Часть четвёртая. Обман

Антонина Романова -Осипович
Всё, руки, ноги выросли. Всё на своих местах.

-Софья, вы почему опаздываете на лекции? Что, гуляете долго по ночам?

Посмеяться студентам ничего не стоит.

-Проходите, садитесь. Хотя нет, намочите тряпочку, раз опоздали.

Очень Соне нравиться, что на вы к ней. Здорово быть взрослой. Родители далеко. Можно их не бояться. Можно даже считать себя красивой и не одинокой. Столько друзей, все хвалят, говорят комплименты. Страх? Какой теперь страх! На чердаках общежития живут голуби, много голубей.

-Нет, вы не будете их есть!

-Сонь, но жрать-то хочется. Ну, хоть одного?

-Если кто съест, я с ним разговаривать не буду.

-Хорошо, дай тогда картошки.

-Кончилась, только суп в пакетиках. И не воруйте из кухни!

Соня моет пол в тесной комнате общежития, но для неё это уже почти комната дворца. А она, почти принцесса.

-Ах, принц, вы приглашаете меня в театр?

-Да.

-А на чём мы поедем?

-Конечно, в карете.

-Хорошо, я только выберу платье.

Выбора нет вообще. Из трёх возможных вариантов выбран один – платье подруги, которое шили вместе. Только эти проклятые туфли. Опять их нет. Вечно эта обувь всё портит. Всю сказку нарушает.

Дело не в принце и не в карете,
Дело всё в том, что бывает на свете,
Парочка туфель, как раз по ноге,
Только на счастье подходят тебе

Если бы не туфли, то Соня, пожалуй,  была бы счастлива. Но их нет. Ей не хватает воздуха,  которым она дышала сидя на высокой берёзе. Она задыхается без весенних луж и загадочных гаданий. Принц не настоящий! Да и она теперь не настоящая.

-Девушка, вы бы подвинулись немного.

-Я не могу, сами посмотрите.

-А нечего по автобусам разъезжать, если вы беременная.

Опять этот лес, тёмный и странный. Люди или деревья?
Безразличные, безголосые, колючие.

-Соня, где ты?

-Бабушка, я не могу найти выход!

Воздух, скорей к свету, пусть кричит. Мама кричала, теперь он.

-Какая ты хозяйка!? На кого ты похожа?

-Я не успеваю. Я хочу читать, танцевать, петь.

-Родила, так дома сиди.

Мой ребёнок, девочка. Милая моя. Мы будем с тобой танцевать. Только пусть он уйдёт. Это не наш принц. Это стражник из королевской свиты. Он притворялся. Он нас не любит. Нас никто не любит.