И мой сурок со мною

Окамов
О. Камов.
И мой сурок со мною.
                Валере с опозданием.               


Ещё подъезжая к дому, увидел его, стоявшего столбиком у нашей покосившейся липы. Запарковался, заглушил мотор. Громкий хлопок автомобильной двери не произвёл на него никакого впечатления - обнаглел окончательно, беспредельщик. И только когда я сделал несколько шагов по дорожке к дому, он юрко отбежал на безопасное расстояние и принял уже горизонтальную позицию, оставаясь на виду, вернее, это я, идиот, оставался на виду у него.

С этой липы всё и началось...

Через пару месяцев, как мы вселились в наш первый собственный голубой дом, единственная безупречно перпендикулярная к газонной плоскости пирамидальная красавица липа под окнами внезапно покосилась, как репутация Президента К. под ураганом оральных и письменных свидетельств его бывших мимолётных партнёрш, годы спустя принявшихся, как по команде, настойчиво требовать от почтенного, седовласого отца семейства ещё и материального удовлетворения.

Вообще-то цвет нашего дома - неопределённо-серо-зелёно-голубой, но называю его голубым не без оснований, нашла нам его Мэри-Эллис, агент по недвижимости, цветущая крепкая стремительная итальяноамериканка средних лет, подарок судьбы, суперпрофессионал, настоящий конь с яйцами в самом хорошем смысле этого выражения, highly recommended - настоятельно рекомендуется - как пишут нечасто в знак наивысшего признания пристрастные музыкальные критики в своих обзорах джазовых новинок.

При первой же встрече Мэри-Эллис сказала без обиняков - Ребята, для того, чтобы наша миссия была успешной, вы должны:
Эй - иметь твёрдое намерение купить дом,
Би - любить - она употребила именно это слово - дом, который собираетесь купить.
Остальное я беру на себя. Скоро увидимся, - села в свой огромный Линкольн-Навигатор - подарок мужа: - "Рич протянул мне ключи со словами: - Зарабатываешь в два раза больше меня, Мэри-Эллис, а водишь японский Лексус. Давно тебе пора пересесть в настоящую американскую машину - погляди в окно - Я взглянула и сказала: - Вау, люблю его!", помахала рукой: - Bye guys! - Пока ребята - и уехала.

Недели не прошло, как мы начали смотреть с ней дома, а ещё через неделю, сразу после показа двух сомнительных полупритонов-развалюх, в тот же день - только позже нам открылась вся простая красота этой постановки Мэри-Эллис - мы постучали в дверь нашей теперешней деревянно-картонной крепости, где нашли сидящих рядышком на диване, как Герцен и Огарёв, двух моложавых поджарых мужчин интеллигентного вида: Карла, с бородкой «ЭрикДолфи», и Марка, чуть выше ростом, с клинышком под губой а ля ДиззиГиллеспи, - кругом джаз, прямо наваждение какое-то, даже аббревиатура имён хозяев КМ звучала как Кафе Молодёжное - контролируемый властями приют московского джаза шестидесятых годов прошлого века, хотя допускaю, что кто-то из моих более морально устойчивых и идеологически выдержанных современников может вспомнить и о бородатом Основоположнике.

Дом, по которому нас водил Марк, более хозяйственный/ая? в тандеме, понравился с первого  шага и первого взгляда: чистота, огромные окна с умиротворяющим видом на вьющуюся внизу дорогу и уходящее за горизонт поле для гольфа, один из двух типов открытых пространств в нашем County/Округе, второй - кладбища, изящная мебель, стены, увешанные прекрасными репродукциями – импрессионисты и сюрреалисты, обнажённый по пояс Нижинский работы Бакста в роли отдыхающего фавна, потрясающие в своих незаретушированных подробностях черно-белые фотопортреты Аведона, скромные подлинники работ современных американских художников с упором на красоту мужского тела, и ещё целая куча висящих, лежащих и стоящих повсюду вещей, вещиц и вещичек, часто даже неизвестного предназначения - все эти плюс 2 живые! Кошки – и это только буква «К» - как пример, малая частичка огромного списка.

Естественно, жена была в полном восторге от презентации и вполголоса объясняла мне предназначение загадочных предметов изысканной массовой материальной культуры конца второго-начала третьего тысячелетия, "держащих" пространство и создающих уют - это вообще не ко мне, я предпочитаю "казарменный порядок военного городка", по её же выражению. Да и меня самого сильно тянуло тут же сказать: - "Берём, причём со всеми прибамбасами, с Бакстом впридачу", однако хватило ума молчать, смотреть и слушать...

Мэри-Эллис своими охами и ахами умело добавляла ажиотажа, разливалась соловьём: Ох, какая прекрасная плитка на кухне! Натуральная? - Так и знала! - знала-то давно, она и вселила «шринков»-психиатров из Чикаго в этот дом четыре года назад, - Ах, какой напор!  - о тонкой простатитной струйке из-под крана в ванной на втором этаже, - А полы под коврами - настоящий паркет? Дуб-Бук? Всюду? Не можете показать хотя бы в стенном шкафу? Олга, - забудьте о мягком знаке в Штатах, если разговариваете не с латиносом - дорогая, идите сюда скорее - сразу определила, кто здесь босс, хоть я и ближе к ней стоял - паркет в идеальном состоянии!

...Когда мы возвратились, обрадованные, в свой съёмный "апартмент" - среднего пошиба квартирку с двумя спальнями, жена произнесла с чувством: - Какая приятная пара, хорошие друзья - прямо Герцен и Огарёв! - далась всем эта мифическая дружба, представьте только, как повернулась бы всемирная история, не разбуди офранцуженные бедные декабристы первого фрэнда! - и встретив в ответ лишь мою затянувшуюся мхатовскую паузу, добавила: - Тьфу, постыдись, вечно у тебя какая-то грязь в голове.

Через месяц голуби улетели в родной, сексуально-продвинутый Щикаго, - как шикарно-правильно, на французский манер называли они свою постоянную резиденцию - оставив нам: гулкий, пустой и стерильно чистый  дом, а Мэри-Эллис: законные X% от его продажной цены, язык не поворачивается говорить так о фамильном гнезде, но "финальная цена" звучит ещё страшнее, короче, сами понимаете, о чём говорю, наша помощница честно заработала каждый пенни и сделала счастливыми сразу две семьи -  гомогенную и гетерогенную.

Мы начали обогащать понемногу местный маленький банк, ссудивший нам денег на покупку, небось не Бонни и Клайд, не бандиты с большой дороги, с Нуворишского Шоссе, чтобы из чемодана пачки мятых зелёных выгружать - "это он так шутит, не обращайте внимания, кушайте, пожалуйста", - как говорит жена гостям во время наших редких домашних застолий, - вычитайте разумно из зарплаты, пока работаем-следовательно-существуем, а дальше - будет-день-будет-видно.

И ещё полгода после новоселья мы продолжали получать отчёты местного психиатрического  общества, приглашения на профессиональные конференции и банкеты, а также специальные журналы модного мужского нижнего белья - судя по названию, ламинированные в непрозрачный пластик, скрывающий их содержание от любопытных детских глаз, дабы не увеличивать без счёту число пациентов доктора К и доктора М.

Первый такой журнал  - ни одного женского лица, да и вообще лица там были как бы на втором плане - я, в чисто образовательных целях, просмотрел вместе с женой, она только сдержанно охала, перелистывая глянцевые страницы, классические дизайнеры Haute Couture отдыхают вместе с дремучей деревенщиной из "Пентхауза" и "Плейбоя", теперь моя благоверная не ошибётся в своём прекраснодушии, только к лучшему ли это? - большие печали.

……………………………

...Когда я подошёл ближе к пострадавшему дереву - увидал два лаза, уходящие круто в землю, как туннели - в масштабе, конечно - Московского Метрополитена бывшего имени сталинского железного наркома товарища Кагановича Лазаря Моисеевича  - я ещё в школу не пошёл, а наркомы уже скрылись в истории, вместе со своими наркоматами, которые сегодня могут ассоциироваться разве что со станциями неотложной медицинской помощи переширявшимся, обкуренным и занюханным наркам, а вот неутомимые проходчики до сих пор повсюду роют, даже без высоких руководящих указаний, пламенных речей и мобилизующего мата.

В тот же день я показал нашу Пизанскую Липу моему коллеге - добряку Стиву, выросшему на ферме в скандинавско-нордическом Висконсине, начавшему водить трактор, едва детские ножки дотянулись до педалей, благо мальчик был крупный - помогал больному отцу кормить большую семью. Стив знает природу как я - таблицу умножения.

- Это вудчак, Владимир - сказал он - Считай, тот же сурок, сильный зверь.
?
- Чему тут удивляться, думаешь, один лев могуч? А ты знаешь, сколько тонн земли перелопачивает он, роя свои ходы? Соотнеси это с его массой - и поймёшь, у кого лапы покрепче, ухватываешь мысль?
Ухватил, чего уж тут.
- Ты ведь почти каждый день видишь их, раздавленных на шоссе, по пути на работу и с работы, вспомни.

Конечно помню, и не только огорчавшие вначале, а потом примелькавшиеся грязно-бурые останки на дорогах, но и замечательный фильм "День Сурка", умную, как здесь говорят "горько-сладкую" комедию с неподражаемо самоироничным Биллом Мюрреем в главной роли - о повторяющемся без счёту  одном и том же дне в жизни героя, синоптика из телевизора, тщетно пытающегося разорвать бесконечную петлю своего опостылевшего бытия.

Помню даже, как пел в хоре в начальном классе чрезвычайно грустную  балладу Гёте-Бетховена, переживал за сурка и его хозяина, и особенно - за себя: боялся, что учитель пения, услышав мои фальшивые ноты, прогонит меня с урока, но все мои страхи были напрасны: учитель сам пел, причем громче всех, не замечая вообще ничьих киксов - очень увлекался наш учитель.

- В общем, без капканов тебе не обойтись - резюмировал Стив.
- Какие капканы, ты что - шутишь? малые дети во всех домах вокруг.
- Верно - сказал Стив - думай тогда...

Так началась моя андерграундная эпопея.

- Видишь этот лук и стрелы на стене? - спросил меня Роберт П., профессор экономики в местном колледже, раскрывает своим студентам на пальцах тайны адаптированной  Кейнсианской Модели, названной так по имени её автора - Джона Кейнса, выдающегося экономиста 20-го века – своего Научного Идола, выбравшегося сквозь юношеский голубой экстрим к классической романтической любви и женитьбе на русской женщине,  известной балерине - передаю со слов Роберта. Энтузиаст профессор засевает молодые головы понятиями Хаоса и Странного Аттрактора, даже меня пытался просвещать в подпитии на вечеринке, за что чрезвычайно ему благодарен - безграмотен в этой науке, хотя тайны аттрактора узнал очень давно  - они ведь не только экономистам известны.

Роберт тактично, через свою молодую очаровательную русскую жену, просит по-дружески  обращаться к нему не окая по-верхневолжски: Боб, а акая на НьюЙоркско-Московский манер: Баб - сравните американского Бабби с русским Бариской - исключительно ради благозвучия. Через миссис П. мы с ним и познакомились, не подумайте чего, Идол тут ни при чём - просто ни для кого не секрет, что русские женщины - лучшие в мире жёны, и к тому же самые красивые.

- Я тихо положу его прямо у норы - продолжил Баб -  Кстати, взгляни на моё новое компьютерное кресло - нравится?
- Неплохое - отвечаю вежливо...
- Купил за $100, отдам за $70, не подходит оно мне, ноги до пола не достают, когда смотрю на экран на правильном уровне, я тебе его вечерком подвезу – попробуй... не будет дома? - не беда - я его перед дверью оставлю... всё, лёд стынет, поехал тренировать своих малышей, - хоккеистов с шайбой, и для этого хобби находит время - увидимся.
Ну и напор, не то что у меня - в кране в ванной на втором этаже.

Думаю...

Лук и стрелы пострашней капканов будут, капкан может только случайно ранить ребёнка - страшно даже представить это!, а неточная стрела - вообще убьёт - чур-чур-чур!

Буду думать ещё глубже.

Только не думайте, что легко думать глубже, когда параллельно слышишь каждый день от жены: - «Так делай что-нибудь, он ведёт себя как питерский отморозок, No Pasaran! – наезд не пройдёт!, частная собственность священна... природа гибнет... в конце концов существует Вторая Поправка к Конституции, Право на Самооборону!» - здесь она уже через край хватила - явный экстремизм.

...Два следующих дня стеной шли дожди и грозы, а на третий, в субботу, когда снова зажарило невыносимо здешнее субтропическое светило, я решил с утра осмотреть владения и попытался открыть дверь на задний двор, но не смог - что-то её блокировало. Вышел с фасада и обогнул дом - дверь была подперта лежащим на боку абсолютно мокрым компьютерным креслом, вокруг строгой тёмной обивки дрожало лёгкое, едва различимое в лучах восходящего солнца, марево поднимающегося водяного пара, рядом валялся раскисший бумажный лист на котором расплывалось малиново: JUST $70, ENJOY! – ТОЛЬКО $70 - и одновременно СПРАВЕДЛИВЫЕ $70 - талантливый всё-таки человек!, остаётся только, как и рекомендовано, наслаждаться.

Всё это время злополучное седалище мокло под дождём: Баб доставил, как обещал, правда не туда, где можно было ожидать,  но ведь не забыл сообщить об этом - честно оставил записку, хоть мы и инспектируем тылы не чаще, чем раз в неделю.

Done - свершилось, прощайте справедливые семьдесят баксов: в таком виде он не примет свой дар назад и за десятку.

...Печатаю этот текст, сидя в давно уже моём компьютерном кресле - том самом, именно с тех пор - под этим солнцем сохнет всё, только вот самого постоянно распирает, как на дрожжах - уже расстёгнутый ворот рубашки жмёт, воображаемая горизонтальная плоскость на уровне моих бровей канонически строго упирается в верхний край дисплея, мои ноги с трудом достают до пола - что за дикая конструкция! - я не о собственных пропорциях, претензий к создателям не имею. А Баб  в это время обучает студентов премудростям Джона Кейнса в окрестностях Сиднея, Австралия, серфингует на гребнях десятиметровых волн, тренирует местную детскую команду по хоккею на траве, а уж охотится ли он с луком - и если да, то на кого? - за это не поручусь.

...И тогда меня осенило: к чему мне эта головная боль, по-английски это звучит гораздо более выразительно: «pain in the ass» и обозначает ту же боль, но в противоположной части тела, не справедливее ли будет переложить мою проблему на плечи настоящих профессионалов - где наш  Google-Moogle?,  где  наш City Hall-Animal Control? - уж и английский  льётся плавно, лишь стоит мышку в руку взять!

Звоню:
- Добрый день, это инспекция по животным городской управы? - тот же Сити Холл-Энимал Контрол в свободном непоэтическом переводе.

- Точно так, сэр, что за проблема: вас покусали? Кто? Где? Когда? Как себя чувствуете?

- Спасибо, я в порядке, но большой вудчак наделал туннелей в моём дворе, любимая липа покосилась, ведь и дом рухнуть может - сам в Интернете читал, не могли бы вы изловить сукиного сына?

- К сожалению, сэр, мы не занимаемся такой работой - вот если бы вас покусали... Но вы можете сами попытаться испортить жизнь motherfucker'у - лёгкое ругательство в стране с передовой психиатрической наукой, наши Чикагские модники подтвердят - но по-русски звучит крепко, не рискну переводить, Вас действительно не покусали, сэр?

- Нет-нет я в полном порядке, что я должен делать?

- Поместите в нору какое-нибудь вещество с сильным неприятным запахом: нафталинные шарики от моли, жидкость для мойки стекол, средство для очистки и дезинфекции полов... - он перечислил ещё пять или шесть наименований, сейчас уже не помню, но, в общем, за исключением нафталина, - всё то, что пили в своё время герои Венички Ерофеева, в том числе, и сам незабвенный автор - помните рецепты его убойных коктейлей? - Будьте уверены - козёл очумеет и сделает ноги - специалист употребил другое слово - "jerk", перевожу по смыслу, в английском языке "козёл" звучит не обидно, не то, что в испанском, поверьте, Фернандо объяснял мне на работе.  - Сэр?

- Да.

- Мне нравится ваш акцент, откуда вы сами?

- Москва, Россия.

- О-о-о, из такого далёка, удовольствие говорить с вами, сэр.

- Взаимно.

- Не могли бы вы рассказать, как работает наша служба в Москве, много покусанных?

- Простите, не знаю, не интересовался, ни разу не встречал вудчака в Москве, большое спасибо за помощь!

- В любой момент, сэр, всегда к вашим услугам.

Хорошо поговорили.

Шарики я на следующий же день высыпал в оба штрека и залил их адской смесью по рецепту моего консультанта.

Галлоны спиртосодержащих очистителей и растворителей сгинули в чёрных дырах как не бывало, я освободился от 30-40 баксов, дешевле было бы лить туда чистую Stoli - сокращение от Столичной, знает каждый американец старше 21 года - но историческая память не допускала даже предположения такого святотатства.

Kак известно, не бывает потерь без приобретений, и я действительно приобрёл сильнейшую аллергию - кашлял, чихал и сморкался несколько дней после акции устрашения, а затем сдал пустые пластиковые баллоны из-под огненных жидкостей во вторичную переработку и стал ждать...

Неделя миновала - ни шума, ни шороха не доносилось из земных глубин, ни бугорка свежевырытого грунта  не чернело на зелёном газоне, лишь омерзительный мертвенный запах проспиртованного нафталина, наверняка слабее, чем в начале прошлого века на полях Западной Фландрии после газовой атаки, но несомненно намного более сильный, чем на костюмерном складе МХАТа имени обоих классиков, бережно хранящем первые страусиные перья со шляпы Раневской, первую бороду Лопахина и первые портки Фирса, стойко накрыл окрестности; случайно заблудившаяся в наших краях редкая моль не добралась бы и до середины дороги, что вьётся внизу, потеряв сознание и расшибившись насмерть об асфальт - в отличие от редкой птицы, долетающей, как известно,  до середины Днепра при тихой погоде.

Я понял, что это победа, задрожал мелко наш мохнатый проходчик-стахановец, сбежал от греха подальше, сделал-таки ноги motherfucker, как и предсказывал контролёр, надо будет позвонить ему и поблагодарить - думал я.

Как же я ошибался тогда...

Месяц спустя я увлажнял из шланга нашу пересохшую  от беспощадной летней жары частную собственность, сливаясь с окружающей природой, и неторопливо размышляя о превратностях судьбы, закинувшей нас так далеко от родных пенатов.

К этому времени застоялый воздух в нашей слабопродуваемой муссонами и пассатами долине реки Г. наконец очистился от антимольного аромата, безобразные провалы в изумрудной газонной зелени перед домом были засыпаны плодородной землёй, а земля - засеяна новой калиброванной травой: "Осемени И Забудь - Растёт Как На Стероидах!" - призывала безнравственная реклама на пластиковой упаковке - что за урок для созревающего молодого поколения! И даже многострадальная липа уже не выглядела такой удручающе кривой, и не будила более экспрезидентских аллюзий. А может мы просто присмотрелись - "замылили" глаз.

 - Привет Владимир, помощь не нужна? - вывел меня из полусозерцательного транса вежливый, деловой вопрос моего друга и соседа, даже более нового, чем я, американца четырёх лет, доброго, любознательного, очень застенчивого мальчика, неслышно подъехавшего на своём пластмассовом тракторе с пластмассовой же газонокосилкой.

Его папа приехал сюда из далёкого Бангладеша, или из далёкой Бангладеш? - Высоцкая  Дуся не задумываясь говорила "с Бангладешту" - и работает экономистом в той же интернациональной мегафирме, что и я, особенное впечатление произвел на меня его дедушка, прибывший к внуку на день рождения - прямой, как наша липа до покушения, полный собственного достоинства отставной полковник в высокой чалме. Скоро пойдёт мой друг в школу, скоро покинет он меня - вместе с папой, мамой и годовалой сестрёнкой.

- Он такой умный, Владимир, - говорит мне его папа - что иногда плачу от счастья. Поэтому и уезжаем отсюда - не могу отдавать его в городскую школу!

- Привет, Фаридик, как дела - много накосил? На какую работу рассчитываешь? Сколько берёшь в час?
- Ты же знаешь - это игрушка.
- Конечно знаю, настоящей я и сам чуть побаиваюсь, помнишь я тебе показывал, какой там большой и острый нож?
- Да, и она такая тяжёлая... а нельзя мне пополивать немножко?
- Давай, только старайся не облиться, а то твоя мама будет нас ругать, ОКей?
- Большое спасибо, Владимир.
- Наздоровье, начинай...

Пошёл забрать почту из ящика, и не успел ещё дойти до дому, слышу: - Владимир, иди сюда скорей!

Что случилось, бегу к нему с пачкой писем в руках, Федеральная Почтовая Служба работает как часы, каждую неделю сдаём в утиль килограммы бумаги – и это несмотря на интернет и телефон.

- Владимир, это кто?

- А это, Фаридик, наш грёбаный - последнее слово я произнёс скороговоркой по-русски, рано ещё ребёнку такие слова на родном языке слушать, ещё успеет насладиться - вудчак, сильный и мохнатый зверь, наш сосед, а может, наш хозяин, давай скажем ему: "Welcome Back To Your Home Sweet Home, Dear Sir!" - Добро Пожаловать Обратно В Ваш Дом Родной, Сэр Дорогой! 
- А теперь ешё раз...

Сосед по лестничной клетке в моём Home Sweet Home на Большой Калужской дядя Андро, тоже подтянутый, как дед моего юного друга, и тоже полковник, учил меня в своё время, как я - Фаридика: - Вот Вова, захочется тебе выпить хорошего чёрного кофе чашечку, можно и коньяку немножко, лучше Ереванского, и для сосудов полезно, я даже знаю, где взять, и меня там прекрасно знают - но тебе пока рано, захочется тебе поговорить с культурным человеком, армянином -  где это лучше сделать? - в Ереване? - нет, конечно, - в Тбилиси, дорогой мой, именно там самые культурные армяне живут. А захочется тебе жениться - но тебе пока рано - где это лучше сделать? - опять в Тбилиси, там самые красивые грузинские девушки живут, а как они готовят! Тамрико-джан - это он своей красивой грузинской жене говорит - принеси-ка чурчхелу нашему гостю!..

Кто мог бы дать мне лучший совет по поводу нашего желто-зелёно-коричневобурого возвращенца, чем мудрый дядя Андро, контролёр армянской репатриации в Конторе в конце сороковых - начале пятидесятых, командир армейской разведки в военную пору... кто знает, может и готовил втайне штурм горы, где ковчег библейского Долгожителя швартовался, со мной об этом не беседовал - рано мне было слушать тогда такие разговоры. Если жив - дай Бог ему здоровья - должен приближаться к библейскому возрасту, если нет - светлая память.

...Куда же он перебрался, злодей? Ага, вижу - на склон нашей горки за домом, прямо под лестницу, хоть и неглубоко, зато крыша деревянная над головой - сибарит!

"Темна твоя дорога, странник,/Полынью пахнет хлеб чужой." - как же он прожил, бедняга, эти ужасные полтора месяца, а ведь это не трудно представить - достаточно вспомнить свой собственный опыт - первая слабая волна сочувствия тронула моё холодное нечекистское сердце.

………………………………

На нерегулярной утренней прогулке с гантелями по единственной в окрУге асфальтовой дорожке вокруг гольфклуба ещё издали увидал красную бейсбольную кепку моего врача -  каждый день в любую погоду трусит он мимо наших окон.

Вечно занятый мужчина умудрённого возраста, правда я умудрённей его лет на десять, и с хорошо поставленным чувством юмора, он плавно семенил мне навстречу, слушая записанные на iPod - мощную цифровую машину - точно такую же как и у меня - весом, размером и вредом несравненно меньше пачки сигарет  -  материалы последней Американской Кардиологической Конференции.

Остановились, вынули микротелефоны из ушей, топчемся как кони, чтобы не терять темпа.
- Привет Влад, как дела?
- Привет Кен, отлично, впрочем вам это виднее.
- Поэтому и остановился, мне немного не нравятся ваши анализы.
- О, док, они мне самому не нравятся, удивляюсь - кому вообще они могут понравиться?
- Именно вам, коллега - по здешней сертификации мы оба доктора философии, - но не сейчас, а, скажем, двадцать лет спустя.
- Вы так добры, Сэр, пусть сбудется - Аминь.
- Короче, не могли бы вы зайти ко мне в начале будущей недели?
- Конечно, вы думаете, успею?
- Бросьте вы это, я вам показывал статистику, меня редко кто через служебный выход покидал.
- Доктор, вы настоящий шринк, не думаете сменить профессию?
- Никогда, одной pain in the ass вполне достаточно. Вы что слушаете - что-нибудь научное?
- Нет, Кен – джаз, изумительный "Маленький" Джимми Скотт, госпел «Precious Lord», наслаждаюсь - вот что я слушаю:

Боже добрый, молю:
Возьми руку мою,
Я устал, я ослаб, я один.
И из ночи на свет
Уведи от всех бед.
Возьми руку мою,
Господин...

- Значит договорились?
- Конечно... Кен, мог бы я попросить вас подарить мне в этот раз карточку с вудчаком?

Приём у дока заканчивается традиционным загадочным ритуалом: каждому пациенту он вручает на прощанье по переводной картинке с лошадкой, рыбкой, птичкой... - полный зоопарк, вы можете прилепить её к бамперу или ветровому стеклу своего автомобиля, или наклеить на холодильник, вначале я уносил их и выкидывал позже за ненадобностью, теперь оставляю картинки его секретарю, но прошу не передавать боссу, не расстраивать его. - Без проблем - отвечает она - многие так делают, я и сама не понимаю смысла этой процедуры.

- Если найду - считайте, что она уже у вас в кармане, ну продолжаем.

………………………………

Через несколько дней после возвращения блудного сына я увидел большой трейлер около соседского дома.

- Пока, Владимир, он очень красивый - сказал мне Фаридик, прощаясь.
- Кто?
- Сэр вудчак, наш хозяин. - Золотой мальчик!
- Пока, друг, учись хорошо, трудись тяжело, не забывай своего старого соседа.

………………………………

С этого момента что-то у нас в семье изменилось. Внешне всё выглядело попрежнему, но мы почувствовали появление чего-то/кого-то нового в нашей жизни...

Да и этот новый, надо отдать ему должное, тоже поменял привычки, проводил большую часть времени в новой резиденции, под лестницей за домом, правда изредка появлялся и перед домом, даже под липой, но уже ничего здесь не рыл – а, казалось, только желал удостовериться, что я приехал с работы, хотел встретить меня, говоря другими словами. Если вдуматься, он начал инспектировать "передовую", как я инспектировал "тылы" - мы недвусмысленно разделили сферы влияния на нашей общей собственности как Сталин с Черчиллем послевоенную Европу, конфронтацию сменило мирное сосуществование с хорошей перспективой на полную конвергенцию.

Иногда я даже сомневался: тот ли бывший подземный террорист живёт у нас на задах? - поди их разбери, но хотелось всё-таки думать, что тот.

Я устыдился своего поведения: травить беззащитное существо, брата нашего меньшего - как маршал Тухачевский, моривший хлором восставших тамбовских мужиков, а заодно и баб с детьми невинными - не часто такое в истории случалось, оттуда, с тех подвигов выражение "тамбовский волк" идёт - губерний вон сколько было, а волков - только он, да ещё Юзов "серый брянский".

И хоть я и не сгубил никого, разве что случайную моль у него в шкуре, но ведь был готов - что тут оправдываться, как же неблагородно всё это.

А ведь этот маленький зверь с хорошо развитой мускулатурой конечностей живёт скромно, по мусорным бакам не шарит, как сумасбродные белки, непредсказуемостью напоминающие местных девушек за рулём, или умные бесшумные еноты с буровящим взглядом СледователейПоОсобоВажнымДелам, или высокомерные ночные короли помоек скунсы вонючие... - всё смешалось в мире животных, перерезанном непреодолимыми, страшными, ревущими Хайвеями.

А доживает-то всего до трёх годочков в среднем - если под колёса не попадает.

Правда тот же Google обнадёживает, что в неволе отдельные особи достигают и десятилетнего возраста, что же это за неволя, где жизнь дольше втрое? И где та воля, на которой так мечтала жить Анна Андреевна? - под лестницей на склоне?... Лет?  - о ком это я?... - голова кругом.

И жена сменила настроение, забыла, как собиралась объявлять всеобщую мобилизацию. Когда смотрели вместе по телевизору одну из первых трогательных комедий с маленьким, взъерошенным, гетеросексуально озабоченным комплексующим интеллектуалом Вуди Алленом, вдруг спросила с неподдельным интересом: - А как там наш Вуди поживает? - что-то давно его не видела.

- Наш Чакки в полном порядке, вчера травку ел на склоне - ответил я, неожиданно для себя ласкательно сократив имя нашего нового партнёра и потенциального приятеля, в отличие от жены, не по первому, а по второму слогу, внезапно вспомнив о двух выдающихся джазовых басистах - революционере Чарльзе Мингусе и тончайшем Чаке Израэльсе, втором сайдмэне легендарного Билла Эванса - моего кумира, хотя и Вуди тоже здорово звучит, мистер Аллен - приличный диксилендовый кларнетист.

Но по-настоящему он нас удивил ещё позже, когда мы увидели его за домом с  подружкой! - в том, что не boyfriend/друг интимный его навестил, почти не было сомнений: Вуди-Чакки ведь не листал прогрессистских журналов, как наши шринки, вёл строгий монашеский образ жизни наподобие Фамусова - отчего бы парню и не расслабиться традиционно, не отдать эволюционную дань Матери-Природе, как здесь говорят. Да и девушка была совсем неплоха, хотя конечно не такая представительная, как сам, помельче.

Только недолго музыка играла, несколько дней спустя он, к нашему глубокому удовлетворению, поступил с ней в точности как рекомендовала реклама на пакете с семенами супертравы, вопреки всем законам природы бурно зеленевшей на исходе лета над его заброшенными туннелями...

"Стали они опять жить втроём", как в доброй русской народной сказке.

………………………………

Когда возвращался домой, перед самым въездом на мост какой-то чудила в большой машине подрезал меня через сплошную разметку, причём сделал это в особо циничной и извращённой форме - на расстоянии в пару метров и без стрелки поворота, но надо признать, очень качественно и быстро - я и рта не успел раскрыть, только его бандана мелькнула под крышей, держу пари - молодой здоровенный долболом, где-то - под два, здесь таких навалом - уже давно тому назад играл с местными тинэйджерами в баскетбол, в одно кольцо, минут пять - не больше. Когда по  ошибке оказывался на мгновение под щитом при подборе - каждый "человеческий контакт" напоминал удар о кусок рельса - такие крепкие ребята! Правда, отнеслись  к моим сединам со всем возможным уважением, резко сократили количество F-words, т.е. брани - всего до одного, лёгкого, которое звериный консультант употребил в адрес нашего нестриженого, а когда увидели, что у меня глаза из орбит вываливаются как у рака, изумлённого первым погружением в кипяток - так же резко остановили игру и вежливо поблагодарили за удовольствие!?, трупа холодного им только не хватало на площадке - могли бы и сесть ни за что.

Где же хвалёное здешнее дружелюбие за рулём? - ведь не в винный магазин успеть до закрытия торопился, хулиган. Переехал грека реку, вижу: охлаждается мой обидчик в очереди у будки, пошлину платить за проезд - ну что, много времени сэкономил, амбал, убийца потенциальный - голова-обвязана-кровь-на-рукаве? Пристроился в хвост его крутому коню, что-то номер у него необычный, без цифр, такие встречаются иногда - разрешённая забава экстравагантных водителей - за деньги отштампуют на жестянке, что пожелаешь, лишь бы  без оскорблений, чего же он там написал?.. -   FIZTEX.

Это меняет дело - Здравствуй, сынок, я не в обиде - уже забыл!

Погудел ему коротко приветственно, фарами мигнул - никакой реакции, он даже в зеркальце не взглянул - понимает малыш, что был неправ, и думает, я учить его буду, палец средний показывать - в Москве может и учил бы, но только не ПДД, а физике - сам FIZкультурный TEXникум заканчивал при развитом социализме.

Расслабься, коллега, не бери в голову - лёгкое семейное недоразумение, у тебя дел наверняка поболе моего - по колёсам видно, осеменяй эту гостеприимную землю точными знаниями, пока они на родине временно не ценятся, мы своих клопов уже  откормили в эпицентре нынешней Долгопрудненской ОПГ...

Всё-таки приятно близкого человека встретить, пусть и ненароком,  в другой полусфере.

Остаток пути провёл в приподнятом настроении, едва ступил на порог - звонок:
- Привет коллега, как поживаешь? - Фрэнк, ушёл на заслуженный отдых, отдав Фирме долгие 40 лет, получив почётный золотой значок, полновесную пенсию и неограниченную медицинскую страховку - все три блага недостижимы для меня, не успею - поздно начал. Проводил недавно жену в последний путь, тоскует один в большом пустом доме, играет в гольф.

- Привет Фрэнки, работаю, трясусь в страхе от сокращения к сокращению, сам знаешь.
- Забей ты на всё это, Влади, петафлопсом больше, петафлопсом меньше - подумай: уже завтра это будет вчерашний день, жизнь коротка - пора и отдохнуть, у меня второй комплект клюшек пылится для тебя, мы ведь одного роста, начнём тренировки прямо с завтрашнего дня.

Для тех, кто не в теме: сокращение FLOPS означает Floating Point Operations Per Second/ Операции с Плавающей Точкой в Секунду, флопсами измеряют быстродействие компьютерных систем при работе с "настоящими" числами, непокорённая пока приставка ПЕТА добавляет 15 (прописью - пятнадцать) нулей - вдумайтесь и  представьте себе хотя бы один! ПЕТАФЛОПС, если фантазия позволяет, например, никакому  "олигарху" не украсть ПЕТАРУБЛЬ - не хватит ни бумаги, ни чемоданов. Только зачем им рубли? - неудачный пример, "как экономист - говно" - с ленинской прямотой признаЮ, не слушал лекций Баба, думайте тогда глубже, без меня.
 
С помощью редких, даже сегодня, цифровых монстров учёные занимаются серьёзными вещами: пытаются предсказывать "неба содроганье"  и уже сейчас делают это точнее, чем другой сурок- вудчак, известный всей Америке учёный родственник нашего, с помощью собственной тени, в начале февраля в Пенсильвании.

Говорят, на подходе-подлёте к исследовательским лабораториям "И горний ангелов полет,/И гад морских подводный ход,/И дольней лозы прозябанье." - прогноз сверхоптимистический, по моему разумению, не верю - как КСС.

Про мелкие глупости вроде моделирования ядерных взрывов или прочие приложения двойного назначения, скудно кормившие меня тридцать лет в Москве  - зато умеренность в еде позволяла поддерживать приличную форму - после этого и вспоминать неудобно.

- Смеётесь, tovarisch, – отвечаю, Франк знает это слово, человек образованный, да и я объяснял ему, что бедный богатому - не партайгеноссе, - кто будет пенсию зарабатывать?, кто будет врачей-вредителей кормить? - они тоже завтракать хотят.
- Знаю, знаю, Телец по Зодиаку и Золотому Телёнку поклоняешься  - "это он так шутит, не обращайте внимания, кушайте, пожалуйста" - может, хотя бы пообедаем вместе, пока у тебя деньги есть?
- С удовольствием, но уже расстёгнутый ворот рубашки душит.
- Закажи себе стакан воды и наслаждайся.
- Договорились: где?... когда?... - придётся обновлять гардероб, опускаюсь всё ниже и ниже по социальной лестнице, впору натягивать белые штаны и идти в танцзал брать уроки любимой самбы, состоятельный человек обязан контролировать свой вес, более точно - объём, как дядя Андро - армянскую репатриацию, впрочем, моя несостоятельность всегда была очевидна, в первую очередь – мне самому.

…………………………
…………………………
…………………………

Уж небо осенью дышало-дышало - и отдышало, наступила зима, которая в здешних краях выглядит как голая осень, рано темнело, наш друг, товарищ и меньший брат - не бил, не бил я его по голове никогда! - крепко спал под лестницей на склоне.

Ольга попросила меня заехать в  магазин за обычным товаром по списку, не её это дело поднимать тяжести вроде многолитровых ёмкостей со стиральным концентратом или родниковой водой.

Уныло качу свою тележку в огромном, сверкающем огнями, свободном от покупателей пространстве, болит голова, распухшая после хаотического, полного бессмысленных совещаний, встреч и согласований, моего удручающе длинного рабочего дня, незаметно перешедшего в ночь  - жизнь моя, иль ты приснилась мне?..

И вдруг слышу издалека знакомый взволнованный детский голос: - Папочка, Мамочка, - Владимир здесь! - мой верный друг Фаридик... спасибо жене любимой - кладёт автоматически с московских времён мне в карман свежий носовой платок - стою протираю глаза, пока мальчик бежит ко мне навстречу.

Здесь Владимир, здесь ещё.