Гармония звёзд

Николай Нефедоров
                Гармония звёзд
   

       Светят в небе маленькие  звёздочки.  Как же им хорошо и спокойно там. Несутся они во мраке ночи и холода. И никто их не  грабит, не оскорбляет. Летят они  сами по себе и ничто их не тревожит. Не тревожит их то, что  нет у них аванса и зарплаты, что нет у них  работы,  нет праздников, нет отпусков,  и нет любви. Они никого  не ругают, не  делят власть,  не берут взяток.

      Им звёздочкам хорошо  в небе, хорошо там висеть и мерцать слабым светом на тысячи парсек, на целую вечность.  Смотрю и любуюсь  звёздочками, как они далеки и всё им до лампочки, всё  земное,  человеческое, суетное, мелкое и  иногда  порой глупое. Можно бесконечно смотреть на них, смотреть с восторгом и с восхищением.

      Мне бы их хладнокровие, их  равнодушие к тщеславию, их  космическое спокойствие, их  бесконечную мудрость.  Что им до человека,  маленькой частички вселенной? Что им до наших страстей и до  ошибок?  Что им до любви безответной или счастливой? Всё проходит в мире  этом, всё тлен.  И только звёзды на небе остаются  холодными и надменными.

      И всё  теряет свою  цену перед их  вечностью, перед их  покоем. Я преклоняюсь пред ними, пред  звёздами.  Они  по своему правы, по своему  полны гармонии ,  холодной  красоты  и  счастья.

      Кружат они свой хоровод, своё  вечное танго  и ничем их не взволновать, не потревожить. Не нужно  им  денег,  не нужно  машин иномарок, не нужно  Гавайских островов, не нужно  дорогих   украшений. Они  превыше всего, они далеки от всего земного,  человеческого, от смешного, от  слёз,  от радости. Они  далеки от подлости,  от пошлости и от  людского коварства.

     Они не предают и ничего никому не обещают. Звёздочки и звёзды. Далёкие искорки,  наверное,  счастливы  там в своей  стороне, от того что нет  у них нервотрёпки, нет отчаянья и разочарования. Нет  восторга любви, нет   желаний. А мы, люди,  мечемся,  крутимся, дерзаем в  заботах, в неурядицах дней, в сомнениях,  в  радости, в горе.

     Кто-то рождается  в новый  мир чистым и светлым, кто-то уходит в мир иной, увязнув по уши в грехах. А они остаются на небе ночном святыми и чистыми. Остаются в небе недосягаемыми. А  нас  порой   не хватает  кому-то. И кто-то любя  и мечтая о нас  проливает слезу.
 
     И вот я  расслаблен,  лежу и смотрю в окно  на далёкие  звёзды. Я предельно спокоен. И кажется, моя  душа птицей медленно  поднимается ввысь. Летит  тенью, лёгкой дымкою  вверх, к звёздам. Вот и город внизу. Огоньки домов замерцали. Там   люди, со своими проблемами и заботами, со своей любовью со своей ненавистью, со своей честностью, с добротой и жестокостью.

     Всё выше и выше  летит душа. Вот и луна рядом большая серебристая  и незнакомая. И яркое солнце светит ослепляющим светом. И звёзды другие - яркие и чужие. Их  множество, их мириады. Всё дальше  и дальше мчится стрелою  душа, вот и солнце  стало звёздочкой малой.  Край  незнакомый меня  встречает, край неведомый. И я боюсь затеряться средь звёзд навсегда. 

     Я боюсь потерять из виду  моё  малое солнышко. И вновь  начинаю обратный полёт. Туда где светит солнце. Туда где кружит луна, где мой дом  и  где моё тело. И вот я вернулся.

     Сердце бьётся уверенным пульсом.  Всё прекрасно, всё  чётко, как надо. И не хочется к звёздам летать. Пусть же светят они в своём мирозданье. Пусть далеки и холодны. Так нужно, так надо.  Человеку своё человечье, и звёздам своё, космическое и вечное...