Хроники белых кроликов. Осень в Белом Городе

Валентина Мелкова
Эй, Принцесса! Что ты тут забыла? Давно не бегала наперегонки с кроликами? Давно не танцевала босиком на парапетах? Думаешь, тут лучше?
И в мыслях не было!
Эй, Принцесса! Что, неужели нашла ответы на все вопросы Сфинкса и принеслась поделиться ими? Нашла способ разбудить Грифона? Научилась правильно читать послания на стенах?
И в мыслях не было!
Эй, Принцесса! Зачем ты приехала? Ради кого? Думаешь, тебе здесь рады?
И в мыслях не было!
И, действительно: чего только не было в ее мыслях. Всё, кроме правды.

Визит можно было бы назвать удачным.
Она побывала пленницей Дракона: вдвоем они пили кофе из тонких фарфоровых чашек, разговаривая на разные увлекательные темы: от особенностей строения капли воды до способов варить варенье. А еще Дракону было интересно, почему город Принцесса прозвала Белым. Почему? Как это объяснить… Потому что когда она в первый раз попала сюда, лежал снег. И при свете дня, и поздно вечером, он отражал свет, и стены казались белыми-белыми. Ну и песня есть такая…
Они наблюдали через решетку, как дождь бегает взад и вперед по улицам, подминая под себя дома, бордюры, горизонт и голубей, а люди закрывают от него головы и мысли вчерашними газетами.
Время стояло на месте.
Принцесса навестила молчаливого Сфинкса и получила новую порцию загадок в обмен на самый изящный реверанс. Пыталась обнять реку и небо, но первая оказалась слишком нетерпеливой, а второе – чересчур недосягаемым для этого времени года.
А Время стояло на месте.
Она листала книгу с каменными страницами, которые издалека обещали больше, чем смогли дать. Ловила губами солнце и выискивала кошек, но ни одна из них не была такой же Белой, как город. Они бросались врассыпную разноцветными пятнами: боялись Дракона, хотя тот был сыт.
А Время все еще стояло на месте.
Принцесса  думала о тех, кто исчезал со страниц ее жизни без долгих предисловий и, тем более, без разрешения. Вспоминала жаркое лето и наслаждалась беспощадной свободой, которая заполняла ее легкие вместе с сигаретным дымом. И было легко и невесомо, ведь, когда состоишь из свободы и дыма, кажется, что режутся крылья. И второй ряд зубов.
Время терпеливо стояло на месте.
Принцесса вглядывалась в чужие профили, выискивала такие нужные ей глаза и ошибалась в спинах проходящих мимо. Невероятная сила влекла ее в самое сердце Белого Города, будто бы там она смогла бы встретить того, кого искала. Другая сила уводила ее прочь, потому что незачем искать то, что не было потеряно. Потому что не было твоим никогда.

Визит можно было бы назвать удачным, если бы не одно «но»: когда Принцесса увидела стаю hand-made звезд, текущую по направлению к югу, она вдруг поняла, что в этот раз не найдет, кого искала. Не сегодня.
И тут же устала.

Стоило поезду тронуться с места, пошло и время. Километровыми шагами.

Когда Принцесса очнулась, оказалось, что поезд уже приближался к своей цели. Кошка внутри нее отказывалась разговаривать, только сказала, что осень опять всех переиграла. Принцесса открыла глаза: и правда, осень, вероятно, уехала предыдущим поездом, и уже поджидала ее, давая понять, что больше никуда не уйдет, нигде не заблудится. И Замок Принцессы засыплет разноцветными листьями и пожухшими цветами, под жидким солнцем «бабьего лета» вылиняют все краски,  и небо разольется бездонной лужей над головой.
А Белый Город так и останется Белым.