ПРО КОТА

Наталья Овчарова
Женя редко приходит к нам в гости, хотя наши семьи знакомы уже так давно и близко, что стали практически родственниками. Но сегодня случай был исключительный – он поссорился с женой и, скрываясь от её гнева, решил переждать бурю у нас. Благо, здесь его всегда принимали.
Пока мама готовила ему чай, такса по имени Собака пыталась залезть ему на колени. Она была такая добрая и глупая, что ластилась ко всем нашим немногочисленным посетителям.
Женя, принимая чашку, кивком указал на псину:
  - А это у вас откуда?
  - Мама на улице нашла. Не могла смириться с тем, что замерзает безвинное животное… - скептически пояснила я. Не люблю собак.
  - Вот веришь, нет… Лежал бы мужик какой – и то мимо прошла, - покаялась мама, усаживаясь за стол.
Я фыркнула:
  - Такса покорила маму жалобным взглядом.
Женя рассмеялся:
  - А тебе она не нравится, как я погляжу?
  - Бесхребетное животное… Не лает и не кусается. А смотрит так, будто пинка просит. Никакого характера.
Он отхлебнул чай, примолк, вспоминая что-то, и улыбнулся:
  - Не жалуйся. Бывают такие звери, что… Короче, спасайся, кто может! Вот я, например… Похожий был случай. Котёнка подобрал на улице зимой, тоже замерзал. И, главное, несу его, а он, без сил, всё равно царапается, укусить хочет… Злобный был, жуть! Так и остался у меня, а всё равно хозяином не считал. Даже погладить тянешься – уже шипит. Вот это характер был! Я его так и звал – котячий спецназ.
И сильный, к тому же… Когда кот где нагадит, что надо сделать? Правильно, носом натыкать, чтоб запомнил, что так нельзя… Я тогда за ним по всей квартире гонялся и, натурально – от меня по стенам убегал! Фью-у-уть! Матрица! Ужас… А кулаком дашь по башке – любой другой кот испугается или упадет, а этот к стенке отлетел, тут же развернулся и на меня бросается!
Я не удержалась и брякнула:
  - И правильно! Нечего руки распускать!.. А сейчас он где?
  - Да у тётки живёт одной… Тоже, кстати, тут с его во всех отношениях замечательным характером дело связано…
У нас знакомая есть. Ну, как всякий уважающий себя дачник, она летом на своём участке живёт. А тут, такое дело – начальство из отпуска отзывает, срочные дела, ну и как у нас, без неё, мол, не справиться. Пришлось всё бросать и в посёлок выбираться. В надежде на то, что ещё какое-то время после работы она сможет побыть на даче, оставила там всё, как было… Кур, кота… Только дом заперла.
Когда через пару дней вернулась… Во дворе разгром, клочья шерсти… Кота нет. Тишина вокруг и только перепуганная домашняя птица. И у соседей похожее – кто-то кур таскает. Ну, так и подумали, лиса может, или ещё кто-то такой повадился на дачи мелкую живность лопать. Коту не повезло.
Ещё через какое-то время – пух и перья, двух куриц как корова языком слизнула. А ей снова в посёлок надо, ну, натурально, не с собой же она их возьмёт. Сторожить некого оставить… Что делать? Вот я ей и предложил моего Спецназа взять. А что? Если кто и справиться с ворюгой – так только он.
  - Бедный котик…
  - Да ну?! Ложь и наговоры. Когда она вернулась… Разгром, кровь, клочья шерсти…
  - Кота нет? – попыталась предугадать я.
Женя азартно хлопнул ладонью по колену. Такса нервно дёрнулась.
  - Чёрта с два! Лежал под лестницей с оторванным ухом, но живой, гад! А вот дохлую лису в паре метров от забора нашли. Так-то вот. Драка, наверное, была-а-а…
Он у этой тётки так и остался. Она его вылечила, выходила, откормила… Жирный теперь… И, главное, после того случая спокойный такой стал, тихий совсем, даже ласковый иногда. Видать, запал вышел. Вот такая история, - Женя подмигнул таксе: - Да, собака? Как назвали-то?
  - А никак… Собака она и есть…