Как я сошёл с ума

Владимир Нечаев
Утром позвонила бабуля и сказала, что мою мать сбил на проезжей части Камаз. Я находился на работе в Москве. Мать сбили в области в районном центре. Чуть не со слезами на глазах я отпросился с работы (тоже сделала жена, я ей позвонил) и разными дорогами мы поехали к месту ДТП.

Когда мы добрались, хотя прошло больше часа, мать ещё лежала на асфальте. Впереди неё стоял злополучный Камаз. Она переходила дорогу не доходя метров двадцати до пешеходного перехода перед машиной, как поток тронулся и её раздавило колёсами. Страшная смерть.
К месту трагедии с утра мать привёз мой брат Алексей со своей женой. Мать хотела купить для соседки стиральную машинку, но никто не подумал, как они повезут на легковушке стиралку с тремя пассажирами. Брат высадил мать, предложив той отправиться домой в соседний город своим ходом. Почему то жене место в машине нашлось, а матери нет. Лена, жена брата, была молодой и могла бы спокойно сама отправиться на автобус, но предложили это сделать матери и вот результат.

Был понедельник. Накануне православные отмечали день Пасхи и тут такая трагедия для нашей семьи. По брату сказать, чтобы он переживал и не скажешь, а у меня как ком в горле. Я только в этом году стал сходиться с матерью. Сделал ей хороший подарок на день рождения, она только порадовалась этому и тут такая судьба. В тот момент я жил уже со второй семьёй в другом городе и редко виделся с ней, но расстояние возродило чувства, которые у меня были скрыты со времени создания моей первой семьи и попыток жить отдельно от родителей. Мать в то время переключила себя на моего брата, который на одиннадцать лет младше меня. Долго жила с ним в съёмной квартире, быв с отцом в разводе. Я с первой женой строил дом, как восстановление после пожара.

Построив дом и поженившись во второй раз, я уехал в след за уже второй женой (прожив год у меня) в её родной подмосковный город за семьдесят километров от моего. Брата я пустил временно в свой дом, который пустовал, а им со второй гражданской женой было дорого платить за съёмную квартиру. Мать жила отдельно от брата с одним мужчиной Иваном у него в однокомнатной квартире и часто закладывала вместе с ним и его знакомыми. Тем не менее, она работала в то время уже опять на заводе после больницы и была хорошим человеком, весёлым и работящим. И в конце концов так случилось, что жизнь в этом 2006 году 24 апреля поставила жирную точку в её судьбе.

Хоронили мать без особых трудностей. Тогда я зарабатывал неплохо (только что перешёл на новую работу) и занялся организацией похорон. Проблем с ними особых не было (это во времена путча, когда хоронили деда, ничего было не достать). Собрали всех родственников на похороны, кто отозвался, пригласили к отпевальному залу около городского морга к назначенному времени . Я был с женой.

Помню перед  службой в ожидании начала процедуры прощания я не выдержал и жена отвела меня в сторону и я плакал оттого, что не мог смириться с потерей матери. В зале раздавал свечки, поцеловал на прощание мать, над лицом которой пришлось колдовать в морге хирургу, так как череп был раздавлен, а хоронить решили в открытом гробу. На кладбище я фотографировал процесс похорон. Так уж для меня повелось со смерти деда. Не знаю почему я это делал тогда в 1991-м и сейчас. Потом были поминки и я уехал до сорока дней к жене. Тут то всё и началось.

Первые признаки болезни стали появляться у меня на работе. Мне стало казаться, что на меня из отдела кадров навели порчу. На своём рабочем кресле на кресле на котором сидел, я заметил крестик, сделанный краской краской и отчего-то стал считать, что меня таким образом хотят выжить с работы. Вторым случаем стал небольшой инцидент с начальником, когда во время совещания я отказался выйти за дверь по его просьбе. После этого мне было предложено уволиться по собственному желанию.

Надо сказать, что и в семье у меня возникли в ту весну трудности. Жена потеряла ребёнка и обвинила меня в этом, а ещё в том, что редко навещал её в больнице, когда она лежала на сохранении. Не хочу оправдываться, но я должен был работать. С работы приезжал поздно и в больницу уже не пускали. Но в выходные я был у неё. Было восьмое марта и я подарил охапку тюльпанов в большом цветочном горшке. Женщины из отделения ходили к ней в палату смотреть. Но тем не менее отношения наши испортились. Жена считала, что у неё железное здоровье, чтобы родить ребёнка и его потеря была для неё как концом наших с ней отношений. Допускать вторую беременность она не собиралась, да тут моя потеря работы. За лето мне окончательно указали на дверь. И осенью я сбрендил.

Помниться ещё такой случай, произошедший на сорок дней. После поминок мы с отцом пошли на кладбище. Я там выпил и, по дороге домой, на предложение отца переночевать у него сказал, что я его боюсь, что он убьёт меня.  Это было в начале июня перед моим увольнением.

В августе я решил вернуться в родной город. Моё решение поддержал отец, который порицал поведение моей жены летом с постоянными скандалами, устраиваемыми ею. Перед первым сентября я даже предложил жене переехать ко мне с её ребёнком и устроил девочку во второй класс. Но через неделю они уехали обратно к себе. Так я остался один. В моём доме брат обжился основательно, что освобождать его не пожелал, в чём отец его поддержал. За мной осталась маленькая комната, в которой я изредка плакал, переживая за себя и оплакивая мать. Начал ходить в церковь и считать себя ангелом. В ноябре, когда я и дальше продолжал чудить, приехала жена (тогда мы ещё не были в разводе), наняла такси и, меня отвезли в Москву в больницу в областное отделение.

Что я чувствовал тогда больным, я уже подробно писал в «Записках сумасшедшего» и романе «Я робот». Планирую и ещё что-то написать в том же духе. Ведь это другая реальность, мало изученная и описанная.