Ассамит

Владислав Глебов
АССАМИТ


- 1 -

Офигеть!
Этим словом можно было описать мою первую реакцию на её слова. Я только что признался ей в любви. Может быть, у других сложилось мнение, что признаваться в любви легко и просто. Может быть, другие это делают запросто чуть ли не каждый день, но я долго набирался смелости. Миллион раз мысленно представлял себе, как я это сделаю, какие слова скажу. Перебирал и отбрасывал тысячи вариантов. Её же ответ почему-то был для меня очевиден и не вызывал сомнения. Конечно положительный. Как выяснилось, не то я репетировал.
Мы разговаривали по телефону. Мне казалось, что признание сделать гораздо проще, если тебя самого не будет видно. Провалиться со стыда в преисподнюю проще, когда тебя никто не видит. Я выбрал подходящую паузу в разговоре и, после признания, что ужасно скучаю и считаю часы до нашей новой встречи, добавил, что очень её люблю. Реакции не последовало. Вернее, я не знаю, можно ли назвать реакцией слова о том, что «вчера я познакомилась с офигительным парнем, а он не обращает на меня внимания. Он жуткий пижон и позёр, но выглядит потрясно, как настоящий вампир. И мне очень хочется и переспать с ним, и убить его. Не знаю, чего больше. Почему мне всегда так не везёт? Прости, ты что-то сказал?»
Да уже не важно. Какое значение имеют твои чувства, если ты только что узнал, что все эти годы ты был «никто». Беспроигрышная лотерея, приносящая приятные призы в виде цветов, конфет, билетов на концерт, редких книг, дисков и прочего. Да даже не в этом дело. Просто вся твоя нежность, забота о ней и всё то хорошее, что есть в твоей душе, воспринималось как разумеющееся. Без малейшего чувства благодарности. И я внезапно осознал, что ни разу даже не слышал слово «спасибо» из её уст. Не говоря уже о большем. Конец разговора я скомкал и, пробормотав, что «сейчас некогда», быстро дал отбой.
Несколько раз я начинал набирать на телефоне СМС-ку, но, набирая строки «Я тебя лю…» ловил себя на чувстве нелепости и ненужности всего этого. Ведь ты же не «отпадный» и выглядишь не «потрясно». Да и не вампир, к тому же. Так кому ты нужен со своим «люблю»? Уж точно не ей.
И вот тогда это и начинается. Чужие слова, засевшие в тебе занозой, вызываю сердечную боль. Боль всё усиливается, разрастается и заполняет тебя полностью. А дальше происходит чудо, которое алхимики искали веками - появляется философский камень. И вся твоя боль и отчаяние, давящие на тебя свинцом, превращаются в золото ярости. Чистая, 99-пробы, ярость захлёстывает тебя, сметая жалкие препятствия: любовь, мечту, зависть и покорность судьбе. Она берёт тебя за руку и ведёт к тому, кто может всё изменить раз и навсегда. Ты идёшь к ассамиту.

- 2 –

Ассамит. Высшая форма справедливости. Свидетель, судья и палач в одном лице. Он разрешает споры и выносит приговор. Он приводит его в исполнение. Приговор всегда один – смертная казнь. Способов её совершения – тысячи. Никто никогда не узнает, что это было исполнение предначертанного ассамитом. Чаще всего это похоже на несчастный случай. Реже - на жертву ограбления, или разборки, на самоубийство, на что угодно другое, только не на исполнение приговора. Ещё ни одной силовой структуре не удалось привлечь ассамита к суду. Никто и никогда не смог выйти на след заказчика. Потому что никто никогда не узнал, является ли жертва заказчиком, или объектом охоты. Я разве не сказал? Простите. Ассамит принимает заказ, рассматривает суть дела, выносит решение и приводит приговор в исполнение. Убивая или заказчика, или его жертву. Третьего не дано. Обращаясь к ассамиту, вы ставите на кон свою жизнь, против жизни того, чьей смерти вы желаете. Правосудие ассамита невозможно понять и определить. Почему он или выполняет заказ, или устраняет заказчика, ещё никто с точностью не предсказал. Но свободного от заказов время у ассамита не бывает.
К ассамиту идут за правосудием в последней инстанции. Идут те, кто отчаялся найти правду среди людей. Идут те, кто считает, что с ним поступили несправедливо. Идут те… Кто может сказать, что толкает людей на обращение к ассамиту. Это вопрос пока не описан в учебниках. Соотношение 50/50 не пугает обращающихся. В чём же причина? Она проста. Вы получаете высшую форму справедливости – смерть.
С такими мыслями я шёл по адресу на встречу с тем, кому хотел сделать заказ. Какая разница, чёрт побери, меня устроят оба возможных варианта события. Если он выберет её, я буду отомщён. Если нет, то и не зачем мне жить в этом дерьмовом мире. Я так и скажу ему, когда он спросит о причине. Я скажу ему, даже если он о ней не спросит. Как можно жить в мире, где человек, которого ты любишь, просто не замечает тебя. Игнорирует. Смеётся. Причиняет тебе боль. Как можно жить в мире, в котором тот, кого ты любишь, предаёт тебя, не задумываясь. Как вы думаете, что он заслуживает?
Прощение и милосердие. Эти два слова, которые висят словно гири на ногах моей решимости. Может быть и есть те, кто готов простить той, которая предала тебя. Но я не готов. Вы оказываете знаки внимания. Они принимаются благосклонно. Ваши ухаживание и ваша забота нравятся и воспринимаются, как должное. Но разве вам самому будет неприятно, если она в ответ проявит внимание к вам. Если на ваш добрый поступок, вы получите такой же в ответ. Если желание жить ради неё растёт на глазах. Если весь смысл твоей жизни сводится к тому, чтобы увидеть благодарную улыбку, услышать «Спасибо» и почувствовать, что ей это нравится, что она ловит кайф от твоего внимание к ней. И ты понимаешь, что доставлять ей радость, этот «кайф» и есть твой супернаркотик, который поэты назвали когда-то «любовью».
Но тут вы понимаете, что её «радость» быть выше вас. Что ничего взамен вам давать не собираются. От вас готовы всегда только брать, брать и брать. И выкинуть вас за ненадобностью, если вы перестали давать. Такова сущность вампира, которые ей так нравятся. Как вы поступите на моём месте? Простите и всё? Может быть. Бог вам судья. Я же шёл к ассамиту.

- 3 –

Он появился на месте встречи как будто ниоткуда. Еще мгновение назад его не было в комнате, и вот он уже сидит на диване и внимательно смотрит на меня. Его холодный немигающий взгляд, как у змеи, заставляет учащенно биться сердце. Хотя, надо признаться, он наверняка заставляет биться учащенно женские сердца не только своим взглядом. Как может наёмный убийца обладать такой запоминающейся внешностью: невысок, смугл, черноволос. Заостренный нос и, клянусь, заострённые уши. Под волосами не видно, но когда он быстро оглянулся назад, грива волос всколыхнулась и, было видно, что кончики ушей слегка заострённые. Может быть не так уж неправы те, кто утверждает, что Ассамиты – не люди. Не знаю. Внешне так очень похож на человека. Есть что-то в нём неуловимо-восточное, но ведь и в Азии живут люди, верно ведь?
Только моя ненависть заставила меня обратиться к ассамиту.
- Итак, Вы хотели меня видеть, – в тоне голоса не прозвучало ни намёка на вопрос, - я здесь и готов выслушать Вас.
- Я хочу сделать заказ. Я хочу, чтобы Вы рассудили меня с одним человеком. Это… девушка. Она… Вам не интересно?
Ассамит сидел не шелохнувшись, полуприкрыв глаза, как будто старый деревенский кот дремлет на завалинке дома. От всей его позы веяло скорее равнодушием, чем заинтересованностью.
- Я Вас внимательно слушаю. Вы хотите сделать заказ на девушку и..?
- Да, на девушку. Я был влюблён в неё, но она меня предала. Теперь я хочу ей отомстить. – Я выпалил это всё на одном дыхании. Эти короткие фразы были совсем не похожи на заготовленный монолог о коварстве любви и предательстве, но как же этот Ассамит действовал мне на нервы.
Ассамит молчал некоторое время.
- Вам известны последствия моего правосудия?
Правосудие ассамита. Забавно. Забавно, что он это вообще называет правосудием. Ни критериев, ни законов. Несколько дней ожидания и некролог в газете. Хорошо, если ТЫ его читаешь. В противном случае ты даже не узнаешь об итоговом решении, не то, что о критериях этого «правосудия».
- Известны. Один из нас: я или она, умрёт.
- Вы согласны с этим и идёте на это добровольно?
- Согласен. Если умрёт она, я буду удовлетворён, если суждено умереть мне, что ж … - я вдруг осёкся под пристальным взглядом ассамита. Казалось он заглядывал через мои зрачки в другой мир. Глаза – зеркало души. Что будет, если глянуть с другой стороны? – Вообщем, я согласен.
Ассамит отвёл глаза в сторону и опять полуприкрыл их.
- Я, в свою очередь, готов рассудить вас. Теперь прошу Вас уладить одну небольшую формальность. Как Вы, наверное, знаете, я не принимаю оплату за свои услуги деньгами. Я сам нахожу свою выгоду и беру то, что мне нужно при решении спорных моментов между людьми. Но, что бы соблюдать обычаи, прошу Вас подписать наш договор кровью.
Он встал с дивана и подошел к стеллажу, на котором стояли лотки с бумагами.
- Вот типовой договор, в котором Вы просите меня оказать услугу по разрешению, хм.. недоразумений между Вами и Вашим клиентом, а я обязуюсь исполнить это в соответствии со своими критериями. Вы, в свою очередь, ознакомлены с последствиями обращения ко мне и добровольно соглашаетесь с ними. Прошу Вас, ознакомьтесь. И если Вы согласны, то вон там на столике лежит нож для подписания. Не волнуйтесь, он стерильный.
Мне показалось, что я услышал в его голосе насмешку? Лицо ассамита было невозмутимо. Поразмыслим над этом позже. Я взял предложенный договор и пробежал его глазами. Всё точно. Никакого «восьмого шрифта» и других уловок.
- Я должен вывести на бумаге своё имя?
- Не обязательно. Достаточно просто несколько капель в графе «Заказчик».
Я подошёл к столику, взял нож и подписал договор. После чего повернулся и посмотрел на ассамита:
- Итак, я должен что-то рассказать об объекте, с которой у нас разногласия?
- О, в этом нет необходимости. Всю необходимую информацию я добуду сам. Не смею Вас больше задерживать.
Я пожал плечами, развернулся и вышел. Не могу сказать, что не испытал при этом облегчение.

- 4 –

Несколько дней. Что значат для Вас эти слова? Вы ходите на работу, возвращаетесь. Занимаетесь домашними делами, воспитываете детей. Ложитесь спать и снова начинаете этот замкнутый круг. Или отсыпаетесь после работы, едете на пикник и шашлыки, или просто идёте в кино, если одни из этих дней – выходные. Но как вы будете себя вести, если эти несколько дней могут стать последними в вашей жизни? Некоторые продолжат ходить на работу и сделают вид, что ничего в их жизни не изменилось. Другие пустятся во все тяжкие до прочтения заветного некролога в газете. Я же…
Я продолжил ходить на работу, хотя у меня всё валилось из рук. На третий день мне просто посоветовали взять больничный и не появляться ещё неделю. На четвёртый день я уже сходил с ума. Моё ежедневное вечернее дежурство у киоска «Союзпечати» надоело киоскёру и он предложил мне погулять пару дней. Я ждал некролог и боялся его. Я открывал последнюю страницу в надежде увидеть его и испытывал невероятное облегчение от того, что не находил его там. Какая газета опубликует некролог о смерти какой-то девушки?? Ха-ха. Против таких смертей пресса пройти не сможет. Хотя современная пресса вообще не может пройти мимо смерти. А чем красочней, ярче и таинственней – тем лучше. Несуществующие подробности придумываются на ходу. Но меня не интересовали подробности. Меня интересовал сам факт – Н-Е-К-Р-О-Л-О-Г!
Я покупал «Новости Региона». Газету, выходящую по вечерам и публикующую все материалы за прошедшие сутки с момента последнего выхода. В том числе и колонку смертей. Заветного некролога в них не было.
Я порывался каждый раз послать ЕЙ любую SMS-ку и получить ответ. Любой, даже «Что за бред, ты сошёл с ума или опять напился»? Любой ответ, означающий, что она жива. Но вдруг она забыла телефон, или он разряжен, или ещё что и она не ответит. Что тогда мне подумать?
Время шло. Ассамит был до неприличия неактивен. И я стал задумываться о том, что ЕЁ некролога в газете я так и не увижу. Что, скорее всего, она увидит в газете МОЙ некролог, если, конечно, соизволит её купить. В порыве озлобленности и сарказма я даже отправил ей SMS: «Ты видела завтрашние некрологи?», но получил ответ: «Не поняла, ты о чём?». Ответить на это я уже не смог.
Прошла неделя.  Можно сказать, что в классификации дел Ассамит перевёл меня в «сложные». Ещё не рекорд, но уже близко к этому.

- 5 –

Всё изменилось спустя  семь дней. Я понял, что не могу больше жить в таком напряжении. Отменить заказ? Ха! Ассамиты не отменяют принятого заказа. Зато я могу поехать к ней и всё ей рассказать. Но как объяснить ей моё внезапное желание приехать? Я никогда не был у неё. Она всегда приезжала ко мне, а мне аналогичная поездка была запрещена к-а-т-е-г-о-р-и-ч-е-с-к-и!! Поездка далеко должна сопровождаться… уверенностью, как минимум. Выходит, я такой уверенностью не обладал. Она ехала ко мне, уверенная в своём будущем. Я же в своём будущем, похоже, был не уверен.
Путь к моей «любимой» отнял несколько часов. Я знал только адрес и ничего более. Я поднялся и позвонил в дверь, заготавливая заранее придуманный ответ о командировке и свободном времени, которое позволило мне приехать и увидеть её.  Дверь, естественно, никто не открыл. Все на работе. Место работы я не знал. Оставалось только ждать. Я сел в свою машину, обещая себе внимательно смотреть вокруг и подмечать всё странное. Как будто я мог знать «всё странное», что могло случиться на этой улице.
Случилось худшее из возможных вариантов. Она работала сутками и я, конечно, приехал днём. К ночи я понял, что ждать придётся до утра. Конечно, в её квартире загорелся свет, но туда пришли её родственники, которых я не знал. Её мать и сестра. «Что ж я не познакомился с ними» - эта мысль мелькнула где-то фоном, на фоне мыслей: куда сходить в туалет и где-то поесть? Мысль о моём последнем ужине показалось мне смешной до колик  и я начал смеяться. Смеяться. До тех пор, пока мысль о «последнем туалете» не сделала меня предельно серьёзным.  Я начал вычислять, куда можно свинтить с этого проспекта и вычислять свободные гаражи. Пристроившись к одному из них, мне показалось, что я увидел тень, мелькнувшую к подъезду. Хотя нет – не тень. Тень, это когда заходит солнце, и вы что-то видите в её лучах. А здесь… будто во тьме прошмыгнула ещё большая Тьма. Всё съёжилось внутри меня и захотелось вернуться в машину.
Это был Ассамит. Он был здесь. Но приехал ли он за ней или следом за мной?
Солнце скатывалось за горизонт. ОНА приезжала со смены в девять утра. Ассамит здесь. Значит, до решения нашей проблемы оставалось порядка  10-11 часов.

- 6 –

10 часов до развязки: Я не выдержал и обследовал весь подъезд. Мне казалось, что Ассамит затаился здесь. Я долго стоял на крыльце, делая вид, что читаю объявления, в изобилии наклеенные на двери. Ждал, пока сердце успокоится. Собравшись с духом, я резко рванул дверь подъезда и вошёл. Никого. И я остался жив. Сначала медленно, а потом всё быстрее, я поднялся до самого чердака. По-прежнему, никого.
Возможно, он уже в квартире. Хотя это и маловероятно.  Трудно проникнуть в чью-то квартиру и  остаться незамеченным. А убирать свидетелей не в стиле ассамита. Значит, мне всё-таки показалось?
Я вернулся в машину и сел за руль. Что я вообще здесь делаю?
8 часов до развязки: Я вышел из машины и стал ходить кругами по улице. Тело затекло и требовало  разминки. Конечно, кто-нибудь заметит меня и вызовет милицию. Хорошо, если еще при моей жизни. Или я схожу с ума, или у меня обострилось чувство юмора. И сильно почернело впридачу. Нужно срочно сделать что-то обыденное и привычное, что бы вернуться в свою колею. Я дошёл до ближайшего работающего ночного киоска и купил бутылку минералки, пакетик арахиса и пакетик семечек. Потом вернулся в машину, свернул кулёк из своей копии договора и принялся за семечки.
6 часов до развязки: Внезапно мне пришла в голову одна простая мысль. Я достал телефон и настучал SMS-ку: «Тебе грозит опасность, не возвращайся сегодня домой». Нажал «передать». За те пять минут, что не было ответа, я успел найти сотню причин для моего поступка и столько же оправданий её молчания. Реальность была банальной: «Я сплю и тебе советую, поговорим утром». После чего абонент стал абсолютно недоступен.
4 часа до развязки: Человек не может бояться вечно. Я вдруг осознал, что сейчас глубокая ночь, а я сижу в машине в чужом городе и жду неизвестно чего. Я плюнул в окошко, раздвинул сиденья и лёг спать. Пусть будет то, что будет.
Совсем немного времени до развязки: Проснулся я от гудка клаксона. Свет неприятно резанул по глазам. Я машинально посмотрел на часы. 9-15. Намеченный мною «час Икс» прошел 15 минут назад. «И хрен с ним» - подумал я с механическим безразличием. И стал устраиваться поудобней в моей жесткой постели, чтобы снова заснуть. Но что-то мешало. Может быть, проникший между домами луч солнца, может быть, неудобное ложе. Но, скорее всего, знакомый силуэт, мелькнувший на улице. Она? Она!

- 7 –

Она шла по противоположной стороне тротуара. Чтобы попасть домой, ей нужно было просто перейти проезжую часть. Надо сказать, не самую загруженную проезжую часть в этой стране. Я выскочил из машины и побежал ей навстречу. Не знаю, что я собирался сделать или сказать ей. Я бежал, что бы просто прикоснуться к ней и убедиться, что она жива. Чтобы сбросить с плеч тот груз, который, как я понял только сейчас, давил мне на плечи, прижимая мою душу к земле. Но когда она уже подходила к середине проезжей части, раздался басовитый рык мотора и визг всесезонных шин резко ускоряющейся на асфальте машины.  Она ускорила шаг и остановилась на разделительной полосе, озираясь в поиске машин. Машины были. Они ехали, увозя своих водил и пассажиров по их делам. Все. Кроме одной. Я закричал, предупреждая об опасности. Даже, кажется, замахал руками. Она повернула голову и посмотрела на меня. На её лице промелькнула тень  узнавания. И тут её зрачки расширились.
Чёрный тонированный внедорожник вынырнул из ниоткуда и снёс девушку, стоящую посреди дороги. Несколько метров протащил её по дороге на капоте. Затем она сползла и попала под автомобиль. Автомобиль неловко подпрыгнул на её теле и умчался по улице, оставив за собой то, что еще недавно было человеком.
Я замер на месте. На полувздохе. С нелепо поднятыми руками. Я стоял и смотрел на то, что осталось от человека, которого я еще недавно ненавидел. Всей душой. Но вместо удовлетворения от увиденного, вместо злорадства, либо еще чего-то подобного, я ощутил… ужас и боль. Ужас от увиденного и боль от сопричастности к этому.
На улице стали собираться зеваки. Толпа. Слепая в своей ярости к чему-то и единая в своей скорби к кому-то. Как и всегда на Руси: сперва толпа дружно разрывает кого-то на части, потом дружно скорбит об этом, готовая убить любого, кто не плачет вместе с ней.
Я вышел из оцепенения и пошёл обратно к машине. В дешёвом романе я должен был сейчас бежать к ней, встать на колени, взять её на руки и молить её о прощении, и молить дать ей жизнь – Господа. Но в жизни так не бывает.
Сел за руль и завёл двигатель. Старательно, соблюдая правила дорожного движения, проехал через весь город и вышел на трассу. Километров тридцать проехал в оцепенении. Тело само выполняло нужные действия. Даже плеер, включившийся автоматически, вместе с зажиганием, не касался моего слуха. До тех пор, пока не заиграла ранее любимая мной не известно за что, песенка «Амулет» группы «Флёр».  Я резко крутанул руль в сторону и, чуть не слетев в обочину, остановился. Вся усталость, вся ненависть, вся боль, вся та накипь, что уже долгое время покрывала мою душу нашли выход на свободу.  Я уткнулся лбом в руль и разрыдался. Я плакал так, как не делал этого уже три десятка лет.

- 8 –

Когда я вернулся в свою квартиру, меня ждала на полу газета с галочкой у заметки: «Несчастный случай в городе N». Я пробежал статью глазами. «Неизвестный водитель нарушил правила и сбил девушку, переходящую дорогу. Полиция разбирается.» В газетку был вложен листок бумаги, на котором было всего несколько слов. «it is considered. it is carried out*».
Несколько дней я провёл в раздумьях. Зачем Вам знать о них? Я сделал много приготовлений. Я рассчитался со всеми долгами и продал много вещей, ещё недавно считавшихся необходимыми, но вдруг ставшими ненужными.  Я сделал всё, что считал нужным.
Сегодня я опять иду по адресу, указанному мне ассамитом. Иду, чтобы подписать новый контракт. Мы уже, в некотором роде, знаем друг друга. И меня устраивают все условия ассамита. Я несу ему два конверта. В первом, я несу достаточно убедительные объяснения, почему я хочу лишить свою жертву жизни. Во втором конверте я несу имя своей жертвы. Надеюсь, он успеет его прочитать

---------------------------------------------
*- Рассмотрено. Исполнено. (англ)