Весна

Наталья Овчарова
Воробьи бешено дерут глотки за окном, солнце ломится сквозь занавески, как пьяный сосед домой, опаляет лицо нещадно и дерзко… Думать об учёбе весной совершенно нереально. Понимая это, Наталья Петровна, видимо, решила сделать нам послабление и последние десять минут урока ушли на обсуждение предстоящих проводов зимы, что должны были состояться во дворе школы завтра.
  - Ой, и правда… А почему мы чучело не делаем? – вспоминает Кира о давнишней традиции, но, встретившись взглядом с Егорушкой, хихикает. – Ну да, правда, у нас же уже есть…
Алёна улавливает её мысль.
  - Только с уговором – чучело из огня не спасать и на вопли не откликаться… И, да, пусть с собой каждый немножко бензина принесёт.
Все хохочут.
  - Как жестоко… - бормочу я, но тоже улыбаюсь. Что поделать, в классе обязательно есть тот, кого шпыняют, и Егорушке ещё повезло, что ребята у нас мирные и дальше чернушных шуточек дело не заходит…
Звенит звонок. Все «досвиданькаются» с Натальей Петровной и, подхватив давно собранные сумки, устремляются на первый этаж, к гардеробу, в попытке успеть раньше толпы.
Артур кричит вахтёрше:
  - Дайте мне моё манто из кролика!
Снова взрыв смеха. Это, конечно, не верх остроумия, но тоже весело.
  - Ну, сейчас пойдём в лужах купаться… - говорит кто-то позади меня. Алёна кивает.
  - Верно подмечено… «Прокат надувных лодок, плотов, болотников»…
  - Предложи директору. Интересный способ поправить школьный бюджет.
Туго открывается входная дверь, стена свежего воздуха толкает в грудь, равнодушно-ленивое настроение поднимается как-то само собой. Возле школы снег растаял совсем и глаза радует вид желтоватого от прошлогодней пыли асфальта. Мы, одичавшие от морозов и созерцания бело-белых монохромных панорам девять месяцев подряд, готовы ставить на нём засосы, как на первом вестнике приближающегося лета. Там, дальше, всё ещё сугробы, подтаявшие вчера и превратившиеся за ночь в лёд, и многочисленные следы похожи на выбоины от бомбёжки. Ковыляя по этим скользким буеракам, чертыхаемся со смехом. Мне удобнее – у меня каблук ниже…
И вот под ногами уже снова асфальт, идём домой. Вспоминаю, что завтра пробный экзамен…
  - Лёля, Лёль… Денежка есть? В «Комфорт» зайдём, ручки купишь? А то без гельки завтра останемся.
  - Угу…
Поднимаемся в магазин. Алёна указывает продавщице на чёрные гелевые ручки, платит, пробует, как пишут, на бумажке.
Отдаёт мне одну:
  - Держи.
Весной солнце в Якутии слепит, и приходиться щурить глаза. Уже поворачивая к дому, Лёля окликает меня:
  - Ты на литру сегодня пойдёшь?
  - Какую литру?
  - Элективный!
  - Сегодня четверг! А он по пятницам!
  - Точно… Прикинь?!
  - Но.