сулейман довольный ест со стола. Дама вылазит из-за стола, злиться.

Д: - Ах так! Ну вы у меня пожалеете! Больше желаний не осталось? Кончилось волшебство! Значит теперь вы все исполните моё желание! Эй слуги!
 
Слуги подскакивают, слушают подобострастно.

Д: - Этих (показывает на родителей) - в подземелье! Этих (показывает на детей) - ко мне на кухню, котлы чистить! А этого (показывает  на Сулеймана) выгнать из города! Чтобы вокруг не было тех, кто в него верит!

Сулейман, родители, сёстры окружены слугами. Дама довольна.
Тут раздаётся грохот, все замирают. (Песенка Волшебников с начала до 0.08 сек и ветер.) В комнату заходит Дед Мороз и Снегурочка. Все стоят не шевелятся.
Дед Мороз и Снегурочка обходит всех.

ДМ: - Кажется мы вовремя, внученька.
СН: - Да, дедушка, в самый нужный момент!
ДМ: - Ну что будем с ними делать? Вот с этой, например. (показывает на Даму)
СН: - А давай сделаем так, как она хотела?
ДМ: - Это как?
СН: - Её на кухню, котлы чистить!
ДМ: - Верно, а слуг - в подземелье!

Дед Мороз оживляет Даму и слуг. Те скулят, просят прощения.

СН: - Вы же всё слышали? Исполняйте!
Д: - Я не могу котлы чистить! У меня маникюр! И насморк от сквозняков!
ДМ: - Ничего с тобой не сделается! Научишься чувствовать сердцем - прощу!
СН: - Всё! Кыш!!!
 
Дама и слуги убегают, как будто их уносит ветром. (звук вьюги)

ДМ: - Ну а с Сулейманом что делать?
СН: - Пусть остаётся. Он же помог девочкам. Значит волшебник. Не всегда, правда, у него получается...
ДМ: - Волшебник не тот, кто колдует, а у кого доброе сердце. У него оно очень доброе! Пусть остаётся. А вот ещё подарки от нас.

Снегурочка достаёт из мешка подарки.

СН: - Ну что, дедушка, нам пора.
ДМ: - Пора, внученька. У нас ещё столько дел!
СН: - Дедушка, мы забыли одну вещь.
ДН: - Какую?
СН: - Ёлочку зажечь!
ДН: - Ах ты, как же я мог забыть! Отомри!
 
Дед Мороз машет посохом. Родители и сёстры оживают. Радуются, обнимаются.

СН: - Ну что? РАЗ-ДВА-ТРИ?
Все хором: - Раз, два, три, Ёлочка - гори!

Зажигается ёлка, Музыка (Песенка волшебников) Танец
конец