Михайлов

Алекс Снегов
 Меня и Анатолия  посадили  на губу за  самоволку , заявились в расположение части в подпитии. Камера большая, незнакомый солдат шутит:"Семеро смелых."Прыщавый   показывает на меня и спрашивает Михайлова:"  Салага с тобой?"
-А ты спешишь  дать мне присягу,-опережаю Толю,-сиди  сопи
в две дырочки.
-Успокойся,-советует ему  Михайлов.
Толя высокий силищи,как у бегемота,а главное смелый,да я тоже умею за себя постоять. Прыщавый смухортился,но больше не возникал. Я с детства мечтал увидеть шторм, Толя  рассказывает.
-Знаешь, океан это тебе не пироги с повидлом.Как начнёт крутит романтика,как начнёт выворачивать наизнанку,проклянёшь день,когда ступил на палубу судна.Толя до армии работал матросом в торговом
флоте. Он на 4 года старше меня,много знает,люблю его слушать.
-Океан   на рассвете- чудо,  на закате  тоже такие картины!
В Сан-Франциско у русских был  свадебным генералом .
 Русских целый квартал.Надо было видеть,как они относились  к простому матросу.
-Не к матросу,а к русскому человеку,-подсказал я.
-Ты прав,демобилизуюсь выполню просьбу  отца жениха,привезу горсть
земли с могилы предков
-Ух,ты,зачем?
-Не понимаешь, для них не просто горсть русской земли-земля Родины!
-Как ты найдёшь какую надо могилу?
-Точно знаю  погост неподалёку от Новгорода и в каком месте могилы,
есть памятники  деда  и родственников.
После завтрака убирали территорию части,после обеда для столовой пилили и кололи дрова.
Сидим после ужина молчим. Прокофьев обещал Михайлову
заглянуть   вечерком, а  значит выпьем.
Прокофьев передавал через форточку бутылку,она выпала у него из рук и разбилась.
 Горевали  ,а что делать?
-Ты знаешь,-заговорил Толя,-какие в старину были ружья?
-Видел здоровенную кремнёвку  времен Ивана Грозного.
-В музее ?
-В кино.
-Теперь командуют :"На плечо!" Карабин  на плечо,в нём 4 кг.
-А тогда командовали:"Железяку на пузяку гоп-гоп!",-сострил я.
-От матушки русской земли,к богатырскому  плечу шарахни ,-вот как командовали тогда!
-В ружье полпуда.
-Больше,-возражает Михайлов.
 На другой день перед обедом за нами пришёл старшина.Батарея
едет на стрельбы. Михайлов наводчик на первом ,я заряжающий
на третьем орудии.Надо готовить снаряжение к дальней поездке.
После отбоя,перед сном Михайлов в казарме читал  молитву.
-О,Господи,избавь меня от подъёма раннего,от зарядки физической,
от занятий политических,от старшины беса и от горбушки малого веса.Аминь!
Ночью объявили : "Подъём,боевая тревога!"
Избавили от подъёма раннего и от всего остального.
На первой машине комбат,колонна соблюдает дистанцию,в конце
 поотстав дымит кухня.



Часа через два колонна остановилась,звучит команда :"Танки справа,орудия к бою!" Отсоединили пушку от машины,приготовили  к отражению учебной танковой атаки.               
Старшина пробегая мимо  кричит :" Приготовиться к обеду!"
Солдаты загалдели- рубанём!
На полигоне ,в блиндаже перед сном солдаты уши развесили,
словоохотливые байки травят.
Михайлов рассмешил всех.
-Знаете ли вы,кто где служит?
Все молчат.
-Докладываю, дурак служит в пехоте,пьяница во флоте,форсун
в кавалерии,а лодарь в артиллении!
/Смеёмся/,ему аплодируют!
После стрельб по  макетам  немецких танков вернулись в казарму.
Михайлов отстрелял на отлично,я тоже не ударил в грязь лицом.
Новодчик  Карпенко,парень с Западной Украины,после двух выстрелов,
заорал матом,держась за уши и стрелять отказался.
Комбат показал на меня пальцем и скомандовал: огонь!
Первая трассирующапя болванка пролетела мимо,две другие  продырявили макет.
У студебеккера на   диск заднего колеса наматывается тонкий трос,
прикрепленный к макету. "Танк" быстро движется по болоту.
Мы с Михайловым отметили успехи   у его друга /скобаря/,
Прокофьев работает сапожником в части ,у него бутылочка была
припасена.
Так мы  оказались опять на "губе".
Михайлов мечтает о торговом флоте,хочет вернуться на своё судно.
Команда понравилась, отважные и добрые моряки.И океан зовёт.
Штурман в  свободное от вахты время аккомпанировал себе на гитаре.

-Когда солнечный луч догорал и на мачте фрегата "РЕОН"огонь зажигался,штурман Ридиц,он же Николай Николаевич Журавлёв
фрегат покидал,он по трапу на берег спускался. Да-м.
А на суше танцуют танго,под весёлые звуки джаз-бана,полюбил я
красавицу Кло,Клотильду значит,я штурман Ридиц,то бишь Колька
Журавлёв с фрегата "Реон"
На рассвете фрегат  порт покидал,его провожала,рыдала креолка.
Сказал тогда капитан:" Мы снова вернёмся в этот порт и может быть
скоро."
Мы снова пришли в этот порт.Уже солнечный луч догорал  ,а на мачте
фрегата "РЕОН" огонь зажигался,штурман Ридиц,он же Николай Николаевич Журавлев фрегат покидал,он по трапу на берег спускался.Да-м.
А на суше танцуют танго,под весёлые звуки джаз-бана.Я искал
красавицу Кло,ждал её,но! Но не дождался.
Она тогда бросилась в море,хотела фрегат догнать.Да-м.

Журавлёв  знал много  морских песен и баек.Матершинные не пел.
Молодого мог за ухо оттоскать.Он считал : "Песня должна быть розовой." Не такой  Журавлев старый,ему  около тридцати.
 Его байка.

Повстречались два матроса,матрос  царских времён,брюки клёш-полметра,ленточки до пояса,баки ,курит трубку,в ухе серьга,под
шафе,двух метровый  увалень под руки ведёт двух девиц.
Навстречу советский матросик  брюки дудочки,ленточки до плеч
в кармане мелочишка на  кино и мороженое.
-А ну,браток, с какой ты "калоши",чего крадёшься,как палубная крыса?
-Я с "Авроры"
-А это,что за крендель?
-Не крендель,крейсер  в 1917-м  по Зимнему Дворцу стрелял !
-Гляди-ка,салажня на коробке брызги жарит!

    Журавлев пел о  военной службе.
-Я с юных лет в ЭПРОНе скитался молодой,скитался я,Николай
Николаевич Журавлев в ЭПРОНе,как чайка над волной.
И жизнь свою горькую частенько проклинал,последнею силёнку
в ЭПРОНе потерял.
Шли празднички,шли будни,а мы всегда в труде,несчастные мы
люди,веселье наше где?
Веселье в синем море-штиль и тишина,всё остальное нам каторга одна.
На первый день Пасхи подул сильный зюйд-ост,промыл он наши глазки струёй горячих слёз.
Не плакали родные,когда тонули мы,а вдовы и сироты не знали той,нашей судьбы.Да-м.

Михайлов,удивительно  отзывчивый человек. Первые мои дни  в армии он помогал мне подшивать подворотничок, потом стирать гимнастёрку и брюки.
В моей памяти мы с Михайловым всё ещё служим.