Размышление об единении

Наталья Соснова
  В одном из коанов Дзен говорится: "Достань безмолвную скалу из глубины моря, не замочив рукава, и принеси её мне".

  Что это значит?

  Скала - это что-то прочное, нерушимое. Но что в этом мире может быть прочно и нерушимо? Всё, что создано природой, со временем разрушается. Даже скалы, которые кажутся нам такими прочными, со временем превращаются в песок.

  Всё, что создано человеком, со временем тоже подвергается разрушению. Даже самые прекрасные произведения искусства подвергаются воздействию времени, стареют, разрушаются. Не зря так старательно охраняется "Мона Лиза" от разрушения. Но пройдут тысячелетия, много, много тысячелетий... Сохранится ли она? Ведь не дошли до нас культурные сокровища города "Золотых врат".

  Тогда что же обозначено термином "скала", которую надо извлечь из глубин моря?

  Единственное, что является прочным, как безмолвная скала в глубинах моря - это наш Дух, наше высшее Я, когда-то погрузившееся в недра житеского моря, в море плотной материи, в море Тамаса. И вот его-то и просит коан достать, постичь в глубинах этого моря. Причем надо достать, не замочив рукава, то есть, не омрачив своё сознание Майей, Иллюзией нашего низшего мира, мира плотной материи, которая ведёт к принятию своей отдельности, своей разобщенности.

  "Мы видим мир раздельно,
   Себя за центр его считая.
   Но каждое сознание в Едином,
   Неповторимо каждое сознанье".

  "Принеси её мне", - говорится далее в коане. Кто же это Я, Мне, которому надо принести это осознание Единства? Это именно чувство Единства.

  Едины мы с Единым... Что же заставляетнас считать себя отдельными? Вот я, а вот роза. Я посылаю ей любовь и её познаю. Но это субъективное познание, познание, разобщенных "я" и "роза".

  Говорят, что чтобы полюбить кого-то, надо слиться с ним.

  Что нам мешает познать Единство, что нам мешает слиться с ним?

  Ответ последует быстро: "Наши оболочки, наши тела (а их у нас несколько и не все мы видим),в которых мы накопили разные качества, которыми мы по разному реагируем на окружающее".

  "Нужно осознание твёрдости для каждой постройки",- говорит Николай Константинович Рерих в статье "Нерушимое" (сборник "Нерушимое" Рига "Виеда" 1991г. стр 205). Именно той твёрдости, той нерушимости, которые в коане символизируются скалой.

  "Сомнение и зависть - эти два ядовитых змея пытаются вползти всюду, где происходит какая либо постройка", - Говорит Николай Константинович Рерих (там же).

  Каков же корень этих ядовитых змей: сомнения или зависти? Обычно это такая малюсенькая причина, что даже при увеличении под микроскопом в тысячи раз, её трудно увидеть.

  А недоверие, а страх, а ложь во имя своего "спасения", а уязвлённое самолюбие и другие негативные качества? Как они разъединяют, как ведут к угашению Света в несущих их.

  Но не об этих "червях сознания" говорится в коане, а о нерушимом, безмолвном, вечном, той скале, на которой должна быть построена наша жизнь. В коане говорится о нашем Высшем Я, которое ведёт нас через все преграды жизни только вперёд, только по пути эволюции.

  Добро всегда побеждает зло, даже если кто-то хочет погубить себя и замедлить ход эволюции планеты. Добро, доброе единение, доброе сотрудничество всегда победоносны.

  Свет всегда побеждает тьму.