Живая вода

Вадим Гукало
                ЖИВАЯ ВОДА

  У отца было четыре сына. Отец состарился.  Он позвал своих взрослых сыновей и сказал им: « Сыновья мои, я хочу, чтобы вы привезли мне живой воды из святого источника, который находится высоко горах. Отправляйтесь в путь, каждому из вас я дам вам повозку и пятерку  коней. Эти кони не все до конца обузданы. Прежде всего, обуздайте их,  и научитесь управлять ими, также как вы научились управлять своими мыслями и чувствами».
  Первый сын получил пятерку коней и повозку. Он был ленив и решил для себя так: « Зачем тратить столько сил и времени на объездку?  Он надел своим коням на  глаза шоры и стал водить их по кругу. Вскоре он решил, что все готово, и запряг своих коней в повозку и отправился в путь. Но животные вместо того, чтобы идти вперед, привычно шли по кругу.  Первый сын так и не смог научиться управлять своими конями.
   Второй сын был упрямым, суровым и жестоким человеком. Он быстро и решительно укротил пятерку своих коней. Он запряг их в повозку и отправился в путь. Повозка неудержимо неслась вперед, но он продолжал безжалостно хлестать коней, погоняя их. Вскоре от безумно быстрой езды кони захрипели и стали уставать, но второй сын на хотел замечать этого. Он все гнал и гнал вперед. Вскоре один из загнанных скакунов запнулся и упал, повозка сошла с дороги и завалилась в канаву.
  Третий сын был добрым,  умным, но нерешительным и непоследовательным  человеком. Он долго укрощал пятерку своих коней. Одни кони были лучше объезжены,  другие хуже.  Но  так до конца вся пятерка и не была укрощена. Тем не менее, третий сын запряг их в повозку и отправился в путь. Он не гнал и ехал  осторожно. Кони слушались его. Но случилось ему проезжать мимо поля, где паслись молодые кобылицы. Почуяв их запах, один из плохо объезженных коней встал на дыбы и повлек за собой всю пятерку. Кони стали неуправляемы. Повозка неслась по   полю и завалилась.
   Младшего сына отец любил больше всего. Он дал ему свою красивую повозку и пятерку коней.  Четверо коней были хорошо укрощены, и только один был не объезжен. Младший сын вдруг стал алчным и тщеславным. Он взял четырех скакунов покрыл их красивой накидкой и впряг их в роскошную повозку. Он стал катать в ней людей за большие деньги.   Он говорил людям: « Это кони моего отца. Я сам объездил их. Только я знаю, как лучше всего это сделать. Только я смогу привезти живой воды из святого источника ». Он отправился в путь, так и оставив необъезженного пятого скакуна. Он поехал в горы, но не смог доехать до святого источника и набрал просто чистой воды из горной реки. Когда младший  вернулся назад, он стал всем рассказывать про свое путешествие к святому источнику  и  врать, что он привез живой воды, которая лечит людей. Он стал за большие деньги продавать  воду из горной реки, выдавая её за живую. Многие люди верили ему и покупали эту воду. Некоторые из них так свято верили в «живую воду», что на самом деле исцелялись от болезней.
   Наконец, отец снова позвал к себе своих сыновей. Трое старших сыновей не принесли ему живой воды.  Один младший сын держал в своих руках сосуд с водой. Он подошел  к отцу и сказал: « Вот, я выполнил волю твою, отец. Я привез тебе живую воду из святого источника ».
  Отец взял сосуд и выпил немного воды из него.
« Кого ты хочешь обмануть, сын мой – сказал отец – меня или себя? Это вода из горной реки, а не из святого источника».
« Ты прав, отец. Прости меня – сказал младший сын, стоя на коленях - Я не доехал до святого источника, потому что не взял пятого коня, который так и остался необъезженным».
« Прости нас, отец, мы не исполнили волю твою» – сказали старшие сыновья.
   « Я прощаю вас, сыны мои – сказал отец – Отправляйтесь снова в путь. Я вам дам другие повозки, но больше не повторяйте своих ошибок. Научитесь контролировать свои мысли и чувства, хорошо обуздайте своих коней  и привезите мне живой воды».