Две картины

Вадим Гукало
                ДВЕ   КАРТИНЫ

В одном городе в художественной галерее проходила выставка картин. И случилась так, что в одном из залов галереи поместили две картины – « Белое на Белом» Олега Высоцкого и « Черный квадрат» Каземира Малевича. Разве вы не видели « Белое на Белом»? На картине изображена спираль  белой краской на белом фоне, просто спираль, выходящая из светящейся точки в центре картины. Ну, а
 « Черный квадрат» Малевича все знают. Там изображен просо черный квадрат. Многие люди специально приходили на выставку, чтобы посмотреть на скандально известный  «Черный квадрат».   
   Черный Квадрат висел в центре зала на почетном месте. Он считал себя гениальным шедевром и очень гордился собой. Черный Квадрат презирал людей за невежество, тупость и легкомыслие. Когда люди смотрели на него, то они часто спорили, ссорились и раздражались. Некоторые люди осуждали художника и говорили:
 « Это не художник, а маляр. Ну, что это за картина! Да такую картину любой человек может нарисовать!»
 Черный Квадрат с ухмылкой смотрел на людей и был очень доволен, потому что от людских ссор, осуждений и раздражений он становился еще чернее.
    А в углу зала скромно стояла картина «Белое на Белом». Она была  полна света,  милосердия и сострадания  к людям. Когда человек  смотрел на нее, то она отдавала ему свое тепло, согревало его сердце невидимыми лучами.   Но люди редко надолго задерживались возле картины. Некоторые люди с осуждением грубо говорили: « Ну, вот еще один шедевр!  Еще одному художнику захотелось славы Малевича.
«Белое на Белом» прощала всем людям невежественные и грубые суждения и оскорбления.
  Вечером, когда все люди разошлись, картины остались наедине друг с другом. «Черный  Квадрат» посмотрел с презрением и высокомерием на «Белое Белом»  и сказал:
« Для тебя большая честь  находится со мной в одном зале. Смотрю я на тебя и думаю, что ты пустая, никчемная, бесполезная и вредная картина. Никто тебя не знает, и никому ты не нужна! Зато меня все знают. Все хотят меня увидеть».
   Ничего не ответила ему «Белое на Белом».  Она просто послала невидимый луч света в самое сердце «Черного Квадрата».
« Ну, что ты молчишь? Тебе нечего сказать, потому что я прав!» - самодовольно продолжал «Черный Квадрат» и  воскликнул – «Ой, что это?»
 Он почувствовал тепло в  своем сердце, а на его черном теле вдруг появилась небольшая светлая трещинка. Черный Квадрат с ненавистью посмотрел на Белое на Белом и закричал со злостью: « Ты что делаешь? Я должен быть абсолютно черным, а теперь люди заметят эту трещину. Они засмеют меня и будут издеваться надо мной.  Вон отсюда из моего зала!»
Черный Квадрат решил отомстить. Он стал  собирать свою  силу, чтобы послать черный луч и оставить черное пятно на  белой картине. И только он собрался это сделать, как вдруг  увидел, как от Белого на Белом отделился большой  огненный шар и стремительно полетел в его сторону. Черный Квадрат почувствовал сильный жар, который становился нестерпимым по мере  приближения этого шара. 
« Я погиб! Он сожжет меня!» - со страхом отчаянно закричал Черный Квадрат. Но огненный шар не убил его. Он лишь описал Черный Квадрат и коснулся только его четырех краев. И от краев  образовалось множество светлых трещин, а в центре Квадрата появилось небольшое светлое пятно.
  Всю ночь Черный Квадрат стонал. Он страдал от ожогов, которые причинил ему огненный шар.  А утром открылись двери галереи, и новые посетители пришли на выставку.
  Первыми в зал вошли женщина, которая вела за руку маленькую девочку.
- Ой, мама! Смотри, вон светлое пятнышко на Черном Квадратике! – радостно закричала девочка.
- Какое пятнышко! Какая ты у меня  выдумщица, дочка! – сказала  спокойно женщина.
- Мама, а ты чувствуешь тепло от этой белой картины? – спросила девочка. Она подставила свои ладошки в сторону Белого на Белом, как будто  хотела согреть их возле огня.
-  Ну, и фантазерка ты у меня. С тобой не соскучишься! – сказала женщина.
«Черный Квадрат» со страхом и уважением посмотрел на «Белое на Белом». Впервые ему стало стыдно, и он сказал ей: « Я был не прав, прости меня».
Черный Квадрат облегченно вздохнул. Он почувствовал себя  значительно легче, и боль от его ожогов  стала утихать.
А люди приходили на выставку и уходили. И никто больше не заметил светлое пятно и трещины на Черном Квадрате.
И, конечно, никто не знал, что «Белое на Белом» стало чуть-чуть темнее. Все было как всегда, но люди стали меньше спорить, ссориться и раздражаться возле « Черного Квадрата», а больше задерживаться возле «Белого на Белом».