Так должно быть

Наталья Овчарова
ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Он торопился, тяжело вдыхая жаркий, будто кипящий под беспощадным весенним солнцем воздух с привкусом автомобильного выхлопа. Торопился, мурлыкая под нос намертво прицепившуюся к языку глупую песенку. Панически выуживал из памяти тот трёхметровый египетский манускрипт со списком всех срочных дел, которые ему ещё предстояло сделать, одолеть, завалить, не потеряв при этом бодрости духа и не разорвавшись на несколько маленьких копий от невозможности всё это совершить одной персоной.
Он пересёк мост, увернулся со злорадным гиком от стремительно несшейся ему навстречу битой тачки, не сбавляя темпа перепрыгнул через полетевшую ему под ноги банановую кожуру и, плюясь, как пулемёт, через левое плечо, обогнал взвизгнувшую чёрную кошку, что вознамерилась пересечь  своей мистической блохастой тенью его дорогу.
«Если его не будет на месте, я подожду две минуты и двинусь дальше, у меня ещё дел невпроворот, в следующий раз научится приходить вовремя и вообще, какого чёрта он назначил встречу се… А вот и он» - от спешки он даже думал одним большим предложением, не разбрасываясь драгоценным временем на проставление всяких там точек… Но Странный Человек уже ждал его под означенным пунктом встречи – парковым деревом, оттого более заметным и запоминающимся, что в прошлом году было расщеплено грозой надвое… «Пунктуальности у него не отнимешь».
  - Наше вам с кисточкой! Как дела, как жизнь таинственная, большое сорри, но не мог бы ты прогуляться вместе со мной, мне надо в библиотеку забежать, книги занести, груз неподъёмный, так что вот этот пакет понесёшь ты, согласен, ну и ладушки! – на крейсерской скорости он пролетел мимо Человека, по дороги сгрузив ему на руки часть навьюченной мамочкой ноши и, не обращая внимания на его удивлённо сползшие на кончик носа круглые очочки, продолжил свой «бег по станциям». Понимая, что от скорости отхождения от шока зависит их разговор, Странный Человек охнул, встрепенулся, недовольно морща нос, нахлобучил шляпу, которую до этого момента меланхолично мял в руках, и поспешил за юношей.
Парень петлял по городу, как уходящий огородами от пьяных охотников заяц… Странному Человеку пришлось буквально кувалдой ломать свою натуру, ценившую неспешные прогулки и, цокая по асфальту начищенными лаковыми туфлями, поспевать за своим стремительным знакомцем. Придерживая одной рукой сползающую шляпу, он с трудом успел обогнуть несшийся прямо ему навстречу столб и, наконец, вспомнил о том, зачем позвал взъерошенного торопыгу.
  - Послушай, мне нужно поговорить с тобой…
  - Да-да, конечно, я весь внимание, говори пожалуйста… Осторожно, лужа! Упс, не успел… Ну, да ты не парься, дома почистишься… Вторая! Всегда поражался твоим безупречно чистым брючкам со стрелочками, но, видимо, чистота всё-таки временное явление…
  - Я тоже это заметил… - раздражённо прошипел Человек, дёргая тонкими длинными ногами в заляпанных брюках и нервно продолжил. – Разговор очень важный, я могу дать тебе что-то… Очень-очень ценное.
  - Если это сапоги-скороходы, то беру, не глядя, я уже давно понял, что жить без них не могу!
  - Нет, это другое… Я хочу сделать тебе предложение…
  - Руки и сердца, что ли?! Ой, а я-то думал, что не к добру эта встреча возле облюбованного сладкими парочками «твиксов» дерева, вон оно что… Спешу тебя разочаровать – я натурал.
  - Другое предложение… - мучительно простонал Странный Человек, краснея так, что останавливались машины…
  - Надеюсь, не то, от которого я не могу отказаться, а то тебе придётся меня убить, ведь я слишком много знал… 
  - Да замолчи ты, несносный балабол, и остановись, прах тебя разбери! Разговор серьёзный!!! – взвился вконец убитый его комментариями оппонент, плаксиво махнул рукой и демонстративно хлопнулся на подъездную скамейку, показывая, что больше он не сдвинется с места ни на сантиметр, даже если его будет штурмовать древнеримская конница.
Парень по инерции пробежал ещё пару метров, оглянулся, разрываясь в желании закончить этот дурацкий разговор и везде успеть, неуверенно потоптался на месте и, обречённо взмахнув сумками, побежал к скамейке, бурча:
  - Валяй, говори, только быстро.
  - Наконец-то… Я хочу предложить тебе то, от чего ещё никто не отказывался… Люди веками мечтают о всём том, чем владею и могу распоряжаться я… Я могу по воле своей награждать этими бесценными сокровищами тех, кто мне приглянулся… Я увидел тебя в толпе этих серых людей и не смог отвести глаз… Ты очень тороплив, это дурно, мой мальчик, но твоё сердце – алмаз чистейшей воды, я давно искал такого ученика… - раздражение его, махнув шляпой, гордо и быстро удалилось, Странный Человек ударился в объяснения, поблёскивая маниакальными искорками в глазах. Горячее дыхание обдавало ухо парня, как кипятком, напрягшийся и нервно ёрзающий на месте, он стал отодвигаться от оппонента, в конце-концов остался зажатым на одной полупопе на краю лавочки и вынужден был выслушивать всё до конца.
  - Люди смертны, и, как метко было написано кем-то из ваших земных гениев, они часто внезапно смертны… Это и хорошо, человека порой становится слишком много для этой несчастной планеты, но кое-кому и стоило бы сохранить жизнь… Таким, как тебе… Кое-кому из людей стоило бы увидеть то, что до этого видели только бессмертные боги или такие, как я… Сверхлюди.
  - Ты псих, - убеждённо констатировав этот печальный диагноз, юноша кивнул, подобрал сумки и вознамерился продолжить дорогу, но Странный Человек цепко ухватил его за футболку:
  - Прошу тебя, поверь… И сядь. Вот так. Мы выше всех других людей. Мы бессмертны, вечно молоды, наша память не имеет границ, мы видели сотворение мира… В наших головах хранятся такие тайны вселенной, что миллиарду талантливейших учёных не узнать за тысячи лет… И ты можешь стать таким, как я. Мы будем с тобой вместе, в вечности, я покажу тебе все тайны этого мира… Твой разум пытлив до знаний и, согласившись на моё предложение, ты не пожалеешь, поверь… Ты будешь моим учеником, ты станешь моим лучшим творением.
Взгляд парня был так выразителен, что и слов не надо. Странный Человек грустно вздохнул и, воровато оглянувшись по сторонам, приложил руку к горячему бетону дорожки. В немом спокойствии торопыга смотрел, как дерево взрывает покрытие тротуара и тянется к небу, видевшему столько, что уже не в силах было удивляться.
  - Предположим, я тебе верю. Что ты собираешься делать? – не меняясь в лице ни на йоту и всё так же беспокойно косясь на наручные часы, спросил он. Сверхчеловек едва не подпрыгнул и, улыбаясь так, что растянувшиеся губы резали лицо пополам, затараторил:
  - Вот это уже другой разговор! Я дам тебе всё. Всё, что пожелаешь. Все тайны мира.
  - Да ну их. Если бы я знал всё, то жить было бы неинтересно.
Человек малость оторопел, шляпа его сползла на одно ухо, а веко задёргалось, но, кое-как совладав с собой, он продолжил, слегка запинаясь:
  - Богатство.
  - Сам заработаю.
  - Любовь самой прекрасной девушки.
  - «Красивых много, верных мало». Так, кажется?
  - Вечную юность!
  - Я не хочу быть ровесником собственных внуков.
  - Бессмертие!
  - Мне пора идти, - парень улыбнулся, пожал дрожащую ладонь несчастного сверхчеловека, поднял сумки и быстро зашагал в сторону маячившей на горизонте библиотеки.
  - Но… Как?
Он остановился и, не оборачиваясь, улыбчиво пояснил:
  - Я тот, кто я есть и противится судьбе было бы неправильно… Неправильно было бы менять свою жизнь на какую-то другую, ведь, полагаю, в этой другой жизни это был бы уже не я… Чао! У меня ещё куча дел, библиотека, магазин, сестра сопливая в яслях ждёт… Не скучай! Созвонимся!
Странный Человек, беззвучно шевеля губами и тупо глядя в пространство, ещё до вечера удивлял прохожих своим убитым видом. С закатом же он поднялся, отряхнул брюки и, поправив шляпу, пошёл искать другого ученика…