ДВЕ КАРТИНЫ
В одном городе в художественной галерее проходила выставка картин. И случилась так, что в одном из залов галереи поместили две картины – « Белое на Белом» Олега Высоцкого и « Черный квадрат» Каземира Малевича. Разве вы не видели « Белое на Белом»? На картине изображена спираль белой краской на белом фоне, просто спираль, выходящая из светящейся точки в центре картины. Ну, а
« Черный квадрат» Малевича все знают. Там изображен просо черный квадрат. Многие люди специально приходили на выставку, чтобы посмотреть на скандально известный «Черный квадрат».
Черный Квадрат висел в центре зала на почетном месте. Он считал себя гениальным шедевром и очень гордился собой. Черный Квадрат презирал людей за невежество, тупость и легкомыслие. Когда люди смотрели на него, то они часто спорили, ссорились и раздражались. Некоторые люди осуждали художника и говорили:
« Это не художник, а маляр. Ну, что это за картина! Да такую картину любой человек может нарисовать!»
Черный Квадрат с ухмылкой смотрел на людей и был очень доволен, потому что от людских ссор, осуждений и раздражений он становился еще чернее.
А в углу зала скромно стояла картина «Белое на Белом». Она была полна света, милосердия и сострадания к людям. Когда человек смотрел на нее, то она отдавала ему свое тепло, согревало его сердце невидимыми лучами. Но люди редко надолго задерживались возле картины. Некоторые люди с осуждением грубо говорили: « Ну, вот еще один шедевр! Еще одному художнику захотелось славы Малевича.
«Белое на Белом» прощала всем людям невежественные и грубые суждения и оскорбления.
Вечером, когда все люди разошлись, картины остались наедине друг с другом. «Черный Квадрат» посмотрел с презрением и высокомерием на «Белое Белом» и сказал:
« Для тебя большая честь находится со мной в одном зале. Смотрю я на тебя и думаю, что ты пустая, никчемная, бесполезная и вредная картина. Никто тебя не знает, и никому ты не нужна! Зато меня все знают. Все хотят меня увидеть».
Ничего не ответила ему «Белое на Белом». Она просто послала невидимый луч света в самое сердце «Черного Квадрата».
« Ну, что ты молчишь? Тебе нечего сказать, потому что я прав!» - самодовольно продолжал «Черный Квадрат» и воскликнул – «Ой, что это?»
Он почувствовал тепло в своем сердце, а на его черном теле вдруг появилась небольшая светлая трещинка. Черный Квадрат с ненавистью посмотрел на Белое на Белом и закричал со злостью: « Ты что делаешь? Я должен быть абсолютно черным, а теперь люди заметят эту трещину. Они засмеют меня и будут издеваться надо мной. Вон отсюда из моего зала!»
Черный Квадрат решил отомстить. Он стал собирать свою силу, чтобы послать черный луч и оставить черное пятно на белой картине. И только он собрался это сделать, как вдруг увидел, как от Белого на Белом отделился большой огненный шар и стремительно полетел в его сторону. Черный Квадрат почувствовал сильный жар, который становился нестерпимым по мере приближения этого шара.
« Я погиб! Он сожжет меня!» - со страхом отчаянно закричал Черный Квадрат. Но огненный шар не убил его. Он лишь описал Черный Квадрат и коснулся только его четырех краев. И от краев образовалось множество светлых трещин, а в центре Квадрата появилось небольшое светлое пятно.
Всю ночь Черный Квадрат стонал. Он страдал от ожогов, которые причинил ему огненный шар. А утром открылись двери галереи, и новые посетители пришли на выставку.
Первыми в зал вошли женщина, которая вела за руку маленькую девочку.
- Ой, мама! Смотри, вон светлое пятнышко на Черном Квадратике! – радостно закричала девочка.
- Какое пятнышко! Какая ты у меня выдумщица, дочка! – сказала спокойно женщина.
- Мама, а ты чувствуешь тепло от этой белой картины? – спросила девочка. Она подставила свои ладошки в сторону Белого на Белом, как будто хотела согреть их возле огня.
- Ну, и фантазерка ты у меня. С тобой не соскучишься! – сказала женщина.
«Черный Квадрат» со страхом и уважением посмотрел на «Белое на Белом». Впервые ему стало стыдно, и он сказал ей: « Я был не прав, прости меня».
Черный Квадрат облегченно вздохнул. Он почувствовал себя значительно легче, и боль от его ожогов стала утихать.
А люди приходили на выставку и уходили. И никто больше не заметил светлое пятно и трещины на Черном Квадрате.
И, конечно, никто не знал, что «Белое на Белом» стало чуть-чуть темнее. Все было как всегда, но люди стали меньше спорить, ссориться и раздражаться возле « Черного Квадрата», а больше задерживаться возле «Белого на Белом».