Истинный убийца. Глава 31

Диана Пламенная
Глава 31.

Дедуля медленно наступал на Югартилаэля.
- Как это понимать, родич?
Я скромненько уселась обратно в кресло, параллельно пытаясь отобрать волосы у разрезвившегося Ветерка. Да-а, думаю к окончанию совета, моя голова больше будет напоминать гнездо.
- Лар, брысь, ты же не хочешь, чтобы я отвлекалась на тебя и проиграла этому напыщенному болвану? – Обдав меня напоследок ароматом роз, Ветерок изчез.
- Да кому вы верите! Это же человечка. Тем более, что она маг, наверняка просто призвала ветер, а вы поверили. – Разорялся Югартираэль.
Интересный ход. Вот уже ланины, за исключением троих, растерянно моргают глазками, повернувшись ко мне.
- Неужели ты думаешь, что я не почувствую виараэно сына? – Лотариниэль, говорил тихо, но так, что по коже бежали мурашки. Да, наверное, Лар удался в маму… - Что ты хотел получить из этой игры? – Эльфы как по команде развернулись к интригану.
Югартилаэль стоял с видом оскорбленного достоинства, скрестив руки на груди.
- Я поступал в интересах благородных!
Лотариниэль набрал в грудь воздуха.
Разборки грозили затянуться.
- Господа, - решила вмешаться я, а то просто так сидеть скучновато, да и сомневаюсь, что Югартилаэль возьмет и сразу выложит все свои планы, - мне хотелось бы уточнить свой статус, я все еще обвиняемая или как?
Ну цирк! Дрессировка на высоте! Головы ланинов снова синхронно повернулись ко мне. Это они такой разминкой от остеохондроза профилактику проводят?
Скульптор, да как же его зовут-то, произнес:
- Эрнира Диана, мы приносим вам глубочайшие извинения за нашего родича. Естественно вы свободны от всех обвинений. Вы можете требовать от нас искупления за незаслуженно нанесенные вам оскорбления.
Я чуть не хрюкнула, ага, сейчас потащу в суд за клевету и подам на возмещение морального ущерба! А ведь подам же.
- К вам, госп… э… благородные, - я заметила, как нервирует ушастых слово «господа», и поспешила исправиться, - у меня нет никаких претензий. Единственное, я хотела бы, чтобы эрнир Югартилаэль, - вот, я тоже умею быть вежливой, - ответил на пять моих вопросов, а вас я бы попросила проконтролировать правдивость его ответов. И чтобы вы выполнили мою просьбу.
- Всего пять? – Удивился Скульптор.
- Мне хватит, - скромно потупилась я, и великодушно добавила, – он может просто ответить мне «да» или «нет».
- Кхм… Мы согласны. – Герти нервно дернулся.
- А что за просьба? – Влез мой молоденький родственник. На него все недовольно покосились, но он с достоинством выдержал взгляды.
- Я озвучу ее после ответов эрнира Югартилаэля.
- Но, вы же понимаете… - вмешался старший Танцор.
- Даю слово, - я прекрасно поняла суть колебаний, - моя просьба не заденет чести или достоинства кого-либо из присутствующих.
Все, кроме Герти с приспешником, кивнули. Нет, я все-таки поражаюсь их синхронности. Я заметила заинтересованный взгляд Лотариниэля, острый блеск ненависти в его глазах сменился теплым сиянием благодарности, и кхм… гордости?! Так, не отвлекаемся. Мое величество изволит развлекаться.
- Эрнир Югартилаэль, Совет постановил, что вы обязаны ответить на пять вопросов эрниры Дианы. Права искать защиты у старейшины рода вы лишены за попытку обмануть совет.
Судя по тому, как заскрипели шестеренки в голове Герти, один из выходов пропал втуне. Но, молодец, вида не подал, и кивнул с таким видом, что он делает всем нам огромное одолжение, а не подчиняется суровой реальности.
Я, тем временем пыталась сформулировать вопросы правильно.
- Эрнир Югартилаэль вы знаете о том, что из моей кареты, так же как и из комнаты в «Золотом Арте» пропали мои амулеты и оружие? – Присутствующие сильно удивились, но промолчали.
- Да. – Герти покосился на родичей.
Отлично!
- Вы имеете отношение к тому, в каком виде пребывает сейчас гимемира Ларимиэля?
- Да.
Ушастики изумленно ахнули. Не Совет, а команда по синхронному плаванью! Но продолжим.
- Вы имеете отношение к исчезновению моего второго свидетеля сразу после обряда?
- Нет.
Вот черт! Правильно, для него Локи никуда не исчезал… Ну ничего. Именно поэтому я попросила пять вопросов, а не три.
Ланины, затаив дыхание, наблюдали за процессом. В глазах Скульптора мелькнула одобрительная усмешка.
- Вы знали, где находился мой спутник в то утро, когда я покидала ваш дом после обряда?
- Да.
Ответы я знала и сама, но мне необходимо было, чтобы их услышал совет.
- У меня все. – Я демонстративно развернулась спиной к Герти.
- Эрнира Диана, а пятый вопрос? – Поинтересовался младший Лицедей. – Разве вы не зададите его?
Вся компания с интересом смотрела на меня. Господи, как дети!
- Вообще-то он мне не нужен, - пожала плечами я. – Но раз вы настаиваете… - Я повернулась обратно к Югартилаэлю. – Боишься меня?
Герти искренне расхохотался:
- Нет! - Хм, не солгал, самоуверенный ублюдок… Ну-ну…
- А зря… - Прошептала я одними губами, плеснув безумием из глаз. Ушастый поперхнулся смехом и отшатнулся, но я уже стояла с видом самой невинности. – Кстати, Локи передает тебе привет! – Глаз у Герти дернулся. Что, дорогой, нервный тик? То ли еще будет!
- Так ты знаешь, где сейчас второй свидетель?! – Хором вскричали Танцор и Лицедей, забыв и о «вы», и об «эрнире». – Так почему же вы не привели его с собой?!
- Он не в том состоянии, и сейчас находится на грани смерти.
- Как же ей не знать, где ее спутник! – Вклинился Герти, радостно оскалившись, ведь я себя загнала в такую великолепную ловушку! – Она вызвала демона, чтобы вытащить его!
Это было серьезное обвинение. В глазах Лотариниэля промелькнуло сожаление вперемешку с надеждой. Югартилаэль не скрывал торжества. А то! Я же не могла врать – их булыжник-то все покажет. Ребята, не переживайте, я на волне вдохновения, а Герти сильно промахнулся с вопросом.
- Это так, эрнира Диана? – Посуровел Скульптор.
- Нет! – Совершенно честно ответила я.
Камень безмолвствовал.
- Неправда, я же все видел! – Возмутился Герти, сверля камень Правды взглядом, видимо, надеясь дождаться от него нужной реакции. И быстро рассказал совету, при каких обстоятельствах Локи покинул его дом. Ну да, отпираться от собственных гадостей уже поздно, так что мой остроухий стрелочник решил перекинуть внимание Совета на более достойную цель.
Очередной разворот в мою сторону всего состава Совета.
- Это была я. – Невозмутимо заявила моя светлость.
- Ага, значит, ты признаешь, что ты демонесса?! – Герти готов был плясать от радости, ибо, если даже через его неблаговидные поступки ланины поймают демона – ему зачтется. Хе, оптимист! Надо будет его познакомить со следствием из второго закона Чизхолма: «Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили». На данный момент того, что я не хуже ушастика умею играть с правдой.
Теперь Совет смотрел на меня в ужасе. Только у Лотариниэля в глазах появилась печаль. Дедуля, не обижай меня, хотя тебе простительно, ты же еще не в курсе, что у меня есть лучший учитель по пакостям.
- Я не демонесса. – Мда… Как бы ланинам не лишиться Совета. Вдруг у кого-то сердечко слабое. Вон с каким изумлением смотрят на свой детектор лжи. Кажется, у некоторых даже закрадываются подозрения, что он поломался. Не, господа, все в порядке с вашим булыжником. Просто я действительно неизвестно кто. Вот если бы спросили человек ли я, пришлось бы хуже.
- Но как?! – От крика Герти я поморщилась. И чего так переживать? Ну, подумаешь, проиграл, нервные клетки не восстанавливаются. Их беречь надо!
- А что, благородные никогда не пользовались изменением внешности? – Удивилась я. – Совсем недавно наблюдала, как минимум троих.
Флюгер Совета снова повернулся ко мне.
- Вы точно не демон? – Скульптор никак не мог поверить.
- Нет. – Обиженно-устало пробормотала я.
- И не имеете никакого отношения к Тьме? – Ой, а кто это у нас голосок подал? Прихлебатель Герти, Ра-как-то-там-эль. А он поумнее господина, или пока что менее самоуверен, и смотрит незамыленными собственной важностью глазами.
- Благородный ланин, кто из нас может сказать, что не имеет в душе хоть частицу Тьмы – пусть первым кинет в меня камень!
Присутствующие смущенно переглянулись.
- Значит, решено, - Скульптор прокашлялся. - Только одна формальность, здесь никто уже не сомневается, что вы - человек, но не могли бы вы продемонстрировать свою иллюзию, в которой находились во время вызволения своего напарника.
Вот те раз! Неожиданно, но не перевоплощаться же мне в демонессу. Увидев мою заминку, Герти в очередной раз попытался воспрянуть духом.
 - Можно… - Меня посетила хулиганская идея.
Все выжидающе уставились на меня. Ехидно улыбнувшись, я пропела на незатейливый мотивчик:
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Сработало! Я погордилась своими умениями в родовой магии.
Герти, Ра-как-его-там, Скульптор и Лотариниэль замечательно смотрелись в образе демонов. Пусть в своей жизни я видела только одного - синенького особиста, но фантазия-то у меня богатая.
Совет, в неполном составе, в ужасе отшатнулся от родственников. А я задумалась, как у меня на счет ясновидения? Вроде совсем недавно думала о вызове демона в храм света, и вот на тебе… Целых четверо, правда не в храме, а в резиденции…
- Кхм… Не будет ли любезна, уважаемая эрнира… - Замялся один из Танцоров.
Будет, будет… Я щелкнула пальцами, и иллюзия развеялась.
На Югартилаэля было жалко смотреть.
- Благородные ланины, у вас еще остались ко мне вопросы?
- Нет, эрнира Диана. – И Совет попытался смыться из зала заседаний. Эээ… куда?! Стоять!
- Как на счет эрнира Югартлаэля?
Скульптор потупил глаза, Лотариниэль злобно скрипнул зубами.
- К сожалению, его пост не позволяет малому Совету осудить его. Мы можем только дать рекомендации на расследование. – Произнес Лицедей.
Бюрократы, фиговы! Нет, ну какое свинство, а?! Я тут так старалась, а они… Эх… Ушастые сделали вторую попытку слинять.
- Уважаемые, вы ничего не забыли? - Миленько поинтересовалась я. – Вы обещали выполнить мою просьбу…
- Какова ваша же она, эрнира? – В голосе Скульптора слышалось недоумение.
- Хочу попросить, чтобы кто-нибудь из присутствующих объяснил мне правила вызова на поединок оскорбившего меня ланина.
Нет, ну что за раса! Даже с отвисшими челюстями смотрятся изумительно… Вот бы мне так, выглядеть идеально в любой ситуации.
- Кхм… Эрнира Диана, - я повернулась к дедушке. Эх… Какой мужчина! Так и на инцест пойдешь, не заметишь.
- Для вас, эрнир Лотариниэль, просто Ди. Мы с Ларимиэлем не придерживались официоза. – Эльф улыбнулся.
- Ди, если ты имеешь претензии к эрниру Югартилаэлю, то не лучше ли будет решить их вместе с большим Советом.
- То есть, я не могу вызвать его на поединок? – Прищурилась я.
- Не то чтобы не можешь… - Замялся дедушка. Да-а, небогатый опыт общения с младшими родственницами. Понимаю, что волнуешься.
- Может! – Радостно перебил его Югартилаэль. О! Смотри-ка, никак не успокоится… - Я даже готов сам объяснить вам правила.
Ага… Судя по всему великий боец, вон и дедушка погрустнел.
- Буду премного благодарна, только для начала верните мне мое оружие, - ушастый хотел что-то вякнуть, но я его прибила окончанием фразы. – Украденное по вашему желанию.
Эльф сдулся, как шарик.
Весь состав совета изумленно глядел то на меня, то на Герти.
- Э… Эрнира Диана, а вы уверены в своих обвинениях?
- А пусть эрнир Югартилаэль опровергнет то, что мое оружие пропало по его, - я опять же с нажимом повторила, - желанию!
Хорошо, что не ляпнула «приказу», он же мог и сам из кареты оружие забрать…
Эльф скрипнул зубами, но солгать не смог.
- По моему…
Ой, что-то мне не нравятся взгляды младших из рода… От них несет таким восхищением, что мне захотелось побыстрее исчезнуть… А ну как кинуться с объяснениями в любви! Пылкой и вечной?! Бррр…
Остальные члены горестно повесили ушки. А то: так родич опозорился, и перед кем, перед человеком…
- Благородные ланины, уважаемые эрниры. Я  прошу, чтобы подробности сегодняшнего заседания остались тайной. – Скульптор обвел взглядом всех присутствующих, и задержался на мне.
- Я не возражаю, но требую, чтобы объявили о моей невиновности в провале обряда. – Видимо я как-то не так выразилась, но суть была понятна. – А возникновение данного недоразумения можно объяснить тем, что эрнир Югартилаэль не принадлежит к роду Менестрелей Ветра, и не так понял произошедшее во время ритуала.
Совет облегченно вздохнул и поторопился на выход. Да… Думаю десерта нам точно не досталось. А мой организм требует восстановления после усиленных умственных упражнений.
Проходя мимо стола, я подхватила разбитую гимемиру Лара, и горестно вздохнула.
- Не переживай, девочка, я возьму на себя ее восстановление. – Меня похлопали по плечу. Я обернулась. За спиной стоял Лотариниэль и тепло улыбался. Возмущаться на счет «девочки» не стала. Я действительно так себя и чувствовала рядом с ним. – Можно я представлю тебя официально всему собранию?
- А вам нужны лишние проблемы? Вдруг, как шепчутся, Лар действительно принял в род просто свою любовницу?
- Вообще-то не смотря на молодость, мой сын не был глупым. – Хитро улыбнулся Лотариниэль. – Но даже если бы я так подумал, то после сегодняшнего представления, что ты устроила…
Я скромно зарделась.
- Представляйте… Только можно полным именем?
- Конечно, девочка, как же иначе? – Удивился эльф. – А, ты, наверное, хочешь, чтобы я и твое человеческое имя указал? Не возражаю, только скажи, какое оно. Просто в силу некоторых, ммм..., обстоятельств, я… – Ланин смутился.
- Знать меня не хотели. – Понятливо кивнула я. – Ничего, меня зовут… - И я зашептала деду на ушко. Глазки ушастика округлились, но потом он выдал смешок. Видимо, так же, как и я, представив реакцию остальных. Мы заговорщицки переглянулись, и вышли в общий зал.
- Благородные ланины и ланы, уважаемые эрниры! – Хорошо поставленным голосом произнес Лотариниэль. – Позвольте представить вам мою приемную внучку…
В зале наступила тишина. Народ недоуменно переглядывался, Герти злобно сверкал глазами. Я насмешливо смотрела на ушастое сборище. Ребята, давайте жить дружно… Дед взял меня за руку, и на ней отразилась живая картинка. Ланин одобрительно кивнул в ответ на мою инициативу.
- Диана Сергеевна Пламенная, приемная дочь Ларимиэля ош Тиринистил, из рода Менестрелей Ветра, принятая в род аль Фейратто К'Саарель. Наемница, по прозвищу Убийца из Даринтона.
Занавес!