Ущелье

Сергей Василёв
Много было непонятного. Хотя бы вот этот странный мир.
Прекрасный черно-оранжевый водопад с пропастью, дно которой потонуло в вязком тумане.
Тонкие невесомые струйки приятно щекочут лицо, холодные капли попадают за воротник, нежно касаются груди. Комбинезоны у нас распахнуты – душно.
Странная «вода».
Сухая.
Надо взять пробы, определить состав. Но это потом…
Прохлада обволакивает, обволакивает.
…Интересные тут деревья. Вроде тростника, хрупкие, высокие, с плоскими длинными ветками…
Показалось?
Да, Олег молчит, сосредоточенно смотрит туда, вниз. А что показалось?
Я напряженно прислушиваюсь к себе.
Да нет, нет. Все хорошо.
Одно дерево возьму с собой, пусть растет в садике у дома. Буду показывать Женечке и Славику, пусть мечтают о неоткрытых еще мирах, может, и они когда-нибудь откроют такую красоту на далекой затерянной планете. Увидят такой водопад.
Я смотрю вниз. Там…
Я прислушиваюсь к себе. Что-то здесь не то.
Это там, там…
Вдруг Олег хватает меня за горло и начинает душить. И я почему-то чувствую приступ необъяснимой злобы и начинаю толкать его к обрыву. Мы примерно равны по силе, но через минуту яростная схватка кончается: дикий вопль Олега тонет в глубине ущелья.
Неистово круша хрупкие деревья, я несусь к кораблю. Здесь ярость постепенно проходит и сменяется нервным припадком. Я убил друга! Эта мысль неотвязно преследует, пока я добираюсь до рубки управления и, включив двигатели, не покидаю проклятую планету. Расскажу на Земле все как было. Пусть делают со мной что хотят.
А зеленая плоскость в иллюминаторе, занимавшая полнеба, превращается в шар. Я засыпаю в кресле у пульта со слезами на глазах.
…По плечу кто-то больно бьет, слышу сквозь сон радостные крики. Раздираю глаза – Олег! Улыбается, трясет меня, а по щекам текут слезы.
- Ты жив? Жив? – орет так, что чуть не глохну.
Он утыкается мне в колени и плачет навзрыд. И тут я прихожу в себя.
- Олег! Дорогой, как же это ты, а? Разве можно так?
Слезы радости текут по нашим лицам и мы сидим обнявшись, все еще ничего не понимая, и не можем насмотреться друг на друга.
- А я думал, что ты упал в ущелье, - первым говорит Олег.
Я его не понимаю:
- Нет, я тебя столкнул, а сам не упал.
- Да нет же, - он меня перебивает, - это я тебя столкнул, ты заорал и… и все. Эта дурацкая планета сыграла со мной злую шутку. Я вдруг возненавидел тебя и поэтому набросился… А когда ты упал, то я стал ломать деревья и побежал к ракете. Потом мне было плохо, и я решил, что расскажу на Земле все как было…
- Это ведь со мной все было, - кричу я. – Со мной. Потом я прибежал сюда, включил двигатели, сел вот в это кресло и уснул.
Олег часто-часто хлопает глазами и продолжает:
- …А потом я сел в это кресло, включил двигатели и уснул. А потом проснулся, встал и стал думать. А потом, - продолжал он как заведенный, - повернулся, а ты почему-то вдруг спишь в этом самом кресле… Серега, а ты правда живой?
Я треснул его ладонью по лицу и засмеялся – пусть удостоверится.
Нервы сдавали.

1980 г.