Здравствуй, Дедушка Мороз!

Николай Ник Ващилин
         
    Зима выдалась снежная. Дворники не успевали расчищать тротуары и они превратились в узкие тропинки,протоптанные  пешеходами. По такой тропинке я пробирался к Невскому по улице Герцена после  зачёта в ЛИАПе, где учился на инженера по приборам космической медицины. "Мело , мело по всей Земле, во все пределы"... бубнил я строки Пастернака из его романа "Доктор Живаго", пробираясь через сугробы на Исаакиевской площади. Мело по Невскому проспекту, мело по Садовой, мело по Почтамской....
   Я, поджимая пальцы в кулак в своих кожаных чешских перчатках и держа на предплечии опостылевшую спортивную сумку, совсем окоченев в своём «семисезонном» канадском пальто, купленном по случаю в комиссионке, решил зайти обогреться к моему другу Вовке Казалову. Он жил на Невском проспекте рядом с валютным магазином "Берёзка" в доме  номер 5. Мне повезло, он оказался дома. Эля, его жена, напоила  меня горячим чаем и мы стали обсуждать планы на предстоящую новогоднюю вечеринку.    В этот полуденный час  Володя  принимал посетителей, приторговывая иностранными вещичками, сброшенными  ему фарцовщиками для продажи. Звонок в дверь возвестил об очередном визитёре. Это был молодой артист ленинградской эстрады Витя Чистяков. Витя только что окончил Театральный институт, и отколовшись от своей группы драматических артистов, распределённых в Комиссаржевку, пробовал себя в жанре пародии. Успех у него был огромный и он уверенно  обретал всенародную известность.
    На посиделках у Вохи с  Витиным  участием народ валялся от его пародий в гомерических коликах. Витя зашёл прикупить чего-нибудь , чтоб обновить свой новогодний гардероб. Он уговаривал Вову пойти к ним на Новый год, который они собирались отпраздновать дома веселым артистическим капустником. Вовке предлагалось быть Дедом Морозом и придти попозже в облачении, с ватной бородой и мешком с подарками. Эта идея Володе понравилась, но смекнув , что он бросит друга в беде, он перевёл стрелку на меня.
-А Колька, чем не Дед Мороз? Высокий, весёлый, добродушный.
-Но его в нашей компании никто не знает, а ты для нас давно свой человек - протянул Витя, не скрывая своей ко мне антипатии.
-Так вот людям и сюрприз новогодний будет. А Колька такой балагур, такой весельчак. И у него такая красотка жена - не унимался Вовка.
Новость о красотке - жене Вите понравилась и он неожиданно на всё согласился. Видимо баланс полов в их компании не был уравновешен и он увидел в этом счастливое провидение.

   Костюм Деда Мороза я примерял в Учебном театре на Моховой. Там же на скорую руку гримёрши изготовили мне ватную бороду и щедро посыпали её блёстками. Моя жена была вне себя от восторга, от такого нежданного  светского праздника, да ещё в компании артистов. Артист в советском обществе был уважаемой фигурой. Почти как космонавт или военный. После традиционных скучных домашних посиделок с родителями такой план сулил яркую, новую жизнь. Она старательно подбирала из своего скудного  приданого праздничное платье.
Будни зачётной недели, которая обычно длилась последние дни старого года, а с первого января начиналась экзаменационная сессия, мешали азартной и увлекательной подготовке к празднику. Этой подготовкой были наполнены наши дни и ночи. Когда всё нужное пришилось и отгладилось, мы сдали последние зачёты и свободно вздохнули полной грудью, когда городская суета достигла точки кипения, когда были одеты на себя все прелести гардероба советского студента, мы начали обсуждать главную часть новогоднего сценария - явление Деда Мороза.
   Чудом купленные  Витей Чистяковым  у своей поклонницы в "Старой книге" литературные редкости были аккуратно завёрнуты в фольгу и упрятаны в красный сатиновый мешок. Книга - лучший подарок! Народ тянулся к знаниям, народ тянулся к званиям!
     Мешок получился такой увесистый, что им можно было убить любого людоеда. Шуба, шапка и посох Деда Мороза были ослепительно красивы и не давали отвезти глаз от сказочного сверкания блёсток. Такое великолепие, по замыслу Вити, должно было предстать перед компанией в самый неожиданный момент - двенадцатый удар кремлёвских курантов.
   Тут то у меня и возник вопрос, а как же я сам встречу новый год со своей новенькой женой, если должен буду стоять на лестнице за дверьми?
-А что такого?! Войдёшь на пять секунд попозже и встретишь! - невозмутимо настаивал Володя.
-Нет. Так не пойдёт. Первый Новый год с молодой женой я должен встретить жарким поцелуем под бой курантов. Тогда и вся жизнь будет такая же жаркая и счастливая - возражал я.
-Предрассудки деревенские - возмутилась моя жена, предчувствуя крушения грандиозного плана. Посиделки за столом с моими родителями её явно не устраивали.
-Тогда тебя вообще не возьмут в компанию, Коля. Будешь дома с мамой сидеть - раздражался на моё упрямство Вовка.
-А где я буду ждать этого двенадцатого удара?
-На лестнице. Будешь поздравлять запоздавших  Витькиных соседей - подкинула масла в огонь Элла.
-А можешь посидеть у нас дома и приехать на трамвае к двенадцати. Мы же к одиннадцати собираемся, чтобы старый год достойно проводить. Да и стол девчонкам накрыть нужно. Салаты то все в кастрюльках привезут. А хочется, чтобы всё красиво было. Ну, как у людей. Оливье с горошком, селёдка под шубой с кольцами лука. Понимаешь?
-Так вы там трескать оливье будете, а я в трамвае народ смешить этой ватной шубой. Да ещё и жена молодая с вами. Нет, нет. Я отказываюсь.
-Погоди, Никола. С женой и правда промашка вышла. Пускай она с тобой приезжает, как снегурочка.
-Так у меня костюма снегурочки нет - заверещала жена.
-Ничего, Наташа. Мы тебе старую мамину  шаль накинем тебя все сразу за снегурку и примут.
-Вы там так старый год проводите за этот часок, что участкового милиционера примите за Деда Мороза – не унимался я.
-Ну не надо, Коля , так плохо о советских людях думать. Тем более о молодых артистах, работниках идеологического фронта. Мы тебя даже в темноте узнаем и от милиционера отличим.
  Новый год приближался со стремительной быстротой. Витька с женой снимали двухкомнатную смежную квартирку в пятиэтажном  доме на Омской улице. Мы сели на трамвай под номером 31 и поехали навстречу Новому 1969 году. Все авангардистские идеи, которые роились в Вовкиной голове как дикие пчёлы, я отметал без обсуждений. Мне стало ясно, что положение моё было прескверным и менять его было поздно. Мысль о том, что меня «развели» ,как  обычного лоха, не давала покоя. На улице становилось всё меньше прохожих. Они разбегались по своим уютным хрущёбам с набитыми авоськами. Из горящих, новогодними гирляндами окон, слышался гомон и смех. В морозном воздухе пахло счастьем.
Мы долго искали третий корпус Витькиного дома, а когда нашли Новый год уже наступал на пятки. За дверьми квартиры Чистяковых вкусно пахло капустными пирогами и докторской колбасой. Меня с мешком подарков отвели на верхнюю площадку лестницы, а сами позвонили в витькину дверь. Дверь с шумом отворилась и с радостными приветствиями, звуками музыки и звоном тарелок приняла в компанию Вову, Элю и мою жену.

     Я остался на лестнице один с красным мешком подарков и бумажным пакетом с облачением Деда Мороза. Из за дверей по всей лестнице разносилась какофония вселенского веселья, крики и смех, аккорды и вопли. Меня окружала лестничная тишина. Из соседней квартиры выскочил озабоченный мальчик и пробежал мимо меня, будто я был в шапке-невидимке. Я начал переодеваться хватаясь за перила лестницы, непрерывно поглядывая на часы. В голову лезли видения всяких непристойностей, вытворяемых с моей женой разнузданными актёрами. Облачившись в шубу и шапку, я аккуратно запихнул в мешок своё демисезонное  пальто. Приделав бороду и взвалив на плечи мешок я прильнул к  двери витькиной квартиры . Звонкий смех моей жены выделялся из общего хора, как голос оперной солистки. Под звуки модной английской песенки «Мишель» шаркали по паркету подошвы . Звон вилок и тарелок, сменился перезвоном бокалов. Мимо меня с вытаращенными глазами пробежал, на секунду застыв, тот же соседский мальчик. Опомнившись и вне себя от такой "прухи" он схватил меня за полу моей нарядной ватной шубы и стал настойчиво требовать подарки, мешая своим визгом прислушиваться к происходящему за дверьми квартиры Чистяковых. Разрушая иллюзию о светлом коммунистическом будующем в детском сознании, я сорвал маску бескорыстного добряка и грубо послал пацана к его матери. Оторопев и очнувшись от праздничного сна он сник и поплёлся в свою квартиру с полным набором ощущений от соцреализма.
   В наступившей тишине музыка и шарканье слышались лучше. Образ моей новенькой жены, танцующей в чужих объятиях,   во всех красках переливался в воспалённом воображении. Мои часы от непрерывного заглядывания и встряхивания показывали одно и то же время, умолкнув навеки. Пять минут,пять минут....Мешок оттягивал плечо. От жары и нервяка меня пробил пот.

    Я уже готов был плюнуть на всё и скрыться опрометью от этого позора, как на всю страну грохнули перезвоном кремлёвские куранты. За дверью послышался дружный хор артистов - раз, два, три, четыре...двенадцать! С Новым годом!

   Я, как пожарный, стал непрерывно нажимать на кнопку звонка, но за радостными воплями его не было слышно даже мне. Когда возгласы отгремели и снова из громкоговорителей жалобно завыли «Битлы», мерное дребезжание моего звонка привлекло чьё то внимание и дверь нехотя отворилась. На пороге стоял раскрасневшийся Витя и таращил на меня удивлённые глаза. Видно было, что он уже никого не ждал, и явно забыл о чём мы договаривались. И так у них всё было хорошо. Мой маскарадный костюм Деда Мороза он уже путал с больничным халатом врача скорой помощи, ошибочно позвонившего в его квартиру.
В полумраке гостиной мерцающий свет свечей выхватил фигуру моей жены в чьих то цепких объятиях. Я сразу её узнал, хоть мы не так давно были знакомы. Она качалась в ритме  танго "Гёлз", прильнув своей грудью к какому то кучерявому артисту и он в ответ нежно гладил её ягодицы. Пронзённый взрывом ревности я в прыжке замахнулся мешком с подарками и с яростью опустил его на головы подлых, коварных изменников. Не сбавляя темпа, я срезал артиста апперкотом и он с грохотом опрокинул своим телом новогодний стол. Многоголосый женский визг сопроводил яркую вспышку люстры  под потолком.
Стало светло и тихо. Артист, обагрённый свёклой с селёдкой, лежал на полу наполовину прикрытый крышкой стола. Витя, не моргая и не прикрывая округлённых глаз, медленно, но внятно продекламировал голосом генсека Леонида Ильича Брежнева
-Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты!
Потом Витя, взглянув на застывших от ужаса девушек, повернулся ко мне и пропел голосом Кобзона
-Ты подарки нам принёс, весельчак горбатый?!
И как ни в чём не бывало продолжил развлекать  гостей.....