Моя смерть

Андрей Боровенский
Умирающий свет свечи давал неясные тени, плясал по дубовому массивному столу. Очертания комнаты терялись в полумраке. Желтоватый ореол окутывал все предметы.

Я сидел на кресле-качалке, закутавшись в теплый плед, и медленными глотками пил красный каркаде.

Толстые шерстяные носки грели мои ноги, а ладони согревала горячая алюминиевая кружка.

Камин в комнате неторопливо потрескивал, и мягкий теплый клубочек чуть слышно дышал на моих коленях. Мерно доносились щелчки секундной стрелки.

Щёлк. Щёлк. Щёлк.

Я выпускал длинные клубы сизого дыма, и смотрел как он, не спеша, клубясь, поднимается куда-то вверх.

Я ощущал едва уловимый аромат чернобривцев. Аромат детства. Откуда он здесь. И сейчас.

Лишь иногда резкий порыв ветра сотрясал стены моей хижины. Это был единственный звук, который связывал меня с реальным миром.

Я смотрел на этот мир сквозь застекленную щель окна, и тягучее чувство наполняло меня.

Почему нельзя остановить время?

Почему нельзя застыть между двумя щелчками секундной стрелки?

Говорят, внутри атома существует целый мир. Так может, внутри каждой секунды тоже скрывается нескончаемое время?

Может, там вечность? Неизменчивая, постоянная. Нужно всего лишь расширить своё восприятие времени, и погрузится внутрь, навсегда застыв в вечности.

Мир перемен порядком мне уже надоел. Мир живых людей, мир смены дня и ночи, мир движения.

И я хотел бы умереть. Застыть в вечности. Остаться навсегда в этой секунде, здесь и сейчас.

Лишь ветер связывает меня с реальностью. Его отголоски иногда возвращают меня к жизни.

Но я чувствую, что секунды текут уже не так стремительно.

Я слышу – время замедляет свое движение.

Теплый клубочек на коленях всё также едва слышно посапывает, но дыхание его замедляется. И сизый дым уже не спешит взмывать под потолок.

Щёлк. Щёлк.
Ветер за окном лютует. Он – воплощение движения, воплощение мира живых.

Но теперь он – лучший мой союзник. Он заметёт мою хижину снегом, похоронит её среди этого белого безмолвия.

Он охранит мою секунду от тления.

Мою секунду, в которой будет эта хижина, этот неверный свет и дубовый стол. Запах чернобривцев и горячий каркаде в алюминиевой кружке.

Это будет моя секунда. Больше ничто уже не сможет вмешаться внутрь этой маленькой хижины.

Всё будет точно также, как и сейчас.

Теплый клубочек на моих коленях, и сизый дым. И жёлтый ореол вокруг предметов.

Всё будет точно так же, как и сейчас. За исключением одного.

Время остановится, и не слышно будет щелчков секундной стрелки.

Щёлк.

Прощайте все, кого я любил и знал.

Прощайте все, кто заставлял меня страдать.

Прощайте все, кто заставлял меня жить.

Прощайте все, ради кого я жил.

Я не нашел понимания в ваших сердцах, я не нашел в них любви, я не нашел себя в этом мире.

Странном мире.

Мире движения, мире перемен, мире стремлений и борьбы.

Я ухожу, оставив вам лишь эту картинку.

Свет от свечи последний раз моргнул и замер. Тени застыли. Густой дым повис в воздухе. Мягкий клубочек на моих коленях сделал свой последний вдох. И в последний раз я услышал звук.

Это был звук секундной стрелки. Последний звук в моей жизни.

Щёлк.