Фантастика и транспорт

Наиль Мустафин 2
Фантастика и транспорт


Однажды, это было летом 1968 года, мы с братишками Фаритом, Раилем, и троюродным братишкой Радиком Хамидуллиным, прогуливаясь по улице Ленина , на углу с улицей Революционная в киоске «Союзпечати» купили книжку в тонкой обложке страниц примерно в сотню. Это была фантастика с привлекательной обложкой.
Нужно пояснить, что мы были тогда школьниками на каникулах:- мне было шестнадцать лет – после девятого класса, Раилю – четырнадцать лет, - после седьмого класса, Фарит и Радик одногодки – им по двенадцать лет,- после пятого класса. 
Над восточным концом улицы в чистом голубом небосводе  утреннее солнце пробуждало молодую зелень деревьев и свежий ковёр травы на газонах. Всё вокруг: и солнце, и трава с деревьями, и мы с братишками, - были в состоянии какой-то волшебной утренней эйфории, словно находились в свободном полёте в невесомости, ощущали себя лёгкими как семена одуванчиков, которые взлетали от порывов свежего ветерка над ярко-жёлтыми головками одуванчиков –цветков.
Мы с братишками гуляли уже  с полчаса, поэтому сейчас, купив книгу, решили отдохнуть, - присели на скамейке аллейки ( полоса аллеи шириной   в три десятка метров тянулась от улицы Ленина до улицы Цюрупы) , и начали просматривать книгу, читая отрывками и разглядывая иллюстрации. Фантастическая повесть рассказывала о жизни и трагической гибели человеческой цивилизации на планете Фаэтон, орбита которой была между орбитами Марса и  Юпитера. В книге говорилось, что жители Фаэтона освоили Марс , а на Земле имели колонии-базы где заводили новые семьи с женщинами из диких племён землян, имели детей метисов. А когда планета Фаэтон взорвался, оставив после себя только пояс астероидов, жизнь на Марсе тоже погибла, а на Земле остались колонисты с Фаэтона.
Нам особенно понравилось средство передвижения, которое придумал писатель этой книги ( к сожалению, я не запомнил фамилию писателя и точное название книги, -прошло уже  сорок три года), - в рабочем состоянии это было что-то вроде детского самоката, которое могло летать, а в нерабочем состоянии складывался в трость и носился в руках.

Это только присказка -  сказка  впереди.

То волшебное утро из детства всплыло в моей памяти как ностальгия по тем временам когда на наших улицах было светло и жизнерадостно. Сегодня на той же улице уже нет тишины,- с самого утра до позднего вечера дороги нашего города Уфа забиты автомобилями , -  автомобилями, привезёнными в город со всех концов земного шара, и всё больше дорогих иномарок. Конечно, можно гордиться тем, что жители города смогли разбогатеть, и, могут себе позволить такую роскошь. Но дело в том, это явление имеет свою оборотную сторону – пробки на дорогах, загазованность воздушной среды нашего обитания, захват автомобилями всё большего количества площадей для гаражей, и в десятки раз больше площадей для стоянки: стоянки возле дома, стоянки на работе, стоянки у магазинов, театров, стадионов, больниц, ресторанов и кафе.
В то далёкое безмятежное утро, мы, мальчишки ещё, уже мечтали о том, что когда-нибудь мечты писателя – фантаста о самокатах, умеющих летать  , воплотятся в нашу жизнь. Тогда, в 1968 году, в Уфе ещё не было проблем с пробками на дорогах, да и вообще, в городе было мало  легковых автомобилей, а шум был только от перестука  колёс трамваев. Сегодня в шуме автомобилей теряются звуки трамвая.
Вспоминая то солнечное утро, я подумал, что людям уже пора работать над воплащением в жизнь аппаратов лёгких и маленьких как самокаты, возможно и с умением летать, может и с возможностью трансформироваться в  палку или зонтик.
Что делать до того времени когда будут придуманы и воплащены в жизнь самокаты-трансформеры?
Наверное, нужно отступить на шаг от препятствия, возникшего впереди, встать на соседнюю дорожку, если нельзя убрать препятствие, и двинуться вперёд с нужной нам скоростью. В нашем случае, - вернуться к 1960-ым годам, - сократить наличие легковых автомобилей в 100 раз ,а людей научить пользоваться развитой сетью общественного транспорта,для которых не будет препятствий на дорогах в виде легковых автомобилей. Тогда и скорость городского транспорта возрастёт с нынешних 5 – 25 км/час  до нормальных 60-80 км/час., к примеру.
Конечно, то что я пишу выглядит тоже фантастикой, но что-то такое неординарное нужно придумать. Иначе легковые автомобили сожрут землю, также как в мультфильме, созданном уже несколько десятилетий тому назад, - уже так давно стоит перед человечеством проблема с транспортом и дорогами.
Не спорю, создавая новые автомобили люди совершенствовали свою мысль, находили всё более совершенные технические и научные решения для создания новых образцов техники и технологий, и не только в автомобилестроении. Кроме того, шло развитие дорожной сети, улучшалось дорожное покрытие.Да, люди с каждым годом становятся совершеннее и сами, открывают новые законы природы и на их основе совершенствуют свою жизнь. Это всё великолепно. Остаётся одна маленькая деталь: нужно научиться вовремя выбирать нужное направление в своём развитии, а при необходимости уметь вовремя отвернуть от пропасти, - и свернуть на верную дорогу.
-------------- 2011 год, сентябрь.---------------