Повторенье - мать ученья

Антонина Кухтина Бруштунова
Итак, самолёт приближается к аэропорту Манас. Четырёхлетняя Алёнка и двухлетний Димочка прилипли носами к иллюминаторам, делясь впечатлениями и открытиями. Алёнка даже «увидела» внизу бабушкин дом. Дима, конечно же, тоже «увидел» его, хоть и прилетел сюда первый раз.
И вот приземление… посадка…
Автобус из аэропорта остановился на соседней улице. Отсюда уже действительно была видна крыша бабушкиного дома. Дети, весело гомоня, бежали впереди. И вот, перебегая мостик возле одного из домов, Димочка от избытка чувств весело подпрыгнул и… свалился с мостика.
К бабушке с дедушкой вся компания заявилась под громкий рёв внука, сидящего на руках у папы. Перемазанный глиной, со сбитыми в кровь коленками и локтями, внук представлял собой незабываемое зрелище. Сзади за компанию сочувственно всхлипывала Алёнка. Расстроенная мама с дорожными сумками замыкала это необычное шествие. 
Конечно, раны были тут же обработаны, а любимые внучата обласканы и обцелованы. Немного успокоившись, все уселись за стол. Бабушкины пироги с молоком и фрукты из дедушкиного сада окончательно привели детей в отличное настроение. Чего тут только не было! И уже отошедшие, но специально сохранённые в погребе два сорта черешен, и абрикосы, и персики нескольких сортов: одни плоские как лепёшечки, другие мохнатенькие, как ежата, а третьи – большие, круглые с нежно-розовыми бочками. Их дедушка, любитель-садовод, на своих шести сотках выращивал настоящие чудеса, даже дерево с огромными грецкими орехами росло возле ворот. И, конечно, всё, что можно, было тут же выставлено перед любимыми внуками, прилетевшими аж с Дальнего Востока. После такого разнообразия на обычные яблоки, груши, арбузы и дыни уже и смотреть не хотелось.
… Полтора месяца пролетели незаметно. Уже начал поспевать виноград, разные сорта которого увивали весь двор огромным зелёным шатром. А под этим шатром цвело множество ярких необычных бабушкиных цветов. Как же не хотелось уезжать из этого рая, от добрых и любящих глаз дедушки и бабушки, но отпуск родителей заканчивался, и пора было отправляться в Комсомольск-на-Амуре.
… Прошло три года. Всё это время дети взахлёб рассказывали всем желающим о том, как замечательно было у дедушки и бабушки на юге, вспоминали экзотические названия овощей и фруктов и вслух мечтали, как они опять полетят туда.
И вот это время настало. Автобус из аэропорта остановился на той же остановке. Дружная компания в том же составе, подхватив дорожные сумки и чемодан, двинулась к бабушки-дедушкиному дому. А на пути всё тот же злосчастный мостик. Димочка весело крикнул сестрёнке:
– Алёнка, а  помнишь, как я подпрыгнул здесь вот так? – и он продемонстрировал тот же прыжок и… опять свалился с мостика, разбив в кровь коленки и локти.   
А теперь представьте лица дедушки и бабушки, когда появление долгожданных гостей с мельчайшими подробностями повторило прошлый раз. Громко и обиженно рыдающий Дима с окровавленными коленками и локтями, следом всхлипывающая от жалости сестрёнка и совершенно обескураженные и растерянные родители.
Но, как и в прошлый раз, это была единственная досадная неприятность поездки. А отдых опять удался на славу! Но в следующие свои прилёты Димочка с Алёнкой этот коварный мостик на всякий случай уже обходили стороной.