Что такое детство?

Влана Рихарт
\рассказы в ладонь\

Не бывает не красивого рассвета или заката. Они всегда глубоко и без остатка тебя заполняют.

-Привет.
-И тебе, доброго дня.
-О, давно не видел этого друга. Как его зовут?
-Ты о ком?
-Да вот, о медведе.
-Эээээ... ты меня просто озадачил.
-Чем это вдруг?
-У него нет имени. Никогда даже об этом не думала.
-Ты хочешь сказать, что таскаешь его по всему свету уже лет десять и не дала ему имени?
-Ну да. Он просто мне нравится. Всегда со мной, словно он тот, кто всегда ждет дома.
-Так почему не дала ему имени?
-Не знаю, говорю же.
-Ну так назови.
-Ничего не приходит в голову.
-Откуда он  у тебя?
-Получила в подарок на новый год в одном магазине.
-Где?
-Не важно, где, важно... и сейчас это поняла, он дает мне ощущение детства.
-Детства?
-Да. У меня было счастливое детство и он об этом мне напоминает.
От чего так сильно люблю Рождество. Или какое ощущение свободы дает запах осенней листвы или поездка на велосипеде. Что такое озеро - его противоположная сторона. Воспоминания о детстве... они меня поддерживают в трудную минуту.
Я живу там.
-А сейчас, разве ничего хорошего не происходит?
-Ага, вопрос с подвохом. Но знаешь, что поняла: в детстве, мы учим ребенка быть добрыми, верить в то, что добро побеждает зло, поем ему песни, водим на спектакли, прогулки, делаем для него праздники - но это не гарантирует, что он вырастет добрым, честным, заботливым. Так зачем мы это делаем? Детство, его улыбки, радости, открытия, вкусы и запахи - всю жизнь пронесем ближе всего с нашим сердцем и душой. Как бы не относились к своей жизни сейчас, то что было в детстве - никогда нас не покинет, никогда не изменится. Теплота, никуда не исчезнет. 

Читайте своим детям сказки, позволяйте им верить, надеяться, ждать и оправдывайте их ожидания. Позволяйте им озорничать, совершать ошибки, познавать этот мир и быть наивными. Помогайте им верить, что они могут все. Запрещайте, но и разрешайте. Рассказывайте и показывайте - они это запомнят на всю жизнь. И никогда не смогут изменить, никогда у них не будет другого детства - другого сердца.
Главное - не воспитание с его нравоучениями, а понимание - именно эта часть жизни всегда будет островком надежды и любви.

Так что они запомнят?

Kiev`o9.1i