Закат на Марсе

Николай Епифанов
* Реальная фотография заката на Марсе: Снимок Mars Exploration Rover, 19 мая 2005 г.


   - Каково это?

   - Что это?

   - Не прикидывайся. У нас осталось несколько минут. Скоро связь пропадет.

   - Жаль. Мне не хватит времени, чтобы описать все, что я чувствую, но я постараюсь…

   - Погоди. Давай сделаем официальную запись.

   - Хаха, как скажешь. Готов?

   - Готов.

   - Тогда, как говорил Юрий Гагарин: «Поехали!». Меня зовут Александр Владимирович Мазурин. Я являюсь последним выжившим из международной экспедиции Glow-1, главной задачей которой являлось осуществить удачную посадку на поверхности Марса…

   - Саш, время идет.

   - Да-да. Прости. Входе выполнения нашей миссии все другие члены экипажа погибли при трагических обстоятельствах, но не смотря ни на что, мы выполнили то, что были должны. В данный момент у меня осталось кислорода всего на полтора часа, а связь прервется в ближайшее время. Я нахожусь на Марсе и смотрю на закат Солнца. Как полагаю, это последнее, что я увижу в свое жизни. Вы не можете представить себе насколько это красиво. Даже сквозь скафандр я ощущаю холод красной планеты и слышу звук ветра, что будоражит пыль под моими ногами. А Солнце… Оно так прекрасно. Закат здесь совсем не похож на тот, что мы привыкли видеть у нас на Земле. Прямо над моей головой небо красного…нет, даже не красного, а скорее розоватого цвета. А небо вокруг самой звезды плавно меняет свой цвет с голубого на фиолетовый. Трудно себе представить, правда? Я вижу, как этот раскаленный диск медленно уходит за горизонт, словно утопая в бесчисленных пустынях Марса, но он делает это для того, чтобы обязательно вырваться из их объятий на следующее утро и вновь начать свой путь по небу. Я единственный живой человек на этой планете, и от этого с одной стороны становится жутко, а с другой чувствуешь себя частью этого ни с чем несравнимого бесконечного величия времени и пространства. Даже более того… Чувствуешь себя каплей в этом бездонном океане истории нашей вселенной. Сожалею ли я о том, что мне суждено умереть здесь? Нет. Всю свою жизнь я мечтал полететь в космос и посетить другие планеты и мне это удалось. Я сожалею о том, что умру вдалеке от своих родных и близких, о том, что больше не увижу родной дом, рядом с которым до сих пор висят мои старые качели знакомые с детства. Не обниму сына и жену… Об этом я сожалею. Но если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, то я бы в точности повторил каждый свой шаг. Мою голову переполняет множество мыслей, которые я, конечно же, не успею озвучить. И вот сейчас я вижу, как Солнце почти полностью ушло за горизонт, но сумерки будут продолжаться еще достаточно долго, потому что это Марс. Они начинаются задолго до самого заката и продолжают нависать над мертвым пространством еще долгое время. Где-то там далеко-далеко наша Земля: родная планета, давшая жизнь каждому из нас. Она неумолимо продолжается двигаться по своей орбите, но уже без меня и моих погибших товарищей. В эту самую секунду перед лицом надвигающей смерти я хочу сказать всем, что наши мечты не должны умирать, и мы не должны их забывать. День за днем надо следовать за ними, не смотря ни на что, даже если они кажутся абсолютно нереальными. Никогда! Слышите? Никогда не отступайте от своих мечтаний. Это говорю вам я: астронавт Glow-1 Александр Мазурин, который добился того, о чем мечтал с самого детства. Прощайте!

   - …

   - Ну как получилось?

   - …

   - Приём

   -…

   - Интересно давно связь прервалась?

   - …

   - Немой ответ на риторический вопрос. А что мне следовало ожидать?

   Александр осмотрелся по сторонам, но вокруг была лишь каменистая поверхность красной планеты. Уже больше ни с кем ему не удастся заговорить, больше никто по дружески не положит ему руку на плечо и не приободрит, рассказав какую-нибудь идиотскую шутку. Все произошло так, как произошло. Можно винить инженеров, построивших корабль, можно винить судьбу или Бога, но это не имеет никакого значения.
 
   Александр сел на краю обрыва и стал молча провожать последние лучи Солнца и свою жизнь. По щекам катились слезы. Это были слезы и горя и радости. Трудно описать все, что происходило в тот момент в голове астронавта. Чтобы понять это надо самому оказаться на его месте, но в эту самую секунду Александр больше ни для кого не желал такой участи.
И вот солнце окончательно скрылось за горизонтом, и тогда он закрыл глаза, медленно снял шлем и полной грудью вдохнул ледяную атмосферу Марса, состоящую в основном из углекислого газа.

   Еще несколько мгновений и сердце единственного живого человека на Марсе навсегда остановилась, но его слова, что все-таки почти полностью удалось записать людям, будут жить вечно и напоминать каждому из нас чего порой стоят наши мечты, от которых согласно завещанию Александра Мазурина, мы не имеем права отказываться.