Трон Алтая. Сказка

Вадим Гукало
               ТРОН  АЛТАЯ


Высоко-высоко в горах Алтая жил снежный барс. Его звали Трон. Трон был сильным, ловким и смелым. Он мог пройти без страха по краю пропасти, перепрыгнуть через широкую расщелину или переплыть бурную горную реку. У него была жена. Ее звали Эдель. Она очень любила Трона, но он не захотел жить с ней и оставил её одну с двумя маленькими котятами.
  Трон был одинок. Он привык ходить по горам сам по себе и не тяготился одиночеством. Все-таки иногда у него на душе было тягостно и тоскливо, когда он вспоминал об Эдель и своих котят.
  Однажды Трон оказался совсем рядом с Белухой, которая возвышалась над Алтаем. Она была белоснежно-белой, так что Трону часто хотелась лизнуть ее.
  Трон посмотрел на красавицу Белуху, ниже которой были видны две её дочери-вершины, и спросил:
- Белуха, а почему ты здесь одна со своими дочерьми? Где же твой муж? Он бросил тебя?
- Мой муж любит меня, И я тоже очень люблю его. Он вернется к нам, когда решит свои проблемы.
- Говоришь, он вернется, когда решит свои проблемы – Трон недоверчиво посмотрел  вверх и отвернулся, скрывая ухмылку – Ну, посмотрим. Хотя вообще то это не мое дело.
Трон спустился вниз и решил поохотиться. Он   заметил, что на склоне холма паслось стадо горных козлов. Трон подкрался ближе и выбрал себе добычу – белого молодого козленка, который чуть отстал от стада. Он укрылся в засаде. Бросок! Неудача. Он промахнулся и не смог догнать козленка. В другой раз он устроил засаду на белого козленка. Бросок! Опять промах! От ярости Трон зарычал так сильно, что посыпались камни со склона. В третий раз Трон сделал засаду. Он долго сидел, не двигаясь между камней. Он думал, что умрет от голода, если ему не повезет и в этот раз. Трон по запаху почувствовал приближение стада маралов и напрягся, готовясь к прыжку. Маралы были уже совсем близко, как вдруг с Белухи свалился снежный карниз. На барса посыпались большие комки снега и льда. Стадо маралов отбежало далеко в сторону. Трон выбрался  из засады и почистил шкуру от снега. Он посмотрел на Белуху и сказал ей:
- Я понял. Белуха, ты охраняешь этого белого козленка. Я больше не буду охотиться на него. Прости меня. Я не хотел тебя обидеть.
 Белуха молчала, но белое облако, закрывавшее ее вершину, быстро исчезло.
Трон спускался вниз по ущелью, как  вдруг прямо на него вышел одинокий глупый козел. Одним ударом мощной лапы Трон убил козла. Когда барс наелся и лег отдохнуть, то вспомнил про свою жену Эдель, про своих котят. У него защемило сердце. Он взял остатки козлиной туши и пошел в пещеру. Где жила его семья. Трон зашел в пещеру и положил свою добычу к ногам жены.
- Прости меня, Эдель. Я виноват перед тобой.
Трон посмотрел ей в глаза и увидел там слезы.
- Почему ты плачешь?
- От радости. Я так ждала тебя. Я так долго ждала тебя – сказала Эдель.
Трон почувствовал себя любимым и нужным своей семье. Он понял, как важно не потерять любовь. Трон поиграл со своими котятами. А потом он отправился на охоту.
- Жди меня.
Он посмотрел на Белуху и добавил: Кто любит и ждет, тот дождется.