Три медведя

Вадим Гукало
                ТРИ   МЕДВЕДЯ

В одном зоопарке жили рядом в разных  вольерах три медведя - белый, бурый и гималайский. Взрослые и дети приходили  в зоопарк смотрели на медведей и кидали им конфеты, печенье и другие сладости.
  Как-то раз, когда посетителей не было, бурый медведь сказал, обращаясь к своим соседям : « Эй, вы! Смотрите, сейчас сюда прейдет какой-нибудь человек  и бросит мне что-нибудь сладкое, а не вам, потому что я самый лучший, умный и самый ловкий!»
« Хвастун! Ну, это мы еще посмотрим» - ответил ему гималайский медведь.
  « Я бы ему задал  сейчас трепку »- сурово сказал белый медведь.
 Тут к вольеру подошла женщина с девочкой.
« Смотри, мама! Миша!» - воскликнула девочка.
« Не Миша, а Михайло Потапович!» - спокойно сказала женщина.
Тут все три медведя как по команде  встали  и начали махать своими лапами, выпрашивая лакомство.  Лучше всех это получалось у бурого медведя.
 Девочка смеялась и кидала бурому медведю печенье, которое  он ловил в свою пасть на лету. Возле вольеров с белым и гималайским медведями женщина и девочка лишь ненадолго задержались, но тоже бросили им печенье.
  Когда медведи остались одни, белый медведь гордо сказал:
- Ну что я говорил! Я получил все печенье, потому что я – самый лучший!
- Нет! – заревел белый медведь – Я - самый лучший и самый сильный!
- А давайте ночью спросим у Большой Медведицы, кто из нас самый лучший – предложил гималайский медведь.
 - Хорошо – согласился  бурый медведь – Пусть Она рассудит нас.
- Прекрасная мысль! – сказал белый медведь – Большая Медведица всегда указывает на север, где я живу. Она укажет на самого лучшего из нас!
 В полночь три медведя встретились. Ярко светили звезды на небосклоне.
- Большая медведица – сказал бурый медведь – Скажи, кто из нас самый лучший?
Ничего не ответила ему Большая Медведица.
- Она не хочет с тобой разговаривать – сказал белый медведь – Лучше я у нее спрошу: Большая Медведица, скажи: кто из нас самый лучший?
Ничего опять не ответила Большая Медведица.
- Давайте вместе попросим Большую Медведицу – предложил  гималайский медведь – Только договоримся, что не будем обижаться и завидовать тому, кого она назовет лучшим.
   Так они и решили и стали просить вместе:
- Большая Медведица скажи нам: кто из нас самый лучший?
Вдруг на небосклоне  прочертил небо яркой линией, сверкнул упавший метеорит.
Большая Медведица сказала:
-  Я люблю вас, и каждый из вас по своему дорог мне, каждый из вас – самый лучший для меня. У каждого из вас свои достоинства и недостатки. И у тебя самый большой и сильный хозяин Севера! И у тебя самый ловкий и артистичный  хозяин леса! И у тебя мудрый гималайский житель святых  гор с белой полосой на груди!
- А зачем нужна эта белая полоса? – спросил гималайский медведь.
- Там высоко в горах гималайских среди белоснежных снегов давным-давно зародилась жизнь на земле. Белая полоса на твоей груди – это знак всем хранить свое сердце в чистоте, для того чтобы обрести мудрость.
- Медведица, а где же твой муж, где твой медведь? – спросил белый медведь.
- Каждый должен учиться и иметь учителя, которого выберет сердце.  Вселенная бесконечна. В ней много Галактик. Мой муж сейчас в  другой Галактике. Он должен там исполнить свой священный долг.
  Большая медведица замолчала и скрылась в облаке.
 С тех пор три медведя стали дружно жить  и больше никогда не спорили, кто из них лучший.