Зла не существует

Станислав Граховский
Зла не существует.

Да это действительно так. Существует только разная комбинация добра и добрых дел, не всегда совместимая между собой. Так моё «добро» в разных активных и пассивных его проявлениях, может вызывать агрессию и зависть, называемую «борьбой за справедливость». Мне нравится партийные лозунги, какие бы они не были, их можно понять по-разному. Например, «Мы за бедных!» - партия или хочет помочь бедным или… хочет, чтобы все были бедными? Ну и конечно, не дай Бог нам увидеть лозунг «Мы за богатых!»…
Каждое действие со стороны исполнителя, является благом и счастьем, по отношению и к себе и к окружающим, - «Для них же стараюсь, для их же блага, ни сплю, ни ем…» Вор себя считает Робин Гудом и со стороны народа может выглядеть героем, доставляя удовольствие от мысли о его «справедливости».
Внедряюсь я в чью-то оболочку или нет, не имеет значения. Можно быть тихим аскетом, пытающимся мирно жить для себя где-нибудь в деревне, но «большинством» это будет воспринято, как шизофрения, как эгоизм, как неблагодарность к выросшим его родителям и пр. и пр.
Иногда куча добрых дел просто не работает, потому что они не собраны в единый цельный механизм, все вроде правильно, но ничего не выходит, или выходит как всегда. Каждый себя считает очень хорошим и для своего уровня осознания этого у него множество тому доказательств. Мы играем в пазлы добра, ища все варианты его применения, но почему-то они не сходятся и мы называем это злом. Мы навязываем веру в Христа, крестовыми походами, ради их блага, мы человеколюбно убиваем, тех кто убивает, мы боремся за мир, создавая вооружение. «Добро должно быть с кулаками».
  Бережём ребенка от простудных болезней, не пуская на улицу, одевая, как луковицу в сто одежек, и надеемся, что этот ребенок вырастет и еще спасибо скажет, за то, что мы его вырастили как тепличную розу.
Проанализировав всё это, могу прийти только к одному выводу: « Надо делать все так как ты делал». Зло и проблемы возникают от излишней информированности и нашей самоуверенности, что мы что-то в праве и способны изменить. Мы не можем жить в гармонии с окружающим миром, принимая все, что в нём происходит как нужное важное и необходимое, для нас же. «Нет худа без добра», говорили когда-то, а может и худа нет?
Перечитываю «Числа»… Господь послал ангела по имени Сатан, чтобы препятствовать Валааму на пути его, потому что тот отказался слышать глас Божий и решил пойти своим путем.  «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке… и сказал Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною».
Я выхожу на дорогу, я принимаю все происходящее со мной как должное. Миру не нужен мой анализ. Все происходящее со мной просто испытания, смогу ли я увидеть правильный путь. И как-то легче стало внутри, светлее и спокойнее…
четверг, 15 сентября 2011 г. Станислав Граховский.